Мое эссе
материал (старшая группа) на тему

 

Эссе  воспитателя Таратовой Е. В.
 
«Ребенок – словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу.
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу»
 
Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом моей жизни.
 Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно, и ты не можешь без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашел себя.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так что, окончив Ленинградское педагогическое училище № 8, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 36 лет я дарю детям. Детский сад мой второй дом, в котором меня ждут, любят, куда я спешу с интересными идеями, всегда с хорошим настроением. Мне важно все, что волнует, тревожит и радует детей. Работая с детьми, я не замечаю своего возраста.
Значит, я на правильном пути, который длится уже четверть века.
Чтобы воспитывать ребенка воспитатель сам должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь хорошую образную память, наглядно действенный вид мышления. Необходимы, так же, высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умения владеть собой.
Мне приходится быть в разных жизненных ролях: педагогом, который все знает, всему учит, товарищем в игре, и второй мамой, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу. Где каждый день дарю детям тепло и чувствую, что дети отвечают мне тем же. Очень важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души.
 
   О многом пришлось задуматься… И понимаешь, любые беды-это «дополнительный ресурс». Поднимаемся «вверх» и становимся сильнее.
Да! Я справилась!!! Я стала «взрослой», и готова отдавать себя своей любимой работе. Поэтому я согласна с нашим проектом («Положительная я концепция).
Будем думать позитивно! И жизнь наладится!
 
 ПРОСТО ТАК, ДЛЯ ДУШИ
Не опускайте руки от усталости -
Жизнь била, бьёт и будет бить.
Не поддавайтесь ей, отбросьте жалости,
Любите, верьте -продолжайте жить...
Не опускайте руки, верьте в лучшее,
А то, что Вас гнетёт - не на века.
Душевная хандра, то дело случая -
Придёт Ваш день, развеется тоска.
Не опускайте руки. Это временно.
И приглядитесь: рядом с Вами тот,
Кто примет Ваши беды и уверенно
Вас за руку до счастья доведёт.
Душевной травме не давайте повода
Корнями прорасти у Вас в груди.
И пусть Ваши сердца не знают холода -
Уйдут все беды... Счастье - впереди.
Храни Вас Бог! Вы заслужили это.
Удача добродушно улыбнется.
А беды - позади остались где-то -
Не опускайте руки... Вам зачтётся!
 
У детей есть всегда чему поучится. Они искреннее, чище, добрее, чем мы взрослые. Когда я заглядываю в ищущие поддержке и одобрения, блещущие искорками лукавства и озорства детские глаза, мне хочется с уверенностью сказать: «Я помогу, поддержу, научу»
Но не только я могу помочь, поддержать, но и детская любовь и преданность так же помогли мне в самые тяжелые периоды «выстоять»
        Добро дарите-чудо из чудес…
        От всей души-легко и бескорыстно.
        Пусть вырастает рукотворный лес
        Добрейших слов и благородных мыслей.
        Добро-как чистый воздух на земле,
        Не может быть излишним и напрасным.
        Дарите-станет мир вокруг светлей
         От лепестков подаренного счастья.
Верю, что самое хорошее еще впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего» («Положительная я концепция»)
 
