Инсценировка "Как трудно быть мамой"
материал (подготовительная группа) по теме

Ромашкина Светлана Николаевна

Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Как трудно быть мамой»
Вед: Раз собрались три подружки, три веселых хохотушки: Дарина, Стелла и Алина - сорванец и заводила. Алина сразу предложила всем знакомую игру.
АЛИНА: В дочки- матери давайте! Роли всем я выберу!
Я, конечно, буду «папой», потому что всех главней!
Дарина нам сыграет «маму», только будь-ка подобрей.
Ну а ты, подружка Стелла, будешь нашей милой деткой!
Ну, давайте же играть, день пора нам начинать...
ДАРИНА: Вам на завтрак я как «мама» пирожочков напекла, – надевает передник,
Пухлых, вкусненьких, румяных, и на стол их подала... - расставляет тарелки, берет в руки песочные формы. Приглашает всех сесть за стол. Достает из форм и раздает «пирожки»
Алина: Ты!!!
Вед: Стучит вдруг «папа» Ульяна кулаком о край стола:
Алина: Лишь продукты загубила и песок весь извела!
Я пойду читать газету, никудышняя ты мать!
Начинай скорее Стеллу в детский садик собирать! - берет газету, отставляет свой стул подальше от стола, садится и начинает читать
Вед: Но капризничает Стелла. Дарина пытается надеть «дочке»Стелле шапочку.
Стелла: Не хочу я в детский сад! Дай-ка лучше мне конфет,
Что в шкафу у нас лежат – отталкивает руку «мамы» Дарины, сопротивляется, говорит капризным голосом.
Вед: Достается нашей маме, «папе» с «дочкой»- все не так!
Оба недовольны мамой, пилят за любой пустяк!
Алина: Нету вовремя обеда - Опозданье пять минут!!!! - показывает на часы
ДАРИНА: Дочка Стелла  привереда есть опять не хочет суп! - берет половник и кастрюлю, «наливает» суп « дочери» в тарелку. Стелла пробует из тарелки суп, с гримасой отодвигает тарелку.
Вед: «Папу» мусор раздражает...
Алина: Почему не убрала?! - показывает на бумажку возле стола.

(Дарина берет совок и веник, бросается подметать.)
Вед: Сам с газетой отдыхает, а у «мамы» все дела!
(Дарина вытирает стол, собирает тарелки, немного отходит от стола.)
Вед: В общем, надоело Дарине  все капризы их сносить.
Дарина: Я не буду больше мамой - девочкой хочу я быть! - возвращается к столу, решительно ставит тарелки на стол.
Вед: Так поссорились подружки - три веселых хохотушки...
Девочки расходятся в разные стороны. Каждая говорит из своего угла.
Стелла: Насмотрелись на Дарину…
Алина: Быть никто не хочет «мамой»!
ДАРИНА: В этом некого винить...
Вместе:
 Просто - трудно мамой быть


МАЛЕНЬКАЯ МАМА
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Маша (девочка )

)
Другие дети
Интерьер детской комнаты: кукольный столик, на нем — кукольная посуда. Кукольная кроватка. Рядом с кроваткой — стульчик. На стульчике лежит книга. На заднике (или на ширме) — окошко с занавесками. Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески на окне. За окошком появляется улыбающееся солнышко.
Ведущий: Вот девочка Маша, а вот ее дочка — кукла Наташа.
Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку — а кукла Наташа все еще спит.
Маша: Смотрит солнышко в окошко.
Просыпайся, моя крошка!
Дети: Доброе утро, девочка Маша!
Доброе утро, кукла Наташа!
Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?
Дети: Буду дочку поднимать.
Буду дочку умывать.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так,
И вот эдак, и вот так! (Показывают, как надо умывать лицо и руки.)
Маша: Тепленькой водичкой
Умываем личико.
Ручки моем чисто,
Вытираем быстро.
(Делает вид, что умывает куклу. Берет маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки.)
Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?
Дети: Надо кашу варить, чтобы дочку кормить.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так,
И вот эдак, и вот так!
(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)
Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Маша ей говорит:
Маша: Надо маму слушать.
Надо кашу кушать. (Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)
Ложечку — за маму,
Ложечку — за папу,
Ложечку — за песика
С черненьким носиком.
Ложечку — за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку —
За самую малюсенькую серенькую мошку.
(Звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)
Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?
Дети: Веселиться и скакать,
В игры разные играть.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так,
И вот эдак, и вот так!
(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, выбрасывают ножки, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)
Ведущий: Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться. По дорожке побежала, споткнулась, упала, об угол стенки ушибла коленку, горько заплакала, слезки закапали. Что Маше делать?
Дети: Надо нежную песенку спеть
И коленка не будет болеть!
(Звучит музыка. Маша берет куклу на руки, укачивает ее и поет. Дети и взрослые ей помогают.)
Песенка Маши: Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звездочка!
Расцветай, словно розочка!
Ведущий: Перестала кукла плакать, перестали слезы капать. Посадила Маша куклу на колени.
Маша: А теперь, моя малышка,
Почитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.
Ведущий: А про что будут читать? — интересно нам узнать.
Дети вместе с ведущим:
Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете
И про все, что есть на свете!
Сказки интересные,
Добрые, чудесные.
(Пока дети перечисляют, про что Маша будет читать, она перелистывает страницы в книжке, показывает кукле картинки.
Затем начинает звучать тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется темный задник с месяцем и звездами.)
Ведущий: Ночь приводит за собой
Звезды, тишину, покой.
Нашей кукле спать пора.
Маша: Спи, Наташа, до утра!
Маша укачивает куклу, кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем.
Все поют колыбельную песенку. Постепенно свет гаснет. Ведущий берет сонную Машу на руки и уносит со сцены.


