Рабочая программа «Волшебный сундучок»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тонкова Юлия Валерьевна

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1god.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласована»

на заседании Педагогического совета

протокол от_________№___________

«Утверждена»

приказом от________№________

Заведующий ГБДОУ д/с №6

                       Михайлова Е.П.

Рабочая программа «Волшебный сундучок»

педагога дополнительного образования

Тонковой Юлии Валерьевны

на 2017-2018 учебный год

(старшая группа)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Содержание

1.

Пояснительная записка ……………………………………………………………….

3

2.

Учебно-тематический план …………………………………………………………..

4

3.

Календарно-тематический план 1 год обучения ……………………………………

5

4.

Методическое обеспечение программы …………………………………………….

10

5.

Календарный учебный график ……………………………………………………….

11

6.

Учебно-методический комплекс …………………………………………………….

12

Пояснительная записка

Рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основании Дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный сундучок»,  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ф3 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных государственных стандартов дополнительного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности творчества, приобщает к разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со сверстниками, в желании реализовывать свои лидерские и организаторские качества.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, по срокам реализации рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю продолжительностью 25 минут.

         

Учебно-тематический план

2017-2018 учебный год

п/п

Название раздела

Количество

часов в год

1.

«Вводное»

1

2

«Фантазия»

3

3.

«Морские обитатели»

4

4.

«Новый год»

4

5.

«Рождественское чудо »

4

6.

«Зоопарк»

4

7.

«Цирк, цирк, цирк»

2

8.

«Сердце для мамы»

2

9.

«Пасха»

4

10.

«Ах, лето!»

4

Итого в год

32


Календарно-тематический план

2017-2018 учебный год

№ п/п

Срок

реализации

Неделя

(дата)

Вид

деятельности

Тема

Часы

Программное содержание

Оборудование

1

Октябрь

01.10-05.10

Беседа

«Волшебный сундучок»

1

Познакомить детей с особенностями работы кружка, с разнообразными художественными материалами; провести инструктаж по технике безопасности.

2

Октябрь

08.10-12.10

Тканевая аппликация

«Овощи на тарелке»

1

Познакомить с различными видами тканей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.

Цветные листы картона, шаблоны овощей, накрахмаленная ткань, ножницы, клей, кисточка для клея, образец.

3

Октябрь

15.10-19.10

Аппликация

«Черные и белые коты»

1

Учить детей создавать новые образы из бумажных заготовок «ладошки»; продолжать формировать умение аккуратно вырезать  и приклеивать согласно замысла.

Листы белого и черного картона, листы белой и черной бумаги, ножницы, карандаши, образец

4

Октябрь

22.10-26.10

Аппликация из ватных дисков

«Гусеница»

 

1

Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Ватные диски, цветной картон, клей – карандаш,  салфетки, гуашь, кисточки для рисования

5

Октябрь

Ноябрь

29.10 - 2.11 05.11-9.11

Пластилинография

«Осьминожки»

2

Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его нарисованными деталями; развивать фантазию, воображение.

Акварельные краски, простой карандаш, кисточка для рисования, пластилин, доска для пластилина.

6

Ноябрь

12.11-23.11

Рисование, процарапывание

«Золотая рыбка»

2

Развивать интерес к изобразительным материалам, устойчивый интерес к изобразительной деятельности;  закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, развивать фантазию.

Белый лист картона, цветные восковые мелки, черная гуашь, кисточка для рисования, стека.

7

Ноябрь

26.11-30.11

Аппликация из природного материала

«Осенняя открытка»

1

Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображение из засушенных листочков и дополняя его нарисованными мелкими деталями (набрызгом)

Белый картон, краски гуашевые, засушенные листья, клей

9

Декабрь

03.12-07.12

Конструирование,

моделирование

«Снеговик» елочная игрушка- спираль

1

Учить создавать образ снеговика из круга, вырезая в форме спирали; формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Образец, ножницы, круглые заготовки – спирали, клей-карандаш, цветные карандаши

10

Декабрь

10.12-14.12

Квиллинг

«Новогодний шар» игрушка на елку

1

Учить детей создавать новые образы из бумажных полосок; продолжать формировать умение аккуратно скручивать полоску и  приклеивать ее согласно замысла.

Шаблон, тонкие полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки, образец

11

Декабрь

17.12-21.12

Вырезывание,

аппликация

«Елочка краса» (коллективная работа)

1

Учить детей создавать новые образы из бумажных заготовок «ладошки». Продолжать формировать умение аккуратно вырезать  и приклеивать согласно замысла.

Простые карандаши, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея

12

Январь

09.01-11.01

Конструирование, моделирование

«Рождественский ангел»

1

Продолжать упражнять в умении работать с цветной бумагой и картоном, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Цветной картон, шаблон, перламутровая гуашь, шерстяные нитки, клей, кисточка для клея, степлер.

13

Январь

14.01-25.01

Пластилиновый налеп

«Зимняя сказка»

2

Учить закрашивать предмет пальчиками при помощи пластилина; развивать фантазию, воображение;  воспитывать аккуратность в работе.