Готовясь к написанию эссе, еще раз перечитала записи. Понимаешь, что проект дает новый подход к воспитанию детей и в работе с родителями. В проекте применяются «новейшие технологии». И это интересно! Которые я стараюсь применять в своей работе.
Но мир стремительно меняется. Наши дети и родители –новое поколение, более свободное, демократичное. Я поняла, что нельзя отставать, а нужно всегда идти в ногу со временем, нужно уметь оставаться для всех нужным и интересным, постоянно пополнять копилку знаний. 
Проект вдохновил меня на получение новых знаний, и я прошла курсы повышения квалификации «Развитие познавательной самостоятельности детей в образовательном процессе традиционных и семейных групп в логике ФГОС ДОО»
ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации»
Модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности»
«Инновационные техники изобразительной деятельности как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников в контексте ФГОС»
 Много узнала полезного и интересного для своей работы с детьми.
 Мне в работе помогает проект «Мир глазами ребенка»
Ситуация в группе: 
Егор: Я больше не буду дружить с Ваней (плачет)
Педагог: Ты на него обиделся? Ты не хочешь с ним дружить?
Егор: Да, не хочу!
Чему учит новый метод? Мы взрослые не воспринимаем «факты», а сочувствуем ребенку. Смотрим на ситуацию детскими глазами. Ребенок успокаивается. Технология работает.
Чем мне еще помог тренинг?
В группе девочка Полина: медлительная, длительно адаптировалась в группе. Чутко реагирующая на малейшие неожиданные ситуации. Чуть что, сразу плачет.
Прошел у нас тренинг, и я нашла ключ к этой девочке. Использовала новые знания поняла, что это «рецептивный тип» ребенка, поэтому для нее важна стабильность, никаких новшеств (четкий режим). Главная фраза для этой девочки «Пришло время делать – то» Девочка стала спокойней. Ситуация изменилась в положительную сторону.
Какой следует вывод? Проект необходим! Он помогает в работе и жизненных ситуациях. Его нужно продолжать! Будем учиться дальше…
Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда стремится познать через нее самого себя, именно таким путем он может принести пользу обществу»
Спасибо проекту!
Я предлагаю провести расслабляющий тренинг для педагогов, который мы могли бы использовать в работе с родителями.
Комплекс тренингов для детей.
Современные психолого-педагогические техники.
 
«…Чтобы цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться вверх и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести:
                                               Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад, где есть друзья,
Нам нужно очень постараться,
Чтоб Детству в Детстве состояться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание моей любви к детям и работе25.51 КБ
Файл esse.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по проекту «Мир глазами ребенка» воспитателя Таратовой Е. В.

«Ребенок – словно чистый лист бумаги,

Неосторожно не сомни его судьбу.

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу»

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом моей жизни.

 Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно, и ты не можешь без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашел себя.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так что, окончив Ленинградское педагогическое училище № 8, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 36 лет я дарю детям. Детский сад мой второй дом, в котором меня ждут, любят, куда я спешу с интересными идеями, всегда с хорошим настроением. Мне важно все, что волнует, тревожит и радует детей. Работая с детьми, я не замечаю своего возраста.

Значит, я на правильном пути, который длится уже четверть века.

Чтобы воспитывать ребенка воспитатель сам должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь хорошую образную память, наглядно действенный вид мышления. Необходимы, так же, высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умения владеть собой.

Мне приходится быть в разных жизненных ролях: педагогом, который все знает, всему учит, товарищем в игре, и второй мамой, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу. Где каждый день дарю детям тепло и чувствую, что дети отвечают мне тем же. Очень важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души.

   О многом пришлось задуматься… И понимаешь, любые беды-это «дополнительный ресурс». Поднимаемся «вверх» и становимся сильнее.

Да! Я справилась!!! Я стала «взрослой», и готова отдавать себя своей любимой работе. Поэтому я согласна с нашим проектом («Положительная я концепция).

Будем думать позитивно! И жизнь наладится!

 ПРОСТО ТАК, ДЛЯ ДУШИ

Не опускайте руки от усталости -
Жизнь била, бьёт и будет бить.
Не поддавайтесь ей, отбросьте жалости,
Любите, верьте -продолжайте жить...
Не опускайте руки, верьте в лучшее,
А то, что Вас гнетёт - не на века.
Душевная хандра, то дело случая -
Придёт Ваш день, развеется тоска.
Не опускайте руки. Это временно.
И приглядитесь: рядом с Вами тот,
Кто примет Ваши беды и уверенно
Вас за руку до счастья доведёт.
Душевной травме не давайте повода
Корнями прорасти у Вас в груди.
И пусть Ваши сердца не знают холода -
Уйдут все беды... Счастье - впереди.
Храни Вас Бог! Вы заслужили это.
Удача добродушно улыбнется.
А беды - позади остались где-то -
Не опускайте руки... Вам зачтётся!

У детей есть всегда чему поучится. Они искреннее, чище, добрее, чем мы взрослые. Когда я заглядываю в ищущие поддержке и одобрения, блещущие искорками лукавства и озорства детские глаза, мне хочется с уверенностью сказать: «Я помогу, поддержу, научу»

Но не только я могу помочь, поддержать, но и детская любовь и преданность так же помогли мне в самые тяжелые периоды «выстоять»

        Добро дарите-чудо из чудес…

        От всей души-легко и бескорыстно.

        Пусть вырастает рукотворный лес

        Добрейших слов и благородных мыслей.

        Добро-как чистый воздух на земле,

        Не может быть излишним и напрасным.

        Дарите-станет мир вокруг светлей

         От лепестков подаренного счастья.

Верю, что самое хорошее еще впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего» («Положительная я концепция»)

Готовясь к написанию эссе, еще раз перечитала записи. Понимаешь, что проект дает новый подход к воспитанию детей и в работе с родителями. В проекте применяются «новейшие технологии». И это интересно! Которые я стараюсь применять в своей работе.

Но мир стремительно меняется. Наши дети и родители –новое поколение, более свободное, демократичное. Я поняла, что нельзя отставать, а нужно всегда идти в ногу со временем, нужно уметь оставаться для всех нужным и интересным, постоянно пополнять копилку знаний.

Проект вдохновил меня на получение новых знаний, и я прошла курсы повышения квалификации «Развитие познавательной самостоятельности детей в образовательном процессе традиционных и семейных групп в логике ФГОС ДОО»

ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации»

Модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности»

«Инновационные техники изобразительной деятельности как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников в контексте ФГОС»

 Много узнала полезного и интересного для своей работы с детьми.

 Мне в работе помогает проект «Мир глазами ребенка»

Ситуация в группе:

Егор: Я больше не буду дружить с Ваней (плачет)

Педагог: Ты на него обиделся? Ты не хочешь с ним дружить?

Егор: Да, не хочу!

Чему учит новый метод? Мы взрослые не воспринимаем «факты», а сочувствуем ребенку. Смотрим на ситуацию детскими глазами. Ребенок успокаивается. Технология работает.

Чем мне еще помог тренинг?

В группе девочка Полина: медлительная, длительно адаптировалась в группе. Чутко реагирующая на малейшие неожиданные ситуации. Чуть что, сразу плачет.

Прошел у нас тренинг, и я нашла ключ к этой девочке. Использовала новые знания поняла, что это «рецептивный тип» ребенка, поэтому для нее важна стабильность, никаких новшеств (четкий режим). Главная фраза для этой девочки «Пришло время делать – то» Девочка стала спокойней. Ситуация изменилась в положительную сторону.

Какой следует вывод? Проект необходим! Он помогает в работе и жизненных ситуациях. Его нужно продолжать! Будем учиться дальше…

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда стремится познать через нее самого себя, именно таким путем он может принести пользу обществу»

Спасибо проекту!

Я предлагаю провести расслабляющий тренинг для педагогов, который мы могли бы использовать в работе с родителями.

Комплекс тренингов для детей.

Современные психолого-педагогические техники.

«…Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться вверх и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести:

                                               Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья,

Нам нужно очень постараться,

Чтоб Детству в Детстве состояться.



Предварительный просмотр:

Эссе по проекту «Мир глазами ребенка» воспитателя Таратовой Е. В.

«Ребенок – словно чистый лист бумаги,

Неосторожно не сомни его судьбу.

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу»

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом моей жизни.

 Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно, и ты не можешь без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашел себя.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так что, окончив Ленинградское педагогическое училище № 8, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 36 лет я дарю детям. Детский сад мой второй дом, в котором меня ждут, любят, куда я спешу с интересными идеями, всегда с хорошим настроением. Мне важно все, что волнует, тревожит и радует детей. Работая с детьми, я не замечаю своего возраста.

Значит, я на правильном пути, который длится уже четверть века.

Чтобы воспитывать ребенка воспитатель сам должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь хорошую образную память, наглядно действенный вид мышления. Необходимы, так же, высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умения владеть собой.

Мне приходится быть в разных жизненных ролях: педагогом, который все знает, всему учит, товарищем в игре, и второй мамой, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу. Где каждый день дарю детям тепло и чувствую, что дети отвечают мне тем же. Очень важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души.

   О многом пришлось задуматься… И понимаешь, любые беды-это «дополнительный ресурс». Поднимаемся «вверх» и становимся сильнее.

Да! Я справилась!!! Я стала «взрослой», и готова отдавать себя своей любимой работе. Поэтому я согласна с нашим проектом («Положительная я концепция).

Будем думать позитивно! И жизнь наладится!

 ПРОСТО ТАК, ДЛЯ ДУШИ

Не опускайте руки от усталости -
Жизнь била, бьёт и будет бить.
Не поддавайтесь ей, отбросьте жалости,
Любите, верьте -продолжайте жить...
Не опускайте руки, верьте в лучшее,
А то, что Вас гнетёт - не на века.
Душевная хандра, то дело случая -
Придёт Ваш день, развеется тоска.
Не опускайте руки. Это временно.
И приглядитесь: рядом с Вами тот,
Кто примет Ваши беды и уверенно
Вас за руку до счастья доведёт.
Душевной травме не давайте повода
Корнями прорасти у Вас в груди.
И пусть Ваши сердца не знают холода -
Уйдут все беды... Счастье - впереди.
Храни Вас Бог! Вы заслужили это.
Удача добродушно улыбнется.
А беды - позади остались где-то -
Не опускайте руки... Вам зачтётся!

У детей есть всегда чему поучится. Они искреннее, чище, добрее, чем мы взрослые. Когда я заглядываю в ищущие поддержке и одобрения, блещущие искорками лукавства и озорства детские глаза, мне хочется с уверенностью сказать: «Я помогу, поддержу, научу»

Но не только я могу помочь, поддержать, но и детская любовь и преданность так же помогли мне в самые тяжелые периоды «выстоять»

        Добро дарите-чудо из чудес…

        От всей души-легко и бескорыстно.

        Пусть вырастает рукотворный лес

        Добрейших слов и благородных мыслей.

        Добро-как чистый воздух на земле,

        Не может быть излишним и напрасным.

        Дарите-станет мир вокруг светлей

         От лепестков подаренного счастья.

Верю, что самое хорошее еще впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего» («Положительная я концепция»)

Готовясь к написанию эссе, еще раз перечитала записи. Понимаешь, что проект дает новый подход к воспитанию детей и в работе с родителями. В проекте применяются «новейшие технологии». И это интересно! Которые я стараюсь применять в своей работе.

Но мир стремительно меняется. Наши дети и родители –новое поколение, более свободное, демократичное. Я поняла, что нельзя отставать, а нужно всегда идти в ногу со временем, нужно уметь оставаться для всех нужным и интересным, постоянно пополнять копилку знаний.

Проект вдохновил меня на получение новых знаний, и я прошла курсы повышения квалификации «Развитие познавательной самостоятельности детей в образовательном процессе традиционных и семейных групп в логике ФГОС ДОО»

ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации»

Модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности»

«Инновационные техники изобразительной деятельности как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников в контексте ФГОС»

 Много узнала полезного и интересного для своей работы с детьми.

 Мне в работе помогает проект «Мир глазами ребенка»

Ситуация в группе:

Егор: Я больше не буду дружить с Ваней (плачет)

Педагог: Ты на него обиделся? Ты не хочешь с ним дружить?

Егор: Да, не хочу!

Чему учит новый метод? Мы взрослые не воспринимаем «факты», а сочувствуем ребенку. Смотрим на ситуацию детскими глазами. Ребенок успокаивается. Технология работает.

Чем мне еще помог тренинг?

В группе девочка Полина: медлительная, длительно адаптировалась в группе. Чутко реагирующая на малейшие неожиданные ситуации. Чуть что, сразу плачет.

Прошел у нас тренинг, и я нашла ключ к этой девочке. Использовала новые знания поняла, что это «рецептивный тип» ребенка, поэтому для нее важна стабильность, никаких новшеств (четкий режим). Главная фраза для этой девочки «Пришло время делать – то» Девочка стала спокойней. Ситуация изменилась в положительную сторону.

Какой следует вывод? Проект необходим! Он помогает в работе и жизненных ситуациях. Его нужно продолжать! Будем учиться дальше…

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда стремится познать через нее самого себя, именно таким путем он может принести пользу обществу»

Спасибо проекту!

Я предлагаю провести расслабляющий тренинг для педагогов, который мы могли бы использовать в работе с родителями.

Комплекс тренингов для детей.

Современные психолого-педагогические техники.

«…Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться вверх и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести:

                                               Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья,

Нам нужно очень постараться,

Чтоб Детству в Детстве состояться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...