Добрая Дорога Детства
рабочая программа (старшая группа) на тему

Карпова Мария Петровна

Перспективный план работы кружковой деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей группе« Добрая Дорога Детства»

на 2018-2019год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pdd.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

(МБДОУ№3 «Солнышко»)

Перспективный план работы кружковой деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей группе« Добрая Дорога Детства»

на 2018-2019год.

Воспитатель: Карпова Мария Петровна

Г.Константиновск

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и право-послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Добрая Дорога Детства». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Задачи.

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Знакомить с основными дорожными знаками.

7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

10. Развивать речь детей.

Методы и приёмы руководства.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Сентябрь

1. Тема: «Машина»

2. Тема: «Грузовая машина»

3. Тема: «Какой бывает транспорт»

4. Прогулка. Тема:«Наблюдение за легковым и грузовым транспортом»

Учить называть составные части машины: руль, колёса; развивать восприятие цвета.

Учить отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта; развивать внимание, наблюдательность.

«Принимаем в гостях куклу Машу».

Д/игра «Цветные автомобили».

Беседа «Грузовая машина».

П/игра «Машины».

Беседа, рассматривание.иллюстраций «Виды транспорта».

Наблюдение за транспортом.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Октябрь

1. Тема: «Знакомство с улицей».

2.3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.

Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного

движения;

развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Беседа по картине «Улица города».

Чтение книги

М. Приходкина «По улицам города»

Беседа по теме.

Конструирование разных по ширине дорог.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ноябрь

1. Тема: «На чём ездят люди».

2.3. Тема: «Что такое трамвай».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом»

Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт) .

Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других; продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа «Едем в автобусе».

Беседа «Знакомство с трамваем» .

П/и «Трамвай».

Лепка «Колёса для машин».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением пассажирского транспорта. Разгадывание загадок.

Декабрь

1 Тема: «Светофор».

 2.3Тема: «Осторожно – дорога».

4  Прогулка. Тема: «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке)

Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь. Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».

Беседа «Друг на дороге».

НОД «Красный, жёлтый, зелёный».

Аппликация «Мой друг – светофор».

Игра-соревнование «Водители на старт! »

Беседа «Светофор». Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор»

Январь

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре».

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Февраль

1.2. Тема: «Дорожные ситуации».

3. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай»

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.

Загадки о транспорте.

Беседа о движении по дороге в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы»

Дидактическая игра «Почему? »

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы»

Март

1.2. Тема: «Что такое пешеходный переход».

3. Тема: «Как правильно переходить улицу».

4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица».

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Рассматривание

иллюстраций пешеходного перехода.

Аппликация «Пешеходный переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу»

Загадки по правилам дорожного движения

Апрель

1.2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах) ».

3.4. Тема: «Влиятельная палочка».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Рассматривание

иллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Набор плакатов «Дорога на зелёный свет».

Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора.

Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

Май

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице? »

2. Тема: «Мой адрес»

3. Развлечение

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Почему? »

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Зажги свой огонёк!

 


Используемая литература.

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб.метод. Комплект. - М., 2006.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.

6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.

7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.

9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.

10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.

11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.

13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

15. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.

16. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.

17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.

18.Организация освоения образовательной области «Безопасность »с детьми 2-7 лет/авт.-сост.Т.Н.Сташкова и др.-Волгоград: Учитель,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрая дорога детства

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ...

праздник по ПДД "Добрая дорога детства"

Праздник, посвященный  ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Спортивный праздник "Добрая дорога детства"

В игровой форме закрепляются правила дорожного движения, правила поведения на улице. Праздник "Добрая дорога детства" сособствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, внимания и сосредо...

Проект ПДД "Добрая дорога детства".

Я, являюсь создателем проекта"Добрая дорога детства", разработанного и апробированного на базе группы "Солнышко". Над проблемой детской безопасности работаю давно. Уверена, что она не обходима и актуа...

Проект "Добрая дорога детства"

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге...

Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)

Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной  активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...