Голубой картон, белый пластилин, стека, простой карандаш

14

Январь

28.01-01.02

Конструирование из полосок бумаги

«Снежинка»

1

Учить детей создавать образ снежинки из тонких бумажных полосок; продолжать  формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Полоски белой бумаги, круги-заготовки, клей – карандаш, фломастеры

15

Февраль

04.02-08.02

Аппликация из кругов

«Краб»

1

Учить создавать образ краба из нескольких маленьких кругов, формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Цветной картон, разноцветные круги разных размеров, клей, образец

16

Февраль

11.02-15.02

Аппликация

«Львенок»

1

Продолжать развивать умение вырезать по шаблону; расширять знания о животных; развивать мелкую моторику.

Шаблоны, полоски бумаги, клей – карандаш, образец

17

Февраль

18.02-01.03

Конструирование из полосок бумаги

«Зайчик»

2

Учить детей создавать образ зайчика из тонких бумажных полосок; продолжать  формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш, салфетки, образец

18

Март

04.03-15.03

Конструирование, рисование

«Клоуны»

2

Учить детей создавать образ клоуна; развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, укреплять моторику, активизировать мышление, учить аккуратно работать с материалом.

Белый картон, цветные карандаши и фломастеры, разноцветные полоски бумаги, образец

19

Март

18.03-29.03

Аппликация,

скатывание салфетки

«Сердце для мамы»

2

Развивать умение скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику,  творческие способности детей, самостоятельность.

Шаблон «сердца» из картона, красные бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, образец

20

Апрель

01.04-05.04

Пластилиновый налеп

«Пасхальное яйцо»

1

Продолжать учить скатывать из пластилина тонкие столбики и  соединять их между собой; развивать умение подбирать цвета, в соответствии с замыслом; развивать творческие способности.

Образец, шаблон, пластилин, доска, стека

21

Апрель

08.04-12.04

Обрывная аппликация из салфеток

«Цыпленок»

1

Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Цветной картон, салфетки желтого цвета, клей – карандаш, образец

22

Апрель

15.04-30.04

Квиллинг

«Ветка мимозы»

2

Продолжать учить детей создавать новые образы из бумажных полосок; продолжать формировать умение аккуратно скручивать полоску и  приклеивать ее согласно замысла.

Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, образец

23

Май

06.05-17.05

Обрывная аппликация

«Анютины глазки»

2

Продолжать формировать умение самостоятельно отрывать и сминать бумагу, а также приклеивать детали по трафарету, продолжать развивать мелкую моторику детей; воспитывать аккуратность в работе.

Белый картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, образец

24

Май

20.05-24.05

Конструирование, рисование

«Рыбка на диске»

1

Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Компакт- диски, цветная бумага, цветные карандаши, клей – карандаш, образец

25

Май

27.05-31.05

Тканевая аппликация

«Бабочки на лугу»

(коллективная работа)

1

Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, упражнять в складывании по разметке, закруглять заготовки, плавно срезая углы; склеивать отдельные элементы согласно замыслу; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Накрахмаленная ткань, шаблоны, трафареты бабочек, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.

Методическое обеспечение программы

п\п

Разделы

Форма занятий

Техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1.

Ознакомительный раздел

Рассказывание, рассматривание, демонстрация изделий, показ иллюстраций, показ презентаций.

Наглядный материал, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, аудиозаписи, презентации.

Игра

2.

Рисование

Беседа, игра, практическая работа

Листы белой бумаги, краски, гуашь, акварель, кисти разных размеров, простой карандаш, цветные карандаши, ватные палочки, баночки для воды, шаблоны, трафареты, таблицы-схемы

Выставка работ

3.

Лепка

Беседа, игра, практическая работа

Пластилин, солёное тесто,  стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки, демонстрационный материал.

Выставка изделий

4.

Конструирование

Беседа, игра, практическая работа

Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные.

Выставка работ

5.

Аппликация

Беседа, игра, практическая работа

Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные.

Выставка работ

6.

Беседа, игра, практическая работа

Листы белой или цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, образец

Выставка работ


Календарный учебный график

на 2017-2018 учебный год

п/п

Содержание

«Волшебный сундучок»

1.

Режим работы ДОУ

7.00 – 19.00

2.

Начало реализации программы

01 октября 2018г.

3.

Окончание реализации программы

31 мая 2019г.

4.

Количество занятий в год

32

5.

Количество занятий в неделю

1 раз в неделю

6.

Недельная нагрузка

25 мин.

7.

График каникул

зимние каникулы: 24.12.18 – 29.12.18

летние каникулы (оздоровительный период): 01.06.19 –31. 09.19

Учебно-методический комплекс.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва. Мозаика-синтез, 2014.
  2. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий. Волгоград, 2013
  3. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Москва. Сферы, 2013.
  4. Комарова Т.С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Москва. Просвещение, 1996.
  5. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
  6. Комарова Т.С. Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
  7. Чусовская А. Программа и методические рекомендации по художественному творчеству детей 5-7 лет. Москва. АРКТИ, 2013.
  8. Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
  9. Новикова И. В.. Аппликация из природных материалов в детском саду.
  10. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПБ.: «Детство-пресс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Программа "Волшебный сундучок" 4-5 лет

Пояснительная записка.Обьем образовательной нагрузки.Содержание психоло-педагогической работыПерспективно-тематическое планированиеСоциальное партнерство с родителями.Система мониторинга достижения де...

Рабочая программа "Кукольный сундучок"

Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с  народной куклой...

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)

Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2

Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...

Программа "Волшебный сундучок"

Программа  по  творческому и декоративно-прикладному искусству для  детей дошкольного возраста...

Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...