Проект «Игрушки» по А. Барто в 1 мл. группе
проект (младшая группа) на тему

Шишкина Екатерина Евгеньевна

Проект "Игрушки" по А. Барто в 1 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Игрушки»

Проект составила:

воспитатель первой  квалификационной  категории

Шишкина Екатерина Евгеньевна 

Вид проекта:  речевой, игровой.

Продолжительность:  краткосрочный - ноябрь.

 Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 - 3 года, воспитатели, родители.

Образовательная область:  речевое  развитие.

Цель проекта:  Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с поэзией   Агнии Барто цикл « Игрушки»

2.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

3. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Актуальность

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Ожидаемые результаты проекта:

•Дети познакомяться со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»

• У детей развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов

• Дети научаться способам действий с игрушками; играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• Бдут бережно относиться к игрушкам.

• Расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;

• Развиваются психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);

• развается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

• Постановка целей и задач; подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.

Направления     деятельности

              Мероприятия

Беседы:

-«Мои любимые игрушки»

-«Лучший подарок»,

-«В магазине игрушек».

Моделирование ситуаций:

-«Поиграем с мячиком»

- «Полечим мишку»

-«Развеселим зайку»

- «Покатаем игрушки на лошадке».

Дидактические игры:

-«Большой и маленький мяч»

-«Много-один»

-«Тонет-не тонет»

-«Спасём мячик

-«Чем отличаются мячики?»

-«Какого цвета лошадка?»

-«Прикрепи мишке лапу»

«Что умеет грузовик».        

Чтение художественной литературы:

-стихи А. Барто «Игрушки»:

«Мишка» «Грузовик»  «Зайку бросила хозяйка» «Мячик» «Лошадка» «Самолёт» «Бычок» «Кораблик»

Рисование:  

Лепка:

Конструирование:

-«Большие и маленькие мячи»

-«Раскрась мячик»

-«Дорисуй грузовику колёса»

-«Морковка для зяйчика»

-«Раскрасим зонтик для зайчика»

-«Печенье для мишки»

-«Морковка для зайчика»

-«Мячики».

«Самолёт;

-«Домики для игрушек»

-«Ворота»

-«Кроватка».

Физическое развитие:

-«Сожмём мячики в кулачке»

-«Покатаем мячики с шипами между ладонями»

-«Помассируем мячиками ножки».

Подвижные игры:

-«Поймай мячик»

-«Прокати мяч в ворота»

-«Догоните мячики»

-«У медведя во бору»

-«Прокати куклу»

-«Лошадки».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Таня пришла в гости»

-«Больница для зверят»

Рассматривание иллюстраций:

Картинки к стихам А.Барто, книжки.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• анализ результатов проекта;

• оформление презентации;

• защита проекта;

• оформление папки с материалами проекта.

• Развлечение «Наши игрушки»;

• выставка творческих работ родителей;

• выставка книги А. Барто «Игрушки», выставка игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игрушки" по творчеству А.Л. Барто (ноябрь 2015г .- февраль 2016г.). Средняя группа.

Проект " Игрушки" по творчеству А.Л. Барто. (ноябрь 2015г. - февраль 2016г.). Средняя группа. Актуальность проекта: Воспитывать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Воспитывать и развива...

проект " Игрушки" (по А.Барто)

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А.Барто...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе....

Проект "Игрушки по Агнии Барто"

Знакомство детей с творчеством Агнии Барто...

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе....

Проект по стихотворениям А.Барто "Игрушки" в первой младшей группе

Проект по стихотворениям А.Барто  "Игрушки" в  первой младшей группе....