Картотека дидактических игр в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр в средней группе
Карточка-1
«Из каких фигур состоит предмет?»
Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздать форму предмета из геометрических фигур.
Карточка-2
«Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Карточка-3
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Карточка-4
«Группируй предметы»
Цель: Учить понимать назначение и функции предметов; необходимых для жизни человека, выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.
Карточка-5
«Геометрическое лото»
Цель: Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Карточка-6
«Угадай, что изменилось?»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Карточка-7
«Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Карточка-8
«Что где лежит?»
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.
Карточка-9
«Подбери пару»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения.
Карточка-10
«Кто где стоит?»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, определять взаиморасположение людей, активно использовать в речи соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи.
Карточка-11
«Рассадим игрушки»
Цель: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.
Карточка-12
«Раздели картинки на группы»
Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.
Карточка-13
"О чем говорит светофор?"
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице .
Карточка-14
"Так или не так".
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
.
Карточка-15
«Что такое хорошо, что такое плохо".
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Карточка-16
"Назови правильно".
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Карточка-17
"Полезные и вредные продукты"
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Карточка-18
"Когда это бывает?"
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Карточка-19
"Зоопарк".
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Карточка-20
"Найди такой же цвет".
Цель: Использовать умения детей различать света и знакомые оттенки, развивать наблюдательность, речь детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Карточка-21
«Что где лежит?»
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.
Карточка-22
«Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Карточка-23
«Угадай на вкус»
Цель:уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Карточка-24
«Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах),закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Карточка-25
«Кому что нужно»
Цель:закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Карточка-26
«Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Карточка-27
«Угадай–ка, чей голосок»
Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
Карточка-28
«Чудесный мешочек»
Цель:уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Карточка-29
«Было-будет»
Цель: Учить правильно строить конструкции прошлого, настоящего, будущего времени, менять форму глагола в соответствии с заданием.
Карточка-30
«Назови вид спорта»
Цель: Дать детям представлениео различных видах спорта. Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.
Карточка-31
«Упражнение с кругами».
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов(«больше», «меньше», «самый большой»).
Карточка-32
«Узнай голоса животных»
Цель: формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях; воспитывать любовь к животным.
Карточка-33
»Что лишнее?»
Цель: учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их соответствия заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект.
Карточка-34
»Разноцветные обручи»
Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть цвета, соотносить цвет и предмет, развивать внимание, логическое мышление.
Карточка-35
»Назови одним словом»
Цель: продолжать учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в средней группе.
Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484611-1411301733.jpg)
Картотека дидактических игр для средней группы
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....
2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
Картотека дидактических игр в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-748158-1454606414.jpg)
Картотека дидактических игр в средней группе.
Картотека дидактических игр по образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...