КУКЛА И КАТЯ
(стихи Г. Ладонщикова)
Действующие лица:
Катя
Кукла
Ведущий
(роли в сценке играют дети)
Посреди комнаты стоит скамейка,на которой спит кукла.Катя садится на край скамейки и будит куклу.
Катя: Пора вставать!
Вед: Сказала кукле Катя.
Катя: Иди умойся,косу заплети,
Сама надень и башмаки и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Вед: Тут кукла ей в ответ пролепетала:
Кукла:Тебе ведь мама косу заплетала!
Катя: Не спорь со мною,надевай чулочки,
Потом пойдешь,польешь мои цветы.
Кукла:(садясь на скамейку):Не хочу!
Катя: какая же ты дочка?
Кукла:Такая же упрямая,как ты!

==========================================================

ЛЕВА: Мамочка моя родная,
Очень сильно я люблю тебя.
На целом свете только ты одна такая,
Мамочка, любимая моя!

КАРИНА: Нет, неправда.
Нет свете лучше мамы,
Чем мамочка моя.
В целом мире она одна такая -
Мамочка, красивая моя!

ЯНА: Ну, да конечно,
Это все неправда.
Я смело всем скажу.
Мамочка моя, Лариса, -
Лучшая на свете из мам.

НИКИТА: Хватит спорить!
Всем давно и так понятно,
Лучшая на свете из всех мам -
Это мамочка моя!

СВЕТА: А спорить вовсе вам не надо.
Твоя мама лучше всех!

НИКИТА: Но как? Ты что?

СВЕТА: Твоя мама лучше всех!

КАРИНА: Я что-то не пойму тебя.

СВЕТА: И твоя, и твоя мама - лучшая во всей Вселенной мама!

НИКИТА: Она, наверно, заболела. Не существует столько лучших мам.

СВЕТА: Каждая мама - лучшая в мире
Для своего родного дитя.
Тысячи звездочек в небе сверкают,
Тысячи рыбок ныряют в водах,
Тысячи птичек поют и порхают,
Мама ж на свете только одна. (отрывок из стихотворения Мать)

Все вместе: Мамочка моя, очень сильно я люблю тебя!
КОНЕЦ

        ================================

Шутки-малютки на мамин праздник

МАМА: Кто за столик хочет сесть?СЫН: Я!
МАМА: Кто варенье хочет съесть?СЫН: Я!
МАМА: А кто будет мыть посуду?
СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!

Ведущий. Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Мама. Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
Ведущий. А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Наташа. Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРУДНО БЫТЬ РЕБЁНКОМ

В последнее время количество коррекционных классов заметно уменьшается, а проблемных детей становится всё больше. Это учащиеся массовых школ. Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые псих...

Трудно быть хорошим ребенком!

Дети стремятся к тому, чтобы их как минимум замечали, а лучше, любили. Дети стремятся действовать так, чтобы вызвать наше одобрение, но слишком многое им мешает.Даже мы, взрослые, не всегда можем поня...

Трудно быть гиперактивным

Практикум по работе с родителями...

Спортивное развлечение «Папой очень трудно быть» (средняя группа)

Данный сценарий поможет воспитатетям при проведения физкультурного развлечения приуроченного  к 23 февраля. В развлечение входят  интересные игры и конкурсы детей совместо  с папами....

Трудно быть родителем

Советы родителям...

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах КВН «Как трудно быть девчонкой»

1 команда – мальчики; 2 команда – девочки; 3 команда – мамы. Мамы сидят за столиками, дети – напротив, на стульчиках.Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом пер...

"Как трудно быть героем...."

Раскрыть понятие патриотизма; Привить детям чувство благодарности и уважения к героям Великой Отечественной Войны.Укрепить родственные связи....