Проектная деятельность "Детский сад - страна добра"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Прудникова Марина Валерьевна
Дошкольная жизнь ребенка складывается по-разному. И зависит это во многом от того, как проходит детская адаптация к новым условиям. Помимо того, что ребенок адаптируется к жизни в Детском саду, когда в первый раз приходит в младшую группу, когда учится самостоятельности и отсутствию какое-то время мамы рядом, во многих Детских садах дети переходят каждый год от одних воспитателей к другим. То есть адаптироваться ребенку приходится каждый год заново: в каждой группе у каждого воспитателя свои педагогические подходы, индивидуальные характеристики и т.д. И мы задумались, как сделать так, чтобы приходящие к нам в старшую группу дети, быстрее и позитивнее проходили адаптацию, узнавали нас, а мы в свою очередь, их в более короткие сроки, чтобы это знакомство проходило не принудительно, а легко и творчески-непринужденно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_-_strana_dobra_razrabotka.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Детский сад – страна Добра» Авторы проекта: Прудникова Марина Валерьевна, воспитатель Филатова Светлана Олеговна, воспитатель 2018 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 Центрального района г. Санкт – Петербурга

Слайд 2

Состав участников: по количеству участников: к оллективный (группа детей, воспитатели, педагоги ДОУ, родители) П о возрасту детей: старший дошкольный возраст П о характеру взаимодействия участников образовательного процесса: дети – равноправные партнеры По направленности проект: практико-ориентированный По предметно-содержательной области : м ежпредметный (интегративный) Целевая установка проекта: практико-творческий Разработчики проекта: Прудникова Марина Валерьевна, воспитатель Филатова Светлана Олеговна, воспитатель По продолжительности: среднесрочный(03.09-28.09)

Слайд 3

Актуальность проекта Дошкольная жизнь ребенка складывается по-разному. И зависит это во многом от того, как проходит детская адаптация к новым условиям. Помимо того, что ребенок адаптируется к жизни в Детском саду, когда в первый раз приходит в младшую группу, когда учится самостоятельности и отсутствию какое-то время мамы рядом, во многих Детских садах дети переходят каждый год от одних воспитателей к другим. То есть адаптироваться ребенку приходится каждый год заново: в каждой группе у каждого воспитателя свои педагогические подходы, индивидуальные характеристики и т.д. И мы задумались, как сделать так, чтобы приходящие к нам в старшую группу дети, быстрее и позитивнее проходили адаптацию, узнавали нас, а мы в свою очередь, их в более короткие сроки, чтобы это знакомство проходило не принудительно, а легко и творчески-непринужденно. Мы обсудили, что «восприятие в этом возрасте (5-6 лет) характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.» В ходе обсуждения, мы также затронули вопрос: что у нас сейчас требует школа от учеников? Самостоятельности в выборе решения школьником поставленных задач, неординарность подхода к проблеме, нестандартность мышления, творческий подход и т. д. Но дети, приходящие в школу не готовы к такому обучению, потому что они не приобретали этих навыков и умений в детском саду. И вот основываясь на таких выводах и на целевых ориентирах ФГОС ДОУ, мы решили разработать данную проектную деятельность,

