Презентация "Организация деятельности по социально-коммуникативному развитию в ДОО"
презентация на тему

Петренко Ирина Владимировна

Цель выступления - позитивная социализация детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в ДОО автор : Музыкальный руководитель Петренко И.В. МБДОУ Д/С № 16 г. Ачинск 2016 г.

Слайд 2

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста , организация и методическое сопровождение социально ориентированной образовательной деятель ности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Слайд 3

Цель социально-коммуникативного развития: Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 4

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Слайд 5

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте ребенок устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты со взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Слайд 6

Коммуникативное развитие Коммуникативные навыки - умение общаться коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.

Слайд 7

Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; 6. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 8

Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

Слайд 9

Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие ученые, которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.

Слайд 10

Отрицательные - тормозят развитие личности . Психологи утверждают, что одной из причин, мешающей развитию способностей у ребёнка является неумение справиться с отрицательными эмоциями . Формирование эмоций в дошкольном возрасте одна из главных задач воспитания. Важно в дошкольном возрасте научить ребёнка правильно определять своё эмоциональное состояние и состояние другого человека, уметь переключаться с неприятных впечатлений на более позитивные.

Слайд 11

В этом может помочь музыка. Дети дошкольного возраста эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка и пение активно используются не только на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, но и на других занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Во время прослушивания музыки у ребенка возникает желание двигаться, подпевать, реагировать на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных прослушиванием музыкальных произведений, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....