"Как трудно быть героем...."
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимонова Любовь Михайловна

Раскрыть понятие патриотизма;

 Привить детям чувство благодарности и уважения к героям Великой Отечественной Войны.

Укрепить родственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx828.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

(образовательная область

 «Познавательное развитие»)

Тема:  «Как трудно быть героем...»

Подготовила:  воспитатель

Тимонова Любовь Михайловна

2020 г.

   Цель:

1.  Раскрыть понятие патриотизма;

 2. Привить детям чувство благодарности и уважения к героям Великой Отечественной Войны.

3. Укрепить родственные связи.

Задачи:

1.Познакомить детей с историческим событием -  Великой Отечественной Войной.

2. Сформировать представление о том, каким сложным был путь русского народа к победе над фашизмом.

3. Научить детей проявлять уважение к ветеранам ВОВ, помнить их подвиг.

4. Способствовать развитию мыслительного процесса у детей на серьезные темы.

5. Разъяснить ребятам истинную ценность праздника – 9 МАЯ! ДНЯ ПОБЕДЫ!

Предварительная работа: Просмотр фильма «Девочка из города» (1984 г., реж. О. Николаевский),  картин, фотографий с  военной тематикой, чтение стихотворений на военную тему.

Материал: Костюм солдата и костюм военный медсестры, слайды с иллюстрациями о ВОВ, кинопроектор, экран, карандаши, подготовленный пазл на выбранную тему.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят под мелодию песни “ Вальс победы”. На одежде детей пристегнуты георгиевские ленточки.

Воспитатель:

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

 От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

 Во время прочтения стихотворения происходит показ слайдов о войне (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня тема нашего занятия очень серьезная, и очень важная.

Много лет назад, так же как и сейчас, жили люди, работали, дружили, радовались. Но…, однажды, внезапно для всех, фашистская Германия решила захватить Русские земли.

Началась война  22 июня 1941 года. Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего Отечества. Наш народ без раздумья бросился в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. На фронт уходили все…, и старые, и молодые. Практически вся часть мужского населения покинули свои семьи, свои дома, и оправились защищать свою родину. Героизму и смелости наших солдат нет равных. Они отдавали свои жизни во имя победы, во имя светлого будущего…. Нашего будущего. 

Ребята, я уверена, что ваши прадедушки и прабабушки тоже участвовали в событиях Великой Отечественной Войны. Очень было бы интересно послушать, что вы знаете про героизм ваших предков.

Рассказы детей о своих прапрадедушках:

Женя Б.: 

Я расскажу про своего прадедушку Тимонова Михаила Сергеевича. Он отправился защищать Родину в 17 лет. Очень отважно сражался, и дошел до самого Берлина. Был награжден Ордером Красной Звезды. Он вернулся с войны живым и, как рассказывает моя мама, был очень хорошим дедушкой.

https://www.polkmoskva.ru/upload/ft/tpic/519154w290h393auto.jpg

C:\Users\Саша\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\изображение_viber_2020-12-01_21-04-15.jpg

Лиза П.: Это мой прадедушка – Козлов Федор Герасимович. Он участвовал в бою по освобождению Киева, обороне Ленинграда и дошел до германии. Был награжден орденом «За Отвагу».

Варвара А.: Это мой прадедушка – Коваленко Иван Михайлович. Он был старшем лейтенантом. Он участвовал в освобождении Прибалтики, был тяжело ранен и погиб. Мы очень им гордимся!

C:\Users\Саша\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\изображение_viber_2020-12-01_19-01-57.jpg

Воспитатель: Ребята, очень интересно было вас слушать. Это замечательно, что вы знаете настоящих героев вашей семьи. Ведь эти люди заслуживают огромного уважения и благодарности. Бойцы проявили исключительный героизм и отвагу. Они так сильно любили свою Родину, что ради Победы шли на самопожертвование. Благодаря им мы сейчас являемся гражданами великой страны – России.

Но героями становились не только мужчины. Очень много женщин отправились на фронт. Они также отважно перенесли все тяготы того тяжелого времени. Они возлагали на себя, порой казалось, непосильные обязанности:  летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами и даже солдатами, и так же участвовали в сражениях.

Очень трудно приходилось детям. Они на равнее со взрослыми трудились от зари до зари, оказывая посильную помощь. Ведь в тылу люди практически круглосуточно трудились, что бы снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания, одеждой, сигаретами, оружием и всем необходимым.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам попробовать, а смогли бы мы оказать помощь друг другу, оказавшись в сложных условиях. Предлагаю девочкам переодеться в военных медсестер, мальчикам в солдат.

(Один мальчик выполняет роль раненного бойца, два мальчика – роль солдат, которые уложили раненного бойца на носилки, доставили до медицинской части, а девочки в роли  военных медсестер, обработали и перевязали раны пострадавшему солдату).