Слайд 4

которая поможет детям в их взаимоотношениях между сверстниками в группе, между детьми и взрослыми в условиях детского сада при современных тенденциях в развитии системы образования , где ребенок должен научиться самостоятельно добывать нужную информацию и обладать способностью применить свои знания, умения и навыки в незнакомой для него ситуации. Именно таким проектом мы решили познакомиться с детьми, дать им возможность узнать не только нас, но и всех сотрудников нашего Детского сада, обследовать все помещения, которые могут быть им интересны (от кабинета заведующего до костюмерной), пообщаться с детьми других групп, познакомиться с праздником «День дошкольного работника». Цель проекта Формирование коммуникативных навыков, развитие познавательного интереса и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи, решаемые проектом: - преодолеть стрессовые состояния у детей 5-6-ти летнего возраста, в период адаптации к новой группе , новым воспитателям ; - развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проекта; - знакомство с художественной литературой по теме «Детский сад»; - развитие способностей налаживания социальных контактов, формирование доброжелательного сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания; - развитие навыков сюжетно-ролевой игры , как как способа изучения профессий взрослых, работающих в детском саду; - формировать эмоционально - положительное отношение детей к двигательной деятельности; - закрепление полученных знаний посредством приобщения к художественно-эстетическому творчеству по темам «Звучание инструментов», «Творческие фантазии в портретах моих воспитателей»; - формировать активную позицию родителей по отношению к процессу творческого развития детей; - способствовать созданию условий для возникновения дружного детского коллектива; - развитие позитивного и доверительного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Эмоциональное благополучие ребенка в процессе адаптации к новым условиям. Повышение познавательного интереса, инициативности и самостоятельной активности у ребенка при выполнении поставленных задач. Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет . Родители принимают активное участие в развитии ребенка. Качественное, позитивное и доверительное взаимодействие детей , родителей и педагогов. Оформление стенда детских работ ко Дню дошкольного работника. Презентация проекта «Детский сад – страна Добра» на педагогическом совете ДОУ. Ресурсы, оборудование Базовыми средствами работы служат разнообразные беседы, как групповые, так и индивидуальные, совместные занятия в группе детского сада, НОД, экскурсии по детскому саду, наглядные материалы в родительском уголке, совместная деятельность детей и родителей дома. Вся эта работа объединяет детей , задаёт положительный эмоциональный настрой.

Слайд 7

1-й этап – предварительный (3-4 сентября) - обозначить проблему; - поставить задачи проекта; - спланировать проектную деятельность. 2-й этап – основной (5-25 сентября) На данном этапе необходимо реализовать все поставленные задачи . Образовательная деятельность в рамках данного проекта: - Обогащение словарного запаса, формирование навыков рассказа и пересказа. - Разучивание стихов о профессиях работников ДОУ. - Проведение игр на сенсорное развитие детей. - Знакомство с различными литературными произведениями с раскрытием взаимоотношений детей и взрослых, беседы по прочитанным книгам. - Развитие коммуникативных навыков : «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул» и др . Этапы проекта: - Непосредственная образовательная деятельность (физическая культура) - игры и упражнения тематического характера: «Профессии», «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», « Цирк», - Подвижные игры и упражнения на укрепление физического здоровья и формированию здорового образа жизни: речь с движением "Поехали", дыхательные - "насос", "поехали". - Целевые прогулки детей с воспитателем «Архитектура нашего Детского сада», «Что окружает наш Детский сад». - Коллективная работа: «Наши воспитатели». - Разучивание песен и движенческих миниатюр по теме проекта .

Слайд 8

Игры на развитие коммуникативных способностей, ( например ) «Игра-приветствие с колокольчиком » Цель : Настраивание детей на доброжелательный лад. Задачи: Обучающие : Познакомить со значением слова «здравствуй». Развивающие : Развивать речь детей и их коммуникативные навыки. Воспитывающие : Воспитывать культуру общения. Ход игры: Дети сидят в кругу или в полукруге. Воспитатель подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» Вместе со словами он передает колокольчик мальчику. Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку. (С кем здороваться и кому передавать колокольчик, дети определяют сами.) Игры на развитие речевых способностей, ( например ) «Подбери правильно » Цель: Закрепить полученные знания о профессия работников ДОУ. Задачи: Обучающие : Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление у детей. Воспитывающие: Формировать навык взаимодействия. Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребе нок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Слайд 9

Цель : Привить детям любовь к своему детскому саду. Задачи : Обучающие: Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, использовать в речи разные виды предложений. Развивающие: Развивать словарный запас детей по теме: «Наш детский сад», развивать память и воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду. Предварительная работа. За несколько дней до занятия, совершать целевые прогулки в кабинет заведующей, методиста, медсестры, посетить кухню, медкабинет, театральную комнату ,кабинет физкультурного работника. Проведение беседы, заучивание стихов, песен. Ход занятия Воспитатель. Ребята послушайте стихотворенье Ирины Гуриной «Детский сад» Вместе с солнцем просыпаюсь , Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Например : — Если Маша выбрала кастрюлю, поварёшку, сковороду, то она хочет стать поваром . Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру. Например: — Если она хочет быть прачкой, то ей нужны ... «Наш детский сад»

