Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
учебно-методический материал на тему

Надежда Борисовна Сиверскова

Тема самообразования:  «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»

На мой взгляд, дидактические игры математического содержания имеют большое значение для успешного вовлечения ребенка в серьезную учебную деятельность, для лучшего понимания и закрепления математического материала, для развития у детей познавательной активности, но их необходимо применять в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30  г. Павлово

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Воспитателя

Сиверсковой Надежды Борисовны

г. Павлово

2015 - 2018 г.г.

Информационная справка

Сиверскова Надежда Борисовна

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: Среднее  специальное

Дата прохождения аттестации:2013г.

Предполагаемая квалификационная категория: Высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:2018г.

Педагогический стаж: 29 лет

Кредо: 

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения. Одно растение любит свет солнца, другое-прохладную тень; одно любит берег ручья, другое-высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии…

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение всем, забывая о личных проблемах –  кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя, конечно - же,  работая в тесном контакте с родителями своих детей. Встречая моих выпускников, я вижу добрых, открытых, сопереживающих граждан нашей Родины.

Хотелось бы видеть и нынешних своих воспитанников порядочными, грамотными людьми.

Тема самообразования:

«Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

Актуальность.

На мой взгляд, дидактические игры математического содержания имеют большое значение для успешного вовлечения ребенка в серьезную учебную деятельность, для лучшего понимания и закрепления математического материала, для развития у детей познавательной активности, но их необходимо применять в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение.

Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна и понятна ребенку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием внимания, памяти и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщения.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы друг друга, сдерживать свои желания у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер. Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую занимательную форму, привлекала к себе внимание видных зарубежных, русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

     Основное внимание уделяла освоению способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путём сопоставления, воссоздание целого из частей. От уровня освоенности практических действий зависит характер математических представлений. Игры и упражнения повторяются, варьируются, усложняются, обеспечивается смена дидактического материала.

     Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим играм. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста показывает, что при правильном, систематическом и творческом использовании дидактических игр математического содержания и универсального дидактического материала можно добиться существенного продвижения в развитии познавательной активности.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства и компетентности в вопросах изучения системы использования  дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с использованием современных технологий.

Задачи: 

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме
  2. Определить содержание работы с детьми подготовительной к школе группы по теме
  3. Поиск новых форм и методов работы с детьми
  4. Распространение своего опыта через НОД
  5. Создание благоприятной  развивающей предметно-пространственной среды, из которой  могут развиваться математические представления дошкольников.

Совершенствование целенаправленных педагогических воздействий, помогающие детям формировать математические представления, прежде всего умением мыслить

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня педагогической компетенции
  • создание картотек игр, лэпбук по теме
  • создание буклетов, памяток, игр.
  • разработка дидактических материалов, наглядной информации.
  • разработка и проведение НОД с включением  инновационных технологий по теме.
  • проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

Сроки работы над проблемой: 2015 - 2018 учебные года

Форма отчета о проделанной работе: презентация  опыта работы по теме «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания» в ходе аттестационной процедуры на подтверждении квалификационной категории..


СРОКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

2015-2016

Сентябрь

Октябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме.

Постановка целей и задач по данной теме.

Проведение диагностики по ФЭМП

Консультация: «Развитие математических способностей у дошкольников»

Ноябрь

Декабрь

Создание картотек для работы с детьми.

Изучение темы: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»

  1. Применять математические игры в режимных моментах.
  2. Использование атрибутов математического характера в образовательной деятельности

Дидактическая игра «Сложи узор»

Показ родителям ролика «Игра – «Больше - меньше»

Январь

Февраль

Создание лепбука «Занимательная математика»

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который учел считать до 10»

Рекомендации для родителей «Дидактические игры по математике»

Март

апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки, например, «Теремок», «Репка» (на счёт)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Цель: Кто больше нарисует сказочных героев.

Май

Самоанализ плана самообразования.

Презентация опыта «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания» на педагогическом совете ДОУ.

СРОКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

2016-2017

Сентябрь

Октябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме.

Постановка целей и задач по данной теме.

Проведение диагностики по ФЭМП

Консультация ««Математика – это интересно»

Ноябрь

Декабрь

Разучивание считалок для использования в играх.

Круглый стол «Формирование математических способностей»

Январь

Дидактические игры «Найди такой же», «Разложи по величине» «Домино фигур», «Полёт в космос», «Часы», «Геометрические вкладыши», «Считаем вместе»

Показ родителям ролика

«Ниже - выше»

Февраль

Создание лепбука «Сказки для малышей»

Учить детей по схемам строить постройки

Создание папки-передвижки «Математика в жизни детей»

Март- апрель

Создание уголка «Знайки» в группе с играми на логическое мышление, например «Лабиринт»

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Лабиринт»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Презентация опыта «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания» на педагогическом совете ДОУ.

СРОКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

2017-2018

Сентябрь

Октябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме.

Постановка целей и задач по данной теме.

Вечер поэзии на тему «Математика»

Консультация  «Играем в выдающихся математиков»

Ноябрь

Декабрь

Придумывание загадок на математический лад

Создание красочных книг с загадками для детей.

Январь

Февраль

Создание лепбука «Таинственный мир математики»

Дидактические игры «Поставь знак»,

«Цифровое домино», «Кубики», «Подбери по форме», «Геометрическое лото», «Подбери предмет по форме»,  Шашки и шахматная доска, Головоломки плоскостные.

Показ родителям ролика «Что дальше?»

Март

апрель

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Открытый просмотр

занятия по формированию

математических представлений у детей для родителей

Май

Самоанализ плана самообразования.

Презентация опыта «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания» на педагогическом совете ДОУ.


Методическое обеспечение к теме

«Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности

посредством игр математического содержания»

Автор,

№ журнала

Название

Книги, журнала, пособия, статьи

Краткая аннотация

Перова М.Н.

Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1996.

В книге подобраны дидактические игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и геометрических действиях. Раскрыты задачи, методы и организация игр и упражнений.

Книга адресуется воспитателям, родителям и учителям младших классов для использования на занятиях, уроках, во внеурочное время.

Будет полезна в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н.

Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.

Парциальная программа и ее методическая реализация в условиях ДОО представлена с учетом современных требований к организации познавательного развития детей.

Особое внимание уделено способам овладения детьми познавательными действиями, развитию у детей самостоятельности, инициативности и творчества, приемам и способам достижения результата, оценке ребенком сущности своего участия в деятельности.

Пособие содержит игровые ситуации для детей от 2,5 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, познавательные задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

Смоленцева А.А. М.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М., 1993.

В пособии представлена оригинальная система сюжетно-ролевых игр, которые раскрывают особенности труда людей разных профессий. В занимательной дидактической форме строится работа по элементарной математической подготовке детей 5-6 лет к школе по практическому применению знаний дошкольниками по счету в быту.

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.

Логика и математика для дошкольников. СПб, 2000.

В книге рассказывается о возможностях использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для детей 3(2)-6 лет. Приводится описание разнообразных игр, большинство на трех уровнях сложности.

Грачева 3.А..

Использование логических задач в умственном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. - №2.

В пособии раскрыта система использования логических задач в умственном развитии детей дошкольного возраста.

Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в различных видах игр. Раскрываются особенности детской игровой культуры и описываются методы педагогического сопровождения, развивающие самостоятельность и творческую активность ребенка в игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических колледжей и институтов, практическим работникам ДОУ, специалистам в области дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ ...