Главные вкладки

    Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
    план-конспект урока по теме

    Коржукова Екатерина Анатольевна

    Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

    Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

    Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей  антонимы (добрый-злой, веселый-грустный).

    Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_dobryh_del.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с дошкольниками

    Занятие по нравственному воспитанию дошкольников

    Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

    Провела воспитатель

                                                                                      Коржукова Е.А.

    Программные задачи

    Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

    Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

    Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей  антонимы (добрый-злой, веселый-грустный).

    Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

    Предшествующая работа

    Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов»

                                        «Искорка добра»

    Русская народная сказка: «Крошечка-Хаврошечка»

    Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»

    Материал

    Настенное панно: березы, дикие животные, птицы, солнышко. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волка, волчонка, медведица, медвежонок, корзинка с яблоками, яблоня, логово волка, домик бабушки, клумбы с цветами.

    Ход занятия

    Воспитатель в одежде феи Доброты здоровается с детьми, зайдя в группу: «Здравствуйте девочки и мальчики», Я - фея Доброты из страны добрых дел. Эта страна совсем уже близко, но что бы попасть к ее жителям, нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы вы добрым. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте вспомним пословицы о доброте.

    -Доброе дело два века живет.

    -Доброму везде добро.

    -Добро – не лихо бродит тихо.

    -Добро не горит не тонет.

    -Добро творить – себя веселить.

    -Добро не умрет, а зло пропадет.

    -Добро того учит, кто слушает.

    «Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку». (Сказка прилагается)

    Красная Шапочка и добрый волк.

    Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк, волчонок.

    Действие происходит в лесу.

    Красная Шапочка (напевает).

    - Здравствуйте, горы вот такой вышины!

    - Здравствуйте, реки вот такой глубины!

    Навстречу ей идет волк.

    Волк (очень грустно).

    Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно).

    - Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!

    Волк.

    - Не бойся меня.

    Красная Шапочка.

    - Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

    Волк.

    - Прости меня. Красная Шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым. Не бойся меня!

    Красная Шапочка.

    - А ты меня не обманываешь?

    Волк.

    - Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

    Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).

    - Ну, если «честное-пречестное…» Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

    Волк (грустно вздыхая).

    - И я рад,  что ты мне поверила…

    Красная Шапочка.

    - Конечно, помогу. А что случилось?

    Волк.

    - У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только ни делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту, ничего не помогает.

    Красная Шапочка.

    - Надо срочно показать волчонка врачу.

    Волк (машет лапами).

    - Что ты, что ты! Стоит нам появится на людях, как они сразу же позовут охотников…

    Красная Шапочка.

    - Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

    Волк.

    - Милая Красная Шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному волчонку.

    Девочка убегает. Происходит смена декорации: вместо леса – волчье логово.

    Волчонок (плачет, стонет, охает).

    - Как же мне больно!

    Волк.

    - Потерпи, сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

    Волчонок.

    - Люди? Какие люди? Охотники?

    Волк.

    - Нет, нет! Красная Шапочка и ее бабушка.

    Волчонок.

    - Те самые, которых ты чуть не съел?

    Волк.

    - Да, именно они. (Вздыхает.) Злым я был, глупым… Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

    Появляется Красная Шапочка и бабушка.

    Бабушка (щупает волчонку лоб).

    - Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка). Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

    Волк (виновато).

    - Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

    Бабушка (бинтует лапу волчонку).

    - Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну, вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

    Волк.

    - И я так думаю. А ты сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни ее слова.

    Волчонок.

    - Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже стало легче, лапа меньше болит.

    Волк.

    - Спасибо!

    Бабушка.

    - На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

    Красная Шапочка (убегая).

    - Надо поторопиться, а то вдруг еще кто-нибудь пострадает.

    Волк.

    - Чем я могу вам помочь?

    Бабушка.

    - А ты уже помог. Сам добрым стал и сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания.

    Волк.

    - До свидания! Приходите к нам мы всегда рады вам! Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки (выставляю яблоню с яблоками). Знает она о вас ребята, о вашей доброте, давайте поиграем с ее веточкой. (Становимся в круг, у каждого картинка с героем из сказки).

    Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».

    Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте.

    И так образуется два круга: внутренний – положительные герои, наружный – отрицательные герои.

    Ребята давайте наших героев (картинки  с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты. Вывешивается панно с цветными полосами.

    На красную, оранжевую, желтую дети выставляют положительных героев; на голубую, синюю, фиолетовую – отрицательных героев.

    Как только дети закончат выставлять картинки, начинает звучать музыка.

    Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, т.е, делать доброе дело.

    Фея Доброты вносит шарик. К кому шарик попадает, тот стихи читать начнет (дети читают стихи).

    Давайте поразмышляем: кому жить легче, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет ее в сундук? А  как люди дарят друг другу добро?

    Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми.

    Проводится упражнение «Передача добра» (дети стоят по двое гладят ладони соседа).

    Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

    Мне очень приятно, что вы научились, дарит друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

    А на прощание давайте споем песенку о доброте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

    Программные задачи         Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты...

    «Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.

    Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....

    Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»

    Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч...

    Конспект открытого показа ООД по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну Добра"

    В данном материале представлен конспект открытого показа ООД по духоно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну Добра" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей напр...

    Самоанализ ООД по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну Добра"

    В данном материале представлен самоонализ организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну Добра" для воспитанников дошкольной г...

    Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...