Слайд 10

Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! Воспитатель милый самый, Помогает нам и учит. Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший! Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад (Ответы детей). - Ребята, кто вас каждое утро встречает, крепко любит, помогает и учит (Наши воспитатели). - Расскажите, что целый день с вами делает воспитатель? (Дети рассказывают, дополняя друг друга). - Да, ребята,воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей. Ребята, кто скажет, какой должен быть воспитатель ? (Дети перечисляют названия качеств личности). - Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей. - Ребята,скажите , Кто воспитателю поможет, Все в группе чисто приберет, Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведет? ( Няня. помощник воспитателя) - Конечно, это наш помощник воспитателя, её труд очень необходим в детском саду . ( Воспитатель предлагает детям рассказать о няне. Что она делает? Как дети ей помогают . В ходе рассказов воспитатель подсказывает, оценивает каждый рассказ ).

Слайд 11

- А кто у нас самый главный, руководит всем детским садом (Ответы детей). Правильно , наша заведующая . Вы были у нее в гостях. Кто расскажет, о чем вы беседовали. ( Слушают рассказ одного ребенка, другие дети дополняют его) - А помогает заведующей по хозяйству Завхоз, это она вчера на машине привезла много игрушек. Двери , лампочки, ковры, И песок для детворы, Занавески и игрушки, Одеяла и подушки, Мебель в садик наш привёз Замечательный завхоз! Ребята , кто необходим в детском саду, чтобы вы росли здоровыми, сильными, хорошо питались? ( Ответы детей) Дайте повару продукты: Мясо, птицу, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждет вас вкусная еда. Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию , выдумку, хорошо развитыми вкусовыми ощущениями . Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Воспитатель проводит речевую игру: «Инструменты повара», «Назови действие», «Какой повар?»

Слайд 12

Предлагает детям объяснить значение пословиц: Не печь кормит, а руки. Что испечешь, то и съешь. Добрый повар стоит доктора. - Где вы ещё были на экскурсии? Загадка вам подскажет. Загадка После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест. А в детском садике у нас Измерю рост и вес у вас. Прививки детям всем поставлю И быть здоровыми заставлю! (Ответы детей) - В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, делает прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу .Чтобы дети росли здоровыми, им нужно принимать витамины. Воспитатель проводит математическую игру: « Витаминки для Иринки ». (С помощью раздаточного материала дети считают витаминки и называют для чего нужна каждая). - Ребята, помните мы с вами ходили в помещение, где пахло чистым свежим бельём. Кто там работает? Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно,

Слайд 13

Посушит и разгладит, И утюгом погладит? ( Ответы детей) - Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Воспитатель проводит Д/И: «Что нужно для работы прачки» (Ребёнок читает стихотворение) Машина стиральная любит трудиться, Своею работою очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки! Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль , отправлю И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хорошую баню устрою белью, Хозяйка оценит работу мою!». Воспитатель предлагает детям объяснить значение пословицы: Порядок – душа всякого дела. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Физкультминутка : «Стирка» Мы стирали, мы стирали ( Ритмичными движениями изображают стирку) Очень сильно мы устали (Вытирают рукой лоб) Развесим бельишко ( Изображают как бельё Для наших шалунишек вешают на верёвку ) А теперь прогладим, сложим (Изображают движения при проглаживании, складывании белья)

Слайд 14

На полку в шкафчик мы положим (Руками показывают высокий шкаф с полками). Воспитатель: Скажите, дети, кто заботиться о том, чтобы вы были сильными, ловкими, спортивными? Педагог веселый, добрый, Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать, Любовь к спорту прививает, Крепить здоровье помогает. Отгадайте-ка, ребята, Кто же этот воспитатель? Дети отвечают. - Воспитатель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.. Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр, организует спортивные праздники. Воспитатель предлагает детям объяснить значение пословицы: Физкультура и труд здоровье несут.(Дети отвечают) ( Ребёнок читает стихотворение) Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Физкульт-ура! - Ребята, скажите, Кто учит деток петь, играть,

Слайд 15

И вальсы, польки танцевать, Научит с музыкой дружить И песню русскую любить? ( Дети отвечают ) - В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия, на которых дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями. Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Воспитатель предлагает детям объяснить значение пословицы: «Где песня поётся, там легче живётся». Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру: «Угадай по звуку».(Дети выходят по очереди, играют на музыкальных инструментах, остальные с закрытыми глазами должны угадать, какой инструмент звучит). Воспитатель: Вот мы с вами, ребята вспомнили, кто работает с вами в детском саду ,труд этих людей очень нужен и важен для вас. Вот такой у нас добрый, весёлый, заботливый Детский сад, всегда приветствует вас с улыбкой и рад встрече с вами .Давайте с вами споём песню о нашем любимом Детском саде . ( Дети исполняют песню: « Детский сад у нас хорош»). Игры на развитие логических способностей,( например) « Исправь ошибку» Цель: Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей профессий детского сада. Задачи : Обучающие: Учить ребенка построению предложения. Развивающие: Развивать логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Слайд 16

Игры на развитие музыкальных и творческих способностей,( например) «Соедини звучание образа человека со звучанием музыкального инструмента » Цель : Развитие воображения у детей. Задачи: Обучающие: Учить ребенка поиску собственного решения. Развивающие: Развивать фантазию и музыкальный слух. Воспитывающие: Воспитывать внимательность друг к другу. Дети располагаются на ковре в групповой комнате в свободном порядке. Воспитатель раскладывает перед ними на ковер музыкальные инструменты (ложки, погремушки, колокольчики, бубенцы, трещотки, свистульки, бубны, барабаны, металлофоны и т. д.) Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже увидели, что я принесла для вас много разнообразные музыкальные инструменты? Дети отвечают . Воспитатель: Предлагаю вам подумать и пересесть на ковре так, чтобы всем присутствующим были видны инструменты. Как это можно сделать? Дети предлагают различные формы рассадки. Когда кто-нибудь называет круг или полукруг , предлагаем расположиться именно так. Воспитатель: А теперь всем видно? (Дети отвечают.) Тогда начнем… Ой, ребята , только я совсем забыла, как звучит какой инструмент. Дети рассказывают о каждом музыкальном инструменте, берут его в руки и показывают звучание. Повар лечит, а медсестра готовит. Воспитатель моет пол, а няня занимается с детьми. Врач крутит обруч, а физкультурный работник делает прививки. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Слайд 17

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все так хорошо рассказали, что я сразу все вспомнила. И мы можем продолжать. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Воспитатель достает куколку феи Динь-Динь.) Вы узнали нашу гостью? (Дети отвечают.) Молодцы, ребята. Правильно. Это фея Динь-Динь. А как вы думаете наша гостья по своему поведению и тому как она говорит, какие поступки совершает, похожа на какой музыкальный инструмент? Дети предлагают варианты. Обсуждаем с ними каждый предложенный инструмент. (Воспитатель: Почему именно этот? Почему ты так думаешь? И т.д.) Воспитатель: Как у вас здорово получилось. Как вы думаете, нашей гостье понравилось? (Дети отвечают.) Конечно понравилось. И мне тоже понравилось и захотелось, чтобы вы определили, на какой музыкальный инструмент похожа я. Сможете? Дети отвечают, предлагают. Воспитатель уточняет почему этот инструмент… Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне так понравилось, как вы справляетесь с поставленной задачей. Но у вас ведь два воспитателя, правильно? (Дети отвечают.) Давайте мы и для Светланы Олеговны подберем музыкальный инструмент. Дети предлагают. Воспитатель просит обосновать свой выбор: почему этот инструмент, почему такой звук и т.д. Воспитатель: Умницы. Вы прекрасно справились и с этой задачей. Посмотрите, как внимательно наша гостья слушает вас. Я думаю, что Динь-Динь очень понравилась наша игра. Может вы сможете ей показать и рассказать какие музыкальные инструменты соответствуют педагогам нашего детского сада ? Дети отвечают. Воспитатель: Тогда давайте подберем музыкальный инструмент для музыкального руководителя Анастасии Анатольевны. Дети предлагают. Воспитатель уточняет у ребят: почему этот инструмент, почему такой звук и т.д.

