Картотека дидактических игр в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Карпова Мария Петровна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр в средней группе

Карточка-1

«Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздать форму предмета из геометрических фигур.

                                                  Карточка-2

«Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Карточка-3

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Карточка-4

«Группируй предметы»

Цель: Учить понимать назначение и функции предметов; необходимых для жизни человека, выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.

Карточка-5

«Геометрическое лото»

Цель: Учить   детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими  фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.  

                      Карточка-6

«Угадай, что изменилось?»

Цель: Развитие  внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

Карточка-7

«Из чего  сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.    

Карточка-8

 «Что где лежит?»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Карточка-9

«Подбери пару»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения.

Карточка-10

«Кто где стоит?»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, определять взаиморасположение людей, активно использовать в речи соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи.

Карточка-11

«Рассадим игрушки»

Цель: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.

Карточка-12

«Раздели картинки на группы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться  в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Карточка-13

"О чем говорит светофор?"

Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице .

Карточка-14

"Так или не так".

Цельформировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

.

Карточка-15

«Что такое хорошо, что такое плохо".

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Карточка-16

"Назови правильно".

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Карточка-17

"Полезные и вредные продукты"

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

           Карточка-18

 "Когда это бывает?"

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Карточка-19

 "Зоопарк".

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Карточка-20

"Найди такой же цвет".

Цель:  Использовать умения детей различать света и знакомые оттенки, развивать наблюдательность, речь детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Карточка-21

«Что где лежит?»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Карточка-22

«Полезные и вредные продукты»

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

                                              Карточка-23

«Угадай на вкус»

Цель:уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Карточка-24

«Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах),закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Карточка-25

«Кому что нужно»

Цель:закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

                                                        Карточка-26

«Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

                                                       Карточка-27

«Угадай–ка, чей голосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Карточка-28

«Чудесный мешочек»

Цель:уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

  Карточка-29

«Было-будет»

Цель: Учить правильно строить конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глагола в соответствии с заданием.

                                                 Карточка-30

«Назови вид спорта»

Цель: Дать  детям представлениео различных видах спорта.  Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.

Карточка-31

«Упражнение с кругами».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов(«больше», «меньше», «самый большой»).

Карточка-32

«Узнай голоса животных»

Цель: формировать  слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях; воспитывать любовь к животным.

Карточка-33

»Что лишнее?»

Цель: учить детей анализировать группы  предметов с точки зрения их соответствия заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект.

Карточка-34

»Разноцветные обручи»

Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть цвета, соотносить цвет и предмет, развивать внимание, логическое мышление.

Карточка-35

»Назови одним словом»

Цель: продолжать учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в средней группе.

Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека дидактических игр для средней группы

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»        Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание....

2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе

Картотека дидактических игр в средней группе...

Картотека дидактических игр в средней группе.

Картотека дидактических игр по образовательным областям....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...