омплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кудрина Олеся Сергеевна

Месяц: НОЯБРЬ 

Тема 1-недели:  «Птицы»                                                              Сроки реализации темы: с 29.10.2018 по 2.11.20018 

Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

 

Тема 2- недели «Домашние птицы»                                               Сроки реализации темы: с 5.11.2018 по 9.11.2018 

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.  

 

Тема 3- недели «Домашние животные»                                       Сроки реализации темы: с 12.11.0218 по 16.11.2018 

Цель: дать детям представление о домашних животных, об их пользе для людей. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять о них заботу. Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Закреплять представления о домашних животныхи познакомить с их детенышами.  

 

Тема 4-недели «Домашние питомцы»                                           Сроки реализации темы: с 19.11.2018 по 30.11.2018 

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: НОЯБРЬ

Тема 1-недели:  «Птицы»                                                               Сроки реализации темы: с 29.10.2018 по 2.11.20018

Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Тема 2- недели «Домашние птицы»                                               Сроки реализации темы: с 5.11.2018 по 9.11.2018

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Тема 3- недели «Домашние животные»                                        Сроки реализации темы: с 12.11.0218 по 16.11.2018

Цель: дать детям представление о домашних животных, об их пользе для людей. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять о них заботу. Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Закреплять представления о домашних животныхи познакомить с их детенышами.

Тема 4-недели «Домашние питомцы»                                           Сроки реализации темы: с 19.11.2018 по 30.11.2018

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 29.10.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы  “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.                                                           Картотека.
2.
Беседа о культурно-гигиенических навыках «Содержание в порядке одежды и обуви» - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.            Картотека.  

Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л.

Оборудование: рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Ознакомление с окружающим “«Птицы — наши друзья» - обогащать представления детей о птицах.

Конспект.

3. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № “Кому что нужно для работы” - формировать представление о разных профессиях, о впжности и необходимости труда в жизни человека.        Картотека.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.

Картотека.

2. С/р. и  “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.

Картотека.

3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19

Труд в раздевалке «Протираем полки в шкафчиках» с Максимом, Сашей П., Ариной.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Ребёнок и дорога»

ВТОРНИК - 30.10.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Подбери наряд кукле» - знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Бусы”               Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.

Картотека.

Словесная игра «Назови птицу» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом.

Оборудование: вынос наглядного материала (кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»)

НОД:

1. ФЭМП “В гостях у Буратино” - закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “Который по счёту?”

ФЭМ представлений Помораева И. А. с.21.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Специальная одежда” - формировать представление о разных профессиях, о впжности и необходимости труда в жизни человека.        Картотека.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали.              Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.

Картотека.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко» с Настей С., Машей З., Верой, Данилом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Ребёнок и дорога»

СРЕДА - 31.10.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.                                                  Картотека.

2. Чтение художественной литературы  “Журавль и цапля”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19

Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи “Три поросёнка” чтение сказки - познакомить детей с английской сказкой “Три поросёнка”, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

“Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.35.

Прогулка

Картотека № “Кто обидел тучкит” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» с Викой, Настей М., Кириллом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Стенд для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

ЧЕТВЕРГ - 1.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры.           Картотека.
2.
Заучивание стихов “Дождик”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.85.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять  ролевые действия.   Картотека.

Дид. игра «Назови одним словом» с Катей, Машей З., Арсением Л.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Аппликация “Птицы” - учить составлять задуманный предмет из  нескольких частей, располагатьб его в центре листа, аккуратно  и ровно наклеивать детали.

“Аппликация с детьми” Колдина Д.Н. с.20.

Прогулка:

Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Красивые птицы”- развивать мелкую моторику, познавательные процессы; профилактика эмоционального напряжения.                                  Конспект.

2.  Дидактическая ФЭМП «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

   Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» - закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Картотека.

Игра «Отгадай по звуку» с Максимом, Сашей П., Ариной.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Стенд для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

ПЯТНИЦА - 2.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.                              Картотека.

2. Навыки культурного поведения “Дежурство по столовой” - учимся соотносить число детей и приборов.  

Дид. игра «Найди отличия» с Настей С., Машей З., Верой, Данилом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование “Зонтик щёлкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся” - закреплять умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, невыходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета.

“Изобразительная деятельность. Художественный труд (средняя группа). Павлова О. В. с.23.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № “Шагаем по осенним листьям” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.                                               Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»-  развивать интонационную выразительность речи.                  Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.                               Картотека.

Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК - 6.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Птицы нашего города(края)» - знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.                                          Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Зарядка”.                                                                              Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость.                                                   Картотека.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. ФЭМП “Мальвина учит Буратино считать” - показать образования числа 4 на основе сравнения двух групп мпредметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

ФЭМ представлений Помораева И. А. с.23.

3. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 41 “Последние приготовления лесных зверей” -  обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                                  Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж”.                                                                Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.                                                             Картотека.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

СРЕДА - 7.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» - обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.                              Картотека.

2. Чтение загадок о домашних птицах.

Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи “Звуковая культура речи: звук ц” - упражнять детей в произношении звука ц. Совершенствовать интонациональнную выразительность речи.

“Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.36.

Прогулка

Картотека № 42 “Скоро зима” -  обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий.

Картотека.

Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка для родителей «Как мы живём»

ЧЕТВЕРГ - 8.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

2. Заучивание стихов “Птичка ёлка”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.87.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.                                                             Картотека.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка “Петушок с семьёй” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус.

“Пластилинография” Давыдова Г. Н. с.16

Прогулка:

Картотека № 42”Позаботимся о маме” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия.

 Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность  «Как вырастить сказку из песка».

2.  Дидактическая игра  на ФЭМП «Ищи и находи» - учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.         Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.                  Картотека.

Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

ПЯТНИЦА - 9.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции.                                   Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Д/И «Назови составные части суток»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование “Украсим полотенце” - закреплять знания о цветах, умение рисовать кистью и краской.

“Изобразительная деятельность. Художественный труд (средняя группа). Павлова О. В. с.25.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 44 “Что такое семья” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия.

                                                                     Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.                                     Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки.                                     Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).                                   Картотека.

Игры на закрепление знаний цифр

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 12.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив.

2. Дидактическая игра на развитие речи Игра «Ловушка» - развитие умения услышать в слове определённый звук.
3. Беседа о культурно-гигиенических навыках закреплять навыки вежливого обращения за помощью.

«Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку - с Машей А., Аленой, Данилом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Ознакомление с окружающим”Беседа о домашних животных” - расширятьпредставления о жизни домашних животных в зимнее время года.

О. А. Соломенникова с.38.

3. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 45 “Кто что делает в семье” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия.

                                                                     Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.        

3. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл”

Хрестоматия для средней группы с.22

«Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

ВТОРНИК - 13.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Вчера- сегодня» - развивать чувство времени у детей.  

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Карусели”.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы.

«Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМП “Давайте поиграем” - закреплять умение считать в пределах 4; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос “Сколько?”, “Который по счёту?”, “На котором месте?”.

ФЭМ представлений Помораева И. А. с.24.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 46 “Взаимоотношения в семье” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия.

                                                                     Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж” - формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.                                                         Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

СРЕДА - 14.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

2. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл”

Хрестоматия для средней группы с.22

«Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи “Рассказывание по картине “Собака со щенками”” - учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку.

“Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.38.

Прогулка

Картотека № 47 “Моя дружная семья” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия.

                                                                     Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию.

ЧЕТВЕРГ - 15.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей.

2. Заучивание стихов “Снежный кролик”

Хрестоматия для средней группы с.102

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.            

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Аппликация “Мордочка щенка” - знакомство с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять движения в заданной последовательности.

Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми 4 - 5 лет” с.38.

Прогулка:

Картотека № 48 “Поможем природе” - продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию дюбознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Домашние животные” - прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Конспект.

2.  Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Совместная деятельность по конструированию “Строим дом для животных” - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Предложить: во время совместной прогулки обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в природе.

ПЯТНИЦА - 16.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание: обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно.

2. Навыки культурного поведения: дежурство по столовой - обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

«Раз, два, три» - закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование  «Красивая попона для лошадки» - учить украшать прямоугольник кругами и овалами.

Н. С.Голицына стр. 58

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 49 “Правила этикета” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд: охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

2. Театрализованная играпо сказке «Рукавичка» - учить разыгрывать несложные представления.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Определи по ритму” - передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.11.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветочных горшках.

2. Дидактическая игра на развитие речи«Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках: наблюдение за работой младшего воспитателя - оспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Ознакомление с окружающим «Домашние питомцы» - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних питомцев животных.

3. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 50 “Дружбу уважайте” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые.

                                                                                                    Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра  «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

3. Чтение художественной литературы “Жучка”

Хрестоматия для средней группы с. 144

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания.

ВТОРНИК - 20.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Моих родителей зовут…»  - закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “5 телят”

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и «Времена года»

- развивать внимание, логику, мышление, речь.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМП “Не ошивайся” - познакомить с обозначением числа 5, учить считать в пределаз 5, отвечать на вопрос “Сколоко?”.

ФЭМ представлений Помораева И. А. с.25.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 51 “Дружба” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые.

                                                                                                    Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Морское дно» - развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «День-матери»

СРЕДА - 21.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра “Хитрый фотоаппарат” -способствовать развитию наблюдательности, памяти, умения различать природный материал и рукотворный мир.

2. Чтение художественной литературы “Жучка”

Хрестоматия для средней группы с. 144

Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: составление рассказа об игрушке. Д/и “Что из чего?” - проверить, насколько у детей сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

“Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.39.

Прогулка

Картотека № 52 “Дружба начинается с улыбки” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые.

                                                                                                    Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка для родителей «Как мы живём»

ЧЕТВЕРГ - 22.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

2. Заучивание стихов “Грустная киска”

Хрестоматия для средней группы с.143

3. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка “Клубочки для котёнка” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус.                                        “Пластилинография” Давыдова Г. Н. с.

Прогулка:

Картотека № 53 “Строение растений” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; ознакомить со строением растений.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Домашние питомцы”

2.  Дидактическая игра «Украсим коврик» - формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

3. Совместная деятельность по конструированию «Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.                      Картотека.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят. 

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА - 23.11.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции.                                   Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование “Котенок” -учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 54 “Потребности зелёных растений” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; ознакомить со строением растений.

                                                             Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.                                               Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»-  развивать интонационную выразительность речи.                  Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.                               Картотека.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...