Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadachi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

 

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия.

Продолжать учить разнообразным видам сервировки стола. Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.

Закреплять навыки поведения за столом, культуры еды и общения.

Расширять представление о разнообразии их уместного использования. Формировать практические умения в создании дизайна стола, складывании салфеток.

Ход занятия

 

     Дети встречают гостей. Здороваются.

«Проходите пожалуйста, мы рады Вас видеть, Вам удобно?».

Воспитатель: «Какими словами мы встретили гостей?»

Ответы детей: «Здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, доброе утро...»

Воспитатель: «Ребята, мне очень приятно, что вы вежливо и по-доброму встретили наших гостей, Ведь доброе, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Посмотрите, наши гости улыбаются, не зря в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Какие еще вы знаете вежливые слова?»

Ответы детей: «Счастливого пути! Спокойной ночи! Доброго дня! С легким паром! Будьте здоровы! Спасибо! Пожалуйста!..»

Здравствуйте, - ты скажешь человеку. Здравствуй, - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

Добрый день, - тебе сказали. Добрый день, - ответил ты. Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.

Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи!» - говорим.

Воспитатель: «Какие это все-таки красивые слова:

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Доброй ночи!

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Учиться вежливости нужно с детства».

    Звонит телефон.

Воспитатель: «Алло! Да, это детский сад «Колокольчик». Группа «Медвежата». Карлсон, это ты? Прилетай, мы тебя будем ждать. До скорой встречи!

Ребята, к нам спешит еще один гость. Это Карлсон. Что мы можем подарить нашим гостям?»

Ответы детей: «Букет цветов, подарки, чай с пирогами, вареньем...»

Воспитатель: «Давайте накрывать праздничный стол. Скажите, ребята, с чего мы начнем?»

Ответы детей: «Помоем руки, оденем фартуки.»

Воспитатель: «Помыли руки, теперь скажите, что вы будете делать дальше?»

Ответы детей: «Постелем скатерть, поставим чайную пару, бумажные салфетки, вазу с цветами и т.д.»

Воспитатель: «Подойдите к столу и отберите ту посуду, которая вам нужна для чая?»

«Какая посуда осталась на столе?»

Ответы детей: «Столовая».

Ребята с красными бантами будут накрывать первый стол, с желтыми - второй, с зелеными - третий.

Дети начинают накрывать столы.

Воспитатель ставит на стол самовары, чайники.

Воспитатель: «Столы накрыты, но для праздничного стола необходимы и тканевые салфетки. Я предлагаю вам сложить салфетки.»

Дети договариваются о том, каким образом они будут складывать салфетки. Подходят к столам и делают это.

Воспитатель: «Каким способом вы складываете?»

Ответы детей: «Веером.»

Воспитатель: «А вы?»

Ответы детей: «Бантиком, свечечкой.»

Сложенные салфетки дети кладут на тарелку с левой стороны. Любуются праздничными столами. Снимают фартуки.

    Звучит музыка Карлсона.

    Входит Карлсон с шариками, здоровается с детьми и гостями.

Карлсон: «Наконец-то у вас в гостях, давно я у вас не был. Вижу, вы меня ждали, столы накрыли очень красиво. О, конфеты! Как я их люблю!»

Без разрешения садится за стол, начинает вести себя очень плохо.

Воспитатель: «Карлсон, разве можно так вести себя за столом?»

Карлсон: «Конечно, можно. Я по-другому не умею.»

Воспитатель: «Дети, давайте напомним Карлсону правила поведения за столом. В этом нам поможет волшебный мешочек, он смеется над неверными ответами.»

Ответы детей: «Не ставить на стол локти.»

Карлсон: «Я люблю есть большими кусками.»

Смех мешочка.

Воспитатель: «Ты не прав. Вот и мешочек смеется над тобой. Дети, скажите, как правильно?»

Ответы детей: «Класть в рот небольшими кусочками.»

Карлсон: «А я люблю спешить, а то вдруг не хватит.»

Смех мешочка.

Ответы детей: «Нужно хорошо пережевывать пищу.»

Карлсон: «Мне нравится бросать фантики на пол.»

Смех мешочка.

Ответы детей: «Фантики надо класть на тарелку.»

Воспитатель: «Запомнил, Карлсон, как нужно вести себя за столом?»

Карлсон: «Да.»

Воспитатель: «Садитесь за столы, будем пить чай.»

Чаепитие.

Карлсон: «Ребята, вы любите играть? Тогда идите все ко мне.»

Ребенок: «С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы какими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!»

Звучит музыка. Дети вместе с Карлсоном танцуют.

Карлсон: «Ребята, мне пора домой на крышу. Эти чудесные шары я оставляю вам в память об этой встрече. Не забывайте меня! До свидания!!!»

Ответы детей: «До свидания! Счастливого тебе пути! Прилетай к нам еще!»

Дети прощаются с другими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".

Учить детей справедливо  решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"

Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...

Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»

формировать у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках;развивать групповую сплоченность;формировать позитивное отношение к миру;учить детей употреблять вежливые слова....

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Конспект занятия в средней группе «ВЕЖЛИВОСТЬ»Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное ...