Рабочая программа "Кукольный сундучок"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с  народной куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx252.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

 

Принята                                                                                                 Утверждаю                                                                                                                                                  

Советом педагогов                                                                               Заместитель директора

                                                                                                                МБДОУ ЦРР № 5                                                                                                        МДОУ ЦРР №5                                                                                     Варфоломеева Г.Н.                                                                                                                       Протокол №___                                                                                     Приказ № ___ от

«___»____________2018 г.                                                             «__»___________2018г.                                                                                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КУКОЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»

       https://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2017/12/16.jpeg

                                                                                                 Составлена

воспитателем высшей

квалификационной

категории

                                                        Грязновой О.В.      

г.Тула

2018 год.                                                             

Содержание

  1. Целевой раздел……………………………………………………………3
  1. Пояснительная записка…………………………………………………....3
  2. Цель рабочей программы……………………………………………..…..4
  3. Задачи рабочей программы……………………………………………….4
  4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса……..5
  5. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста………...6
  6. Планируемые результаты освоения Программы………………………...7
  1. Содержательный раздел…………………………………………………9

2.1Описание образовательной деятельности………………………………..9

3. Организационный раздел……………………………………………….13

3.3. Методическое обеспечение программы………………………………..13

Приложение 1…...…………………………………………………………...14

Приложение 2………………………………………………………………..22

Приложение 3………………………………………………………………..28

Приложение 4 ……………………………………………………………….37

                                                                                                                                                                               

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С. Лихачева,  является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

          Среди множества факторов, обуславливающих развитие детей дошкольного возраста, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущего становления в обществе. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребёнка. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться к дальнейшему опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков.

Ориентация современной педагогики на народную культуру, приобщение к которой становится условием стабильности личности и общества в целом, идея этнокультурного воспитания актуализируют поиск педагогических механизмов использования воспитательного потенциала народного опыта в образовательном процессе. В этом объективном процессе заметное место занимает развитие народных традиций.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное устроение мира. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.                                  Наиболее распространенной игрушкой в России еще в первые десятилетия ХХ века была тряпичная кукла. Она известна с глубокой древности. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Тряпичная кукла в старину играла большую роль:

- она была участницей многих праздников и обрядов

- являлась символом счастья, добра, благополучия, продолжения рода;

- была оберегом;

- в игре ребенок приобщался к культуре своего народа. В нем формировались черты матери, хранительницы очага, мастерицы;

- самодельная кукла дает большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка, развития фантазии.

В наше время изготовление игрушки не потеряло своей значимости:

- сам процесс изготовления приносит радость;

- работа с мягким (теплым) материалом дает ощущение тепла, нежности;

- при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев,

что связано с развитием мышления, происходит массаж рук (развитие речи);

- изготовив игрушку, ребенок играет с ней (кормит, укладывает спать, разговаривает, т.е. осваивает различные социальные роли);

- застенчивый, имеющий комплексы ребенок в игре часто заменяет куклой себя.

Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию.

Особенность  программы «Кукольный сундучок» заключается в том, что знакомство с куклой и техникой ее изготовления происходит на  ценностях народной и региональной культуры, через русские народные игры, использование малых фольклорных форм и народных сказок, воспроизведение годового цикла праздников, через знакомство с музыкальными произведениями.

         Данная программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению воспитанников к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка.

Программа вводит ребенка в удивительный мир народной культуры, творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. В содержании широко раскрывается художественный образ куклы, слова, связь народной художественной культуры с духовными ценностями. Осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.

1.2.Цель рабочей программы: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской народной  культуре  посредством ознакомления с народной куклой. 

1.3 Задачи программы:

  • Прививать интерес и любовь к русской народной кукле как виду народного художественного творчества.
  • Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы народные куклы.
  • Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умению создавать и выполнять самостоятельно художественные изделия в традициях народного искусства.
  • Развивать у детей творческие способности, стремление к самостоятельному творчеству.
  • Совершенствовать мелкую моторику  детей.
  • Развивать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы и материалов для изготовления народных кукол.
  • Организовать сотрудничество с семьями  воспитанников (создание музея народной куклы, народной игрушки, проведение календарных  праздников, где главным атрибутом является народная кукла; использование Интернет-ресурсов и др).
  • Воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям предков, трудолюбие, усидчивость.

1.4 Принципы и подходы в реализации программы:

Программа рассчитана на два года обучения для детей 5-7 лет.

Программа реализуется на занятиях по ознакомлению с окружающим, аппликации, ручному труду.

Принцип нормативности.

  Рабочая программа составлена основываясь на «Национальную доктрину образования в российской федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Министерства образования № 1155 от 17.10.2013г.» Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; «Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

                                     

Принцип системности.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и в продуктивной деятельности (аппликация, ручной труд) на занятиях и вне занятий.

Принцип системно – деятельностного  подхода.

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Принцип компетентностного подхода.

Предполагает, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств и компетенций ребенка, определенных целевыми ориентирами  на этапе завершения дошкольного образования.

Игровой принцип.

Заключается в том, что при реализации рабочей программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игровую  деятельность.

Принцип регионального подхода.

Учитывает специфику национальных и социокультурных  условий Тульской области.

Принцип управляемости реализацией программы.

Предполагает постоянное регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

Принцип индивидуализации.

Предусматривает развитие индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности  для его позитивной социализации,  его  личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей.                                                     Принцип интеграции.

Воспитательно - образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах  деятельности.

Принцип комплексно-тематического построения.

Осуществляется через реализацию совместных тематических проектов, праздничных мероприятий, календарь народных праздников.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты Тульского края.

1.5. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста:

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали, используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни.

 Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.

Дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

1.6. Планируемые  результаты освоения программы.

При  реализации рабочей программы в группе предполагается:

  • Оформить  мини-музей «Народная тряпичная кукла», «Народная игрушка»
  • создать картотеку фольклорных произведений  Тульской области;
  • создать картотеку дидактических и развивающих игр;
  • оформить альбомы по знакомству с русскими праздниками и традициями,  народной одеждой;
  • пополнить аудиотеку записями народных песен, сказками;
  • оформить уголок для творческой деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие  разных видов ткани, тесьмы, лент, бус и т.д.).

В результате освоения содержания программы

дети:

  • смогут выделить сходства и различия кукол, объяснить, что они означают, где и как используются;
  • смогут использовать кукол в своей игре.
  • смогут выбирать материал, соответствующий изготовлению данной народной кукле и самостоятельно изготавливать народные куклы.
  • у детей хорошо развит эстетический вкус.
  • дети проявляют активный интерес к культуре и традициям своего народа, участвуют в конкурсах народных традиций и фольклорного творчества.      
  • Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в год (сентябрь, май)          

Родители:

  • Познакомятся  с традициями использования народных кукол и принципами организации воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре;
  •  Предполагаем, что родители станут активными участниками педагогического процесса: они будут принимать  участие в создании развивающей среды, в подготовке и украшении группы к народным праздникам и посиделкам, участвовать в играх, активно обсуждать вопросы воспитания на родительских собраниях, круглых столах.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

Перспективно - тематическое  планирование занятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством традиционной народной куклы – первый год обучения

Месяц

Тема занятия

Содержание совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с родителями

Количество занятий

Сентябрь

(хмурень)

Русская народная кукла

Познакомить с историей русской народной куклы, её назначением и материалами, из которых её изготовляют.

Игра «Тихо куколка…», «Подарок Танюшке».

Анкетирование  родителей.

Подбор материала для изготовления кукол.

2

25 мин.

Кукла «Соломинка»

(обрядовая)

Беседа о наступившей осени, об осеннем празднике Осенины, об осенних дарах природы. Выясняется, знают ли дети, что такое солома, что можно делать с ней.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Отгадывание загадок об урожае.  

Хоровод «Во саду ли, в огороде» Стихотворение «золотистая солома»

25 мин.

Октябрь (свадебник)

Кувадка (обрядовая)

Рассказ воспитателя о магическом действии куклы: оберегание младенца от злых духов.

Народная игра «Ленок», «Кружева»

Родительское собрание «Игры наших детей»

2

25 мин.

Неразлучники (обрядовая)

Знакомство с народным праздником Покров: с Покрова начинались свадьбы. Пословицы, поговорки, приметы праздника. Народная игра «Заря-заряница». Хоровод «Выпал беленький снежок»

25 мин

Ноябрь (листовей)

Кукла-бабочка (игровая)

Рассказ об игровых куклах и их использовании. Объяснение, что такое колыбельная песня. Разучивание колыбельной песни «Баю-баю-баюшок»

Консультация «Народная кукла в воспитании детей»

2

25 мин

Отдарок-на-подарок

(обрядовая)

Беседа об одаривании покровительницы женского мастерства Параскевы-Пятницы. Отгадывание загадок. Народная песня «Ой, ниточка тоненькая» Народная игра «Прялица»

25 мин

Декабрь (студень)

Пеленашка

(обереговая)

Беседа об обереге для младенца от всего плохо и злого. Колыбельная песня «Ай качи, качи, качи». Разучивание пестушки «Потягунюшки-порастунюшки»  Игра «Ладушки, ладушки»

Мастер-класс для родителей «Куклы наших бабушек»

2

25 мин

Рождественский ангел (обереговая)

Беседа о зимних Святках. Рассматривание атрибутов праздника. Загадывание загадок. Хоровод «Как на тоненький ледок»

25 мин

Январь  (перезимье)

Коляда (обрядовая)

Рассказ о празднике, традиции ряжения, колядования. Разучивание и обыгрывание колядок. Народная игра «Бабка Ежка». Познакомить с особенностями гадания.