Слайд 18

Воспитатель : Молодцы. И с этой задачей справились. А давайте попробуем подобрать инструмент для инструктора по физкультуре Тамары Федоровны. Дети предлагают. Воспитатель просит обосновать свой выбор: почему этот инструмент, почему такой звук и т.д. Воспитатель: Вы такие большие молодцы. Вы справились и с этой задачей. Посмотрите как понравилась наша игра Динь-Динь. Она с удовольствие поиграет в нее со своими друзьями. А мы на сегодня с ней прощаемся, и помогаем воспитателю сложить наши инструменты на музыкальную полочку. Игровые ситуации на развитие физических способностей, ( например) ОРУ «Профессии» Воспитатель: Ребята, мы с вами со многими педагогами и работниками познакомились в нашем детском саду, правда? (Дети отвечают .) Воспитатель: И профессии мы узнали всякие разные, правда? (Дети соглашаются .) Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, какие профессии вы знаете, и сделаем небольшую зарядку. Педагог читает строчки, а дети выполняют движения согласно содержанию текста. Ой, как профессий в мире много! (Ходьба на месте, покачивая головой, ладони на щеках.) Даже не знаю, какую же выбрать? ( Дети продолжают идти на месте, руки разводят в стороны .) Стал строителем я бы с удовольствием, ( Приседают и имитируют Возводил дома, детские сады строительство башни из кубиков) Космонавтом тоже хочется стать: ( Дети поднимаются, задирают Среди звезд и планет полетать… головы , кружатся на месте.)

Слайд 19

Может , спортсменом я стану, футболистом, (Пинают ногой воображаемый мяч) Или грациозным таким фигуристом… (Ноги детей передвигаются, не отрываясь от пола.) Повар – профессия тоже хорошая, ( Круговые движения кистью – Стряпать ловко он может … « помешивают поварешкой» мнимое блюдо) Достойный путь изберем в жизни — я и ты (Показывают на себя и кого-то из товарищей) Только сначала нам нужно подрасти! Игры-экскурсии на развитие познавательных способностей (например ) «В гостях у медсестры» Цель : Развитие познавательных способностей у детей. Задачи: Обучающие: Учить ребенка сопоставлению своих представлений о профессии медсестры с ее рассказом о своей работе.. Развивающие: Развивать наблюдательность у детей. Воспитывающие: Воспитывать внимательность и доброжелательность к работникам ДОУ. Дети располагаются на ковре в групповой комнате в свободном порядке. Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости к нашей медсестре. Хотите узнать, что за секреты хранятся в медицинском кабинете? (Дети отвечают.) Тогда будем собираться? (Дети отвечают.) А что мы забыли? (Дети отвечают.) Правильно, мы забыли взять подарки для медсестрички . А что мы можем ей подарить? (Дети предлагают.) Я согласна с вами, что подарить можно открытки. Предлагаю вам присесть за столы и нарисовать открытку для нее. Что вам понадобится? (дети предлагают варианты.) Поскольку она нас скоро будет ждать, я соглашусь с теми, кто выбрал цветные карандаши, мелки и фломастеры, потому что краски будут долго сохнуть. А вот какого цвета вам взять основу своей открытки выбирайте

