КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Галяутдинова Елена Геннадьевна

Задачи:

1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.

2.Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

3.Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит.

4.Обогащать и расширять ,активизировать словарь «вежливости».

5.Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

6.Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

7.Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_azbuka_vezhlivosti_galyautdinova_eg.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы  средней группы  №4

на НОЯБРЬ месяц 2018г.

Тема 4-й недели: «Азбука вежливости»   Сроки реализации:    19.11. – 23.11.2018

Итоговое мероприятие:  Выставка  «Книги, которые учат добру»    Воспитатель  Галяутдинова Е.Г.

День недели

Содержание совместной деятельности взрослого и детей (организованной образовательной     деятельности)

Организация развивающей среды, материально-техническое обеспечение

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Примечание

Занятия

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пн.

19.

11.

Вт.

20.

11.

Ср.

21.

11.

Чт.

22.

11.

Пт.

23.

11.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игра «Кольцеброс»- учить Василису, Рому  бросать кольцо, развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа

 по ФЭМП с  Полиной, Верой,  Артемом  -закрепить название геометрических фигур, учить различать и называть фигуры.

Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры  речи с Ксюшей, Динарой, Егором -

разучивание чистоговорки «Паровоз», со звуками (п) и (б).

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё»,

« Где зайчик?» -

учить Ваню Б., Богдана Д, использовать  предлоги в речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней , Сашей-закреплять состав числа в пределах  3.

Д/игра «Считай после меня»

Д/игра «Телефон» - научить  Артема, Сашу вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развивать навыки диалогического общение.

Утро: 

Утренняя гимнастика.

Дежурство в столовой «Учимся накрывать стол к завтраку»

Беседа  ««Что такое этикет?»

Д/игра  «Верно - неверно»

С/р игра «День рождения куклы Маши»

Палькиковая гимнастика «1.2,3,4,5-вышли пальчики гулять»

Наблюдение  за  воробьями.

Игра м.п.   «Летает – не летает»

Спорт.упражнение  «Прыгай выше всех»

Подвижная  игра:  «Мы - веселые ребята»

Труд на участке:  уборка осенних листьев

Перед  сном:     

Чтение:  В.Осеева «Волшебное слово»

Вечер: 

Пробудительная гимнастика    с элементами дыхательной гимнастики

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета», глава “Кто придумал этикет”.

Проблемная ситуация:  «С кем ты хочешь общаться»

С/р игра  «Книжный магазин»

Утро:

Утренняя гимнастика

Дежурство   в центре природы

Беседа «Доброе слово лечит»

Просмотр фрагмента мультфильма «Зеркальце»

Ситуативный разговор   «Если друг на тебя в обиде…»

Д/игра  «Назови ласково».

Прогулка:

Наблюдение за  солнцем

Исследоват. деятельность «Угадай, где чья тень»

Подвижная игра: «Хитрый кот»

Спорт. упражнение:  «Кто первый до флажка»

Труд:   Сметание песка с построек.

Рисование на асфальте «Хорошее настроение»

Игра м/п с мячом: «Назови число»

Перед сном:

Чтение стихотворения Е Благининой «Мама спит, она устала…»

Вечер

Пробудительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Дидактическая игра: «Как  обратиться к старшим»

Рассамтривание альбома  «Хорошие привычки»

С/р игра «День рождения»

Слушание  детских песен В.Шаинского «Если с другом вышел в путь,  «Розовый слон»

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон»

Д/игра  “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон

Утро:

Утренняя гимнастика

Дежурство в столовой

Беседа  «С чего начинается утро или слово «здравствуй»

С/р игра «Нас пригласили в гости»

Д/игра   «Закончи предложение» 

Артикуляционная  гимнастика «Часики»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

(пересаживание кустов)

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Спорт.упражнение: «Кто выше»

Труд:    Сбор упавших веток

Игра м.п.  «Нарисуй портрет друга  на песке».

Перед сном

Чтение  стихотворения М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?