Развлечение совместно с родителями «Пришла коляда - отворяй ворота!»

2

25 мин

Крестец

(обереговая)

Беседа о празднике Крещение. Познакомить с приметами. Народная игра «Два Мороза».

25 мин

Февраль

(снежень)

Куклы «День и ночь» (обереговые)

Беседа о Тимофее-полузимнике и Трифоне-перезимнике, куклах оберегах жилища. Знакомство с приметами праздников. Отгадывание загадок. Наблюдение за солнцем и ночным небом.

Открытое занятие с детьми для родителей «Изготовление куклы День и ночь»

2

25 мин

Куклы лихорадки (обереговые)

Беседа об оберегах, защищающих человека от болезней. Разучивание заговоров.

25 мин

Март (протальник)

Кукла масленица из лыка (обрядовая)

Беседа о праздновании Масленицы. Познакомить с приметами, пословицами, поговорками, обрядами Масленицы. Разучивание хороводов «Маслёна», “Наша Масленица”. Народные игры «Карусель», «Горелки». Заучивание закличек.

Выставка поделок «Народная кукла своими руками»

Праздник «Масленица»

2

25 мин

Кукла мартинички (обрядовые)

Рассказ о празднике Сороки. Разучивание закличек. Игра «Назови весенних птиц». Подвижная игра «Птички в гнездышке»

25 мин

Апрель (снегогон)

Пасхальный зайчик (обереговая)

Беседа о праздновании Пасхи. Знакомство с традициями и обрядами праздника. Игры «Катание яиц», «Стуканье яиц».

Праздник «Светлая Пасха»

Проведение родителями мастер-классов для детей

2

25 мин

Кукла подорожница (обереговая)

Рассказ об обереге путнику в дороге. Игры «Отгадай на ощупь». Разучивание считалки

«Покатилось колесо». Народная игра «Лошадки».

25 мин

Май

(травник)

Кукла-сумка

(обереговая)

Рассказ об обереговой кукле, предназначенной девицам, ходившим на посиделки. Беседа о понимание свойств «оберега» и назначения  обереговых кукол. Игры с куклами «Сорока-ворона». Обыгрывание потешки «Расти, коса, до пояса»

Привлечение родителей к созданию мини-музея «Народная кукла»

2

25 мин

25 мин

Берёзка (обрядовая)

Рассказывание о праздновании Троицы, обрядах. Народные игры «Берёзка», хоровод «Во поле берёзонька стояла». Гадание на кукле.

Перспективно - тематическое  планирование занятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством традиционной народной куклы – 2-ой год обучения

Месяц

Тема занятия

Содержание совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с родителями

Количество занятий

Сентябрь (рябинник)

Зерновушка (обереговая)

Беседа о почитании зерна. Рассказ об обереге кукле Зерновушке. Чтение и беседа по сказке о Крупеничке.

Игра «Угадай на ощупь». Знакомство с пословицами.

Фотовыставка «Наши домашние обереги и народные игрушки»

2

30 мин.

Кукла рябинка

Знакомство с народным праздником Петр-Павел рябинники. Познакомить с приметами дня. Наблюдение за рябиной на участке. Отгадывание загадок. Хоровод «Рябинушка раскудрявая»

30 мин.

Октябрь (свадебник)

Десятиручка (обереговая)

Рассказать об обереге для молодой девушке, предназначенного для помощи по хозяйству. Знакомство с пословицами о труде и мастерстве. Народная игра «В углы»

Консультация «Как изготовить народную игрушку для ребенка?»

2

30 мин.

Берегиня (обереговая)

Рассказ о традициях и обрядах связанных с этой куклой. Народные игры «заря-заряница», «Чепуха».

30 мин.

Ноябрь

(полузимник)

Кукла Параскева (обереговая)

Беседа об особенностях  празднования праздника, его приметах и обрядах. Народная игра «Подушечка». Народная песня «Ой, ниточка тоненькая»

Практикум для родителей «Кукла Параскева – берегиня женских ремесел»

2

30 мин.