Слайд 20

идти в гости. Давайте встанем друг за другом, а наши подарки аккуратненько будем держать в руках . Дети встают друг за другом, воспитатель помогает, если возникают спорные моменты. Воспитатель: А сейчас мы с вами тихонечко пойдем по коридору, чтобы не мешать деткам младшей группы.(Воспитатель ведет детей к медкабинету. У дверей все останавливаются .) Воспитатель: Как вы думаете, что я должна сделать прежде чем войти? (Дети отвечают.) Правильно, постучать и спросить, можно ли нам зайти. (Воспитатель сучится, спрашивает, можно ли зайти? Медсестра выходит.) Медсестра: Здравствуйте, ребята. Как вас много. Вы все здоровые и не болеете., потому что знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Да? (Дети отвечают.) Медсестра: Какие вы молодцы. Вы все знаете. И мне очень приятно, что вы не забываете такие очень важные правила. А как вы думаете, в медкабинете только прививки делают? (Дети отвечают.) У вас столько различных предположений, что я решила провести для вас экскурсию и рассказать о том, что же интересного у меня есть. Пойдемте? (Дети отвечают. Медсестра открывает дверь и все заходят. Медсестра рассказывает о предметах, находящихся в медкабинете , показывает как работает тонометр, фонендоскоп, ростомер, напольные весы, показывает и рассказывает для чего у нее деревянные палочки , различные жидкости, вата, бинты…и т.д. Если есть желающие, то она может показать, как бинтуется рука.) сами. Дети выбирают себе материалы для самостоятельной деятельности и рассаживаются за столы . Воспитатель: Вы все большие молодцы, и сами знаете, кто из вас и что хотел бы подарить нашей Любови Анатольевне. (Дети рисуют.) Воспитатель: Я смотрю, что вы все уже закончили и мы можем и мы можем

Слайд 21

Медсестра : Ну вот и все, что я успела показать вам сегодня . Если вы захотите еще что-нибудь узнать новое, то приходите в гости еще. Воспитатель: Я видела, с каким интересом все слушали и смотрели. Ребята , вам понравилось? (Дети отвечают.) Любовь Анатольевна, а ведь ребята приготовили для вас подарки. (Дети отдают свои подарки медсестре. Медсестра благодарит детей.) Медсестра: А у меня для вас тоже есть подарок. Этот игрушечный набор доктора поможет вам лечить ваши игрушки. (Дети благодарят медсестру.) Воспитатель: Любовь Анатольевна, большое вам спасибо. Но нам с ребятами пора уходить. До свидания. Воспитатель выводит детей из кабинета и все возвращаются в группу. 3-й этап – заключительный (26-28 сентября) На данном этапе необходимо подвести итог всей проектной деятельности . Оформить выставку детских работ «Портреты окружающих нас педагогов и работников Детского сада» Оформить уголок творческих сюрпризов детско-родительских поделок «Нашим воспитателям» Посмотреть презентацию по реализации проекта с детьми, обсудить увиденное Провести итоговую по проектной деятельности беседу с детьми

Слайд 22

ФГОС ДО «От рождения до школы» Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г. Корчак Я. Как любить ребенка. - Сайт Электронная библиотека RoyalLib.ru, http://royallib.ru/book/korchak_yanush/kak_lyubit_rebenka.html Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников.-Изд . Детство-Пресс, СПб, 2013г. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – Изд . Детство-Пресс, 1998г. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры с мячами и шарами. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г. Анн Форслинд Цветные загадки – Изд. Дом Мещерякова, 2010г. Сайкина Е.Г. Фирилева Ж.Е. Физкульт -Привет минуткам и паузам! Детство-Пресс СПб 2004г . Сборник статей по итогам Третьей Всероссийской научно-практической конференции под ред. Табунова Т.А., Деркунская В.А., Ничипоренко Л.К., Смирнова И.В. «Дошкольное воспитание» 3/2018 «Дошкольное воспитание» 2/2018 Используемая при реализации проекта литература :

Слайд 23

Авторы-составители презентации: Прудникова Марина Валерьевна , Филатова Светлана Олеговна, Воспитатели ГБДОУ №20 Центрального р-на СПб., 2018год Ресурсы использованные при составлении презентации: Рамочка взята с https ://yandex.ru/images/search?pos=213 Вставки персонажей взяты с https:// yandex.ru/images/search?text5 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

занятие "Путешевствие в страну добра"

занятие можно использовать в работе по профилактике плоскостопия....

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Проектная карта на тему "Добро"

Проектная карта на тему добра...

Реализация проектной деятельности "Детский сад - страна добра"

...основываясь на таких выводах и на целевых ориентирах ФГОС ДОУ, мы решили разработать данную проектную деятельность, которая поможет детям в их взаимоотношениях между сверстниками в группе, между д...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...