Вечер

Пробудительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Ситуативный разговор  «Кого ты назовешь культурным человеком»

Д/игра  «Раздели  пополам»

Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена»

С/ р. игра  «Строим дом для друзей»

 Пальчиковый театр «Лиса и заяц»

Заучивание  потешки-утешалочки  «Рева-ревушка»

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Легко ли быть вежливым»

Психогимнастика   «Поделись улыбкою своей»

Д/игра   «Плохо - хорошо»

Д/ игра   «Вежливо - невежливо»

С/р игра   «Поездка в театр»

Прогулка:

Наблюдение за  березой  в ноябре.

Подвижная игра: «Ловишки»

Спорт. упражнение:  «Перепрыгни через  скакалку»

Труд:   Сметание снега с построек.

Работа перед сном:

                                                                                                                               

Чтение: А. Барто  «В театре».

Ситуативная беседа  «Уступи игрушку товарищу»

Разучивание  пословиц и поговорок  о дружбе»

Вечер:

Пробудительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Игровая ситуация   «Кто кому  уступит место»

С/р игра   «Семья»

Инсценировка фрагмента  стихотворения                               В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д/игра  «Найди жильцов домиков радости, радости,

 нежности»

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Умеешь ли ты вести себя в общественном транспорте»

С/р игра  «Едем в автобусе»

 Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Дидактическая игра «Как поступить?»

Прогулка:

Наблюдение за  вороной

Подвижная игра: «Займи свой домик»

Спорт. упражнение:  «Передай мяч»

Труд:   Уборка веток с участка

Игра м/п с мячом: «Съедобное-несъедобное»

Перед сном:

Чтение : С. Иващенко «Артём в гостях»

Вечер:

Пробудительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Дидактическая игра: «Что чем едят»

С/р игра   «День рождения»

Игра – драматизация   «Маша больше не лентяйка»

Ситуативный разговор   «Звонок  по телефону»

Рассматривание   карточек с правилами поведения в общественных местах

 

 

Иллюстрации к беседе  по теме дня,

мат-ал  для с/р игр

 

Худ.литература:

В.Осеева «Волшебное слово»,

.А. Насонкина «Уроки этикета», глава “Кто придумал этикет”.

Выносной материал ,

оборудование для трудовой деят-ти.

Атрибуты  к  с/р  игре «День рождения куклы Маши», «Книжный магазин»

Атрибуты для игры-драматизации «Если нравится тебе…»

Иллюстрации к  беседе по теме  дня,

материал  для с/р игр,

Мультфильм «Зеркальце»

Выносной материал;

оборудование для трудовой деятельности.

Худ.литература: Е Благинина «Мама спит, она устала…»

Дид.игра

«Назови ласково», «Как обратиться к старшим»

Альбом   «Хорошие привычки»

Аудиозапись песен В.Шаинского «Если с другом вышел в путь, «Розовый слон»

Иллюстрации к беседе  по теме дня,

материал  для с/р игр,

Д/игра   «Закончи предложение», 

«Раздели  пополам»

Артикуляционная  гимнастика «Часики»

Выносной материал –

оборудование для трудовойй деят-ти.

Материал  для с/р

игры

«Нас пригласили

в гости»,

«Строим дом

для друзей»

Худ.литература:

М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?;

потешка-утешалочка «Рева-ревушка»

Мультфильм

«Крокодил Гена»

Пальчиковый театр «Лиса и заяц»

Иллюстрации к беседе  

по теме дня,

материал  для с/р игр

«Поездка в театр»

«Семья»,

Д/игры  «Плохо - хорошо», «Вежливо - невежливо», «Найди жильцов домиков радости, радости, нежности»

Выносной материал –

оборудование для трудовойй деят-ти.

Худ.литература:

А. Барто  «В театре».

В. Маяковский  «Что такое хорошо, что такое плохо»

Иллюстрации к беседе  

по теме дня,

материал  для с/р игр

«Едем  в автобусе»,

«День рождения»

Д/игры :   «Как поступить?», «Что чем едят», «Телефон»

Выносной материал –

оборудование для трудовойй деят-ти.

Худ.литература:

С. Иващенко «Артём в гостях»

Карточки с правилами поведения в общественных местах

Анкетирование

«Наш помощник этикет»

Консультация

«Формирование у детей навыков культурного поведения»

Индивидуальная консультация «Воспитание добротой»

Заключительный этап  работы над проектом

«Путешествие в страну

Вежливости»

Начало работы над проектом

«Путешествие в страну

Вежливости»

Выставка

«Книги, которые учат добру»