Кукла «Козьма и Демьян» (обрядовая)

Рассказ об особенностях  празднования праздника, его приметах и обрядах. Познакомить с пословицами о труде. Песня «Во кузнице». Народная игра «Кузнецы»

30 мин.

Декабрь

(студень)

Кукла санница (обрядовая)

Беседа об особенностях  празднования праздника Катерина-санница, его приметах и обрядах. Разучивание стихотворения о кукле "Санница". Катание с горки. Отгадывание загадок.

Сочинение сказок с детьми о тряпичных куклах.

2

30 мин.

Кукла Спиридон-солнцеворот (обрядовая)

Знакомство с народным праздником. Познакомить с закличками. Отгадывание загадок, поговорки, пословицы. Наблюдение за долготой дня.

30 мин.

Январь

(просинец)

Кукла Коза

(обрядовая)

Рассказ о празднике, традиции ряжения, колядования. Разучивание и обыгрывание колядок. Народная игра «Коза».

Праздник «Рождественские посиделки»

2

30 мин.

Кукла Благодать (обереговая)

Беседа о куклах, которые изготавливали на Святки. Знакомство с особенностями гадания. Разучивание колядок. Народная игра «Бабка»

30 мин.

Февраль

(снежень)

Владимирская столбушка (обрядовая)

Рассказ о существовании традиции14 февраля "загадывать на жениха" с помощью берестяной куколки. Знакомство с приметами дня. Хоровод «Березка». Игра «Подскажи словечко»

Буклет для родителей «Играем вместе с детьми»

2

30 мин.

Кукла колокольчик (обереговая)

Беседа об обереге добрых вестей. Разучивание считалки «Колокольчик всех зовет». Игра «Прятки с колокольчиком»

30 мин.

Март

(протальник)

Кукла барыня (игровая)

Беседа об игровых куклах и народном костюме. Слушание «Барыня» (А.Курченко). Игры с куклами.

Совместный праздник с родителями «Встреча весны»

2

30 мин.

Птица-радость (обрядовая)

Познакомить с праздником прилета птиц Сороки. Пословицы, поговорки, приметы праздника. Разучивание закличек. Народная игра «Ай да птица, что за птица!»

30 мин.

Апрель

(снегогон)

Вербная кукла (обрядовая)

Беседа о праздновании Вербного воскресенья. Рассказать о вербе, ритуалах и обрядах, связанных с ней. Наблюдение за вербой в природе. Народная игра «Вербочка»

Выставка «Игрушки на Пасху»

Праздник «Красная горка»

2

30 мин.

Пасхальная голубка (обрядовая)

Беседа о празднике Пасхе, символах, обрядах. Народная игра «Солнышко». «Карусель». Чтение стихов.

30 мин.

Май

(травень)

Кубышка-травница (обереговая)

Рассказ об обереговой силе куклы от болезней. Игра «Отгадай по запаху». Хоровод «Трава моя, травушка»

Фоторепортаж «Наши народные куклы»

Анкетирование родителей.

2

30 мин.

Кукла

кукушка (обрядовая)

Рассказ о праздновании

Троицы, об обрядах. Народные игры «Венок», «Березовые ворота». Народная песня «Березынька»

30 мин.

3.Методическое обеспечение программы:

 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации   от 30 августа 2013г. № 1014.
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».   Приказ Министерства образования   № 1155 от 17.10.2013г.
  • Е.В. Затеева. «От родного порога».  Программа – руководство по воспитанию детей на традициях культуры русскоязычного населения Алтайского края»  Барнаул ,2002г.
  • Л.В. Соколова, А.Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис Пресс», 2003г.
  •  «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками». Методическое пособие для педагогов ДОУ. Санкт – Петербург, Детство – Пресс», 2004г.
  • Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: “Культура и традиции”, 2007.
  • Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: “Паритет”, 2006. – 240 с.
  • Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  • Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы – М.: Издательство «Ладога-100», 2007
  • Шайдурова Н.В. методические основы работы по ознакомлению с традиционной тряпичной куклой –Барнаул: АлтГПА, 2010
  • Берстенева Е.В, Догаева Н.В. «Кукольный сундучок». М.: «Белый город»
  • Народные игрушки [электронный ресурс] – режим доступа: http://www/rukukla.ru.
  • Традиционная народная кукла [электронный ресурс] – режим доступа: http://tn-kukla.livejournal.com
  • Народная кукла [электронный ресурс] – режим доступа: http://kozmyash.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)

Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2

Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...

Рабочая программа «Волшебный сундучок»

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...

Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...

Рабочая программа "Бабушкин сундучок"

Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского и мордовского народов....

"Рабочая программа кружка сказочный сундучок"

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именносо сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев,взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него...