Воспитатель: Дети, вы прекрасно справились со своими обязанностями.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какой праздник, посвященный победе в Великой Отечественной Войне, наша страна отмечает каждый год?

Дети: День Победы – 9 МАЯ!

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте послушаем стихотворение о мирной жизни:

Дети:

Пусть на век исчезнуть войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем, и нам с тобой!

 (М. Пляцковский.)

Воспитатель: А почему именно 9 мая отмечаем этот праздник?

Дети: Потому что 8 мая 1945 года была полностью освобождена наша земля от фашистских захватчиков, и в этот же день был подписан указ, устанавливающий Днем Победы – 9 мая.

Воспитатель: Ребята, а как в ваших семьях отмечают этот праздник?

Дети: Мы с родителями покупаем цветы и поздравляем ветеранов!

Дети: Я участвую в концерте, подготовленном специально к этому празднику для поздравления ветеран.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас задание. Уверенна, что вам будет интересно и вы с легкостью с ним справитесь. Я предлагаю собрать пазл.

Дети коллективно выполняют задание. В результате у них получилась картинка со словом «Победа»

http://www.znachkov.net/spaw2/uploads/images/znachok_Pobeda.JPG

Воспитатель: Ребята, подошло к завершению наше занятие. Мы сегодня обсудили очень важную тему. И мы должны запомнить, что:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно ночью дети!

Приложение 1

https://vbryanske.com/media/imgs/deti_risyut_pobedy.jpg

https://sevizm.mos.ru/upload/medialibrary/ab7/si-1-uprava.jpghttps://ladyle.ru/images/ladyle/2020/06/s1200-4-6.jpg

Рецензия

на методическую разработку занятия

«Как трудно быть героем…» в подготовительной к школе группе воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28

п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»

Тимоновой Любови Михайловны

Интегрированное занятие «Как трудно быть героем…», проведенное Любовью Михайловной Тимоновой, посвящено ознакомлению детей с историей страны, гражданами которой они являются. По моему мнению, именно таким способом, на таких занятиях у детей зарождаются такие чувства, как любовь к своей Родине, гордость и уважение.

Для проведения занятия были созданы благоприятные условия с учетов возрастных особенностей детей. По своей структуре занятие построено так, что бы на протяжении всего времени его проведения вызывать познавательный интерес у детей.  Так как тема данного занятия сама по себе несет тяжелую эмоциональную нагрузку, содержание было тщательно продуманно, и не нанесло вред еще слабой детской психике.  Программное содержание достаточно легко реализовывалось во время его проведения. Любовь Михайловна провела занятие на высоком методическом уровне, показала хороший уровень владения технологиями обучения и дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения.

Весь материал занятия соответствовал возрасту воспитанников, отразил структурную и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были заинтересованы, активны, с интересом отвечали на все вопросы и выполняли все задания.   

     При подведении итогов образовательной деятельности выяснилось, что всем детям  было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей. В результате проведенного интегрированного занятия воспитателем были выполнены все поставленные цели и задачи. Деятельность была построена грамотно, желаемый результат был достигнут.

Рецензент:

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 28

п. Разумное»                                                 ________________Бугаев Л.С.

Заявка

На участие в региональном конкурсе методических материалов «Великая Победа: наследие и наследство»

    Муниципальное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»

Выдвигает Тимонову Любовь Михайловну

Воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»

Тел.: 8-951-765-9097, kat.brehuntsova@yandex.ru

Должность руководителя

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 28

п. Разумное»                                                        

 ________________Бугаев Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРУДНО БЫТЬ РЕБЁНКОМ

В последнее время количество коррекционных классов заметно уменьшается, а проблемных детей становится всё больше. Это учащиеся массовых школ. Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые псих...

Трудно быть хорошим ребенком!

Дети стремятся к тому, чтобы их как минимум замечали, а лучше, любили. Дети стремятся действовать так, чтобы вызвать наше одобрение, но слишком многое им мешает.Даже мы, взрослые, не всегда можем поня...

Трудно быть гиперактивным

Практикум по работе с родителями...

Инсценировка "Как трудно быть мамой"

Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"...

Спортивное развлечение «Папой очень трудно быть» (средняя группа)

Данный сценарий поможет воспитатетям при проведения физкультурного развлечения приуроченного  к 23 февраля. В развлечение входят  интересные игры и конкурсы детей совместо  с папами....

Трудно быть родителем

Советы родителям...

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах КВН «Как трудно быть девчонкой»

1 команда – мальчики; 2 команда – девочки; 3 команда – мамы. Мамы сидят за столиками, дети – напротив, на стульчиках.Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом пер...