Главные вкладки

    Обобщение вебинара "Предшкольная пора - год до школы"
    материал (старшая группа) на тему

    Обобщение вебинара "Предшкольная пора - год до школы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_vebinara_predshkolnaya_podgotovka.docx395.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                         Ведущий методист по дошкольному

                                                 образованию Ерофеева Т.Н.

                                                         Обобщила вебинар: Зуева Т.В.

    Тербуны, 2018 год

    Статья 64 Дошкольное образование

      Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

      Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

    Программа  «Предшкольная пора». Руководитель авторского коллектива – член – корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.

    Программа поможет воспитателям, педагогам и родителям подготовить ребенка к обучению в школе. Она реализует две основные задачи: социальную и педагогическую. Особое внимание уделено развитию речи и психических процессов: мышления, внимания, воображения и т.д.

    Цель программы: эффективная качественная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе.

    Безымянный.png

    2.png

    Разделы:

    «Учимся родному языку»

    Литература: «Придумай и расскажи» Н.Ф. Виноградова

                           Азбука для дошкольников Л.Е. Журова

    - Обеспечение обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

    - Формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказы, рассказ-рассуждение;

    - Осуществление специальной подготовки к изучению русского языка в школе, обучение чтению и подготовка руки к письму;

    - Развитие фантазии, воображения, словесного творчества.

    «Познаю других людей и себя»

    Литература: «Хочу в школу» С. А. Козлова

                          « Я и моя семья» Т.А. Куликова

                          «Я и мои друзья»  С.А. Козлова

    - Формирование знаний, необходимых для осознания  своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей;

    _ Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном;

    - Ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены;

    - Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру, развитее навыков общения.

    «Познаем мир»

    Литература: «Рассказы и загадки о природе» Н.Ф. Виноградова

                          « Знакомимся с математикой» Е. И. Щербакова

    - Расширение знаний об окружающем предметном мире, природой и социальной среде;

    - Осознание характерных особенностей объектов природы;

    - Усвоение правил поведения в природе и обществе;

    - Подготовка  к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир через выделение математических характерных предметов окружающего мира.

    « Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

    - Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами и объектами окружающего мира;

    - Развитие моделирующей деятельности как основы для формирование наглядно-образного и логического мышления;

    - Обеспечение специальной подготовки к учебным предметам начальной школы – к «Русскому языку», «Математике», «Окружающему миру».

    «Учимся рисовать»

    Литература: «Учимся рисовать « Н.Г. Салмина, А.О.Глебова

                         «Рисуем по схеме». Рабочие тетради № 1, 2

                         «Форма и штриховка». Рабочая тетрадь

    - Развитие графической деятельности детей – рисование, копирование образцов, букв, цифр, геометрических фигур;

    - Пространственная ориентировка;

    - Умение анализировать форму предмета и изображения;

    - Развитие воображения;

    - Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

    «Учимся быть здоровыми»

    Литература: А.С. Голанов «Подвижные игры»

    «Играем и фантазируем»

    - Развитие воображения, предвидение;

    - Развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских, театрализованных;

    - Использование компонентов игры для развития предпосылок учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Пора ли в школу?"

    Канспект консультации для родителей "Пора ли в школу?" адресована заботливым родителям, которых волнует вопрос готовности ребёнка к обучению в школе.В  изложенном материале  родителям предла...

    Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы

    Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали,        в школу нам пора идти  »  для детей подготовительной к школе группы...

    "ПОРА ЛИ В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11609949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]В каком возрасте ребёнка следует отдавать в школу – в 6 или в ...

    "Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

    Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

    Сценарий детского фестиваля - конкурса чтецов "Детство - счастливая пора" подготовительная к школе группа "Лунтик"

    Сценарий детскогофестиваля-конкурса чтецов «Детство – счастливая пора»подготовительная к школе группа «Лунтик»Цель: Приобщение детей к миру поэзии.Задачи:...

    Пора ли в школу?

    Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи? ...

    Консультация для родителей "Пора ли в школу"

    Как только ребенку исполняется 5 лет, большинство современных родителей начинают мучиться вопросом: отдавать ли малыша в школу уже через год или дать побыть "маленьким" еще год, продлить дет...