Статья " Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"
материал на тему

Григорьева Юлия Эдуардовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.85 КБ
Файл statya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Юлия Эдуардовна,

                                                                                                     воспитатель,

                                                                         МБДОУ «Детский сад №67»

                                                          г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Использование инновационных методов и приемов  в образовательном процессе ДОО

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные методы в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.

Специалисты утверждают, что инновационные методы в ДОО внедрять не только можно, но и нужно.

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них это: легоконструирование.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет  возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОО, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности  по лего – конструированию:

- Доступность изучаемого материала.

- Систематичность, последовательность проведения игр.

- Эмоционально насыщенная тематика игр.

- Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Я в работе с дошкольниками, с учетом их возрастных особенностей,  использую различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от 1,6 до 5 лет, и более мелкий конструктор  Дакта, рекомендованный к использованию для детей от 4х лет.

Затем в  совместной деятельности я предлагала детям  выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем,  использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

Складывается  алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности:

- Создание проблемной ситуации.

- Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.

- Наблюдение натуральных объектов.

- Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.

- Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.

- Изучение при необходимости схем и чертежей.

- Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.

- Анализ и оценка конструктивной деятельности.

Создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются  навыки конструирования, решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

Конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Список литературы

1. .Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.

2. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения/ - Ростов н/Д.: Феникс,2005. – 474 с.



Предварительный просмотр:

Григорьева Юлия Эдуардовна,

                                                                                                     воспитатель,

                                                                         МБДОУ «Детский сад №67»

                                                          г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Использование инновационных методов и приемов  в образовательном процессе ДОО

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные методы в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.

Специалисты утверждают, что инновационные методы в ДОО внедрять не только можно, но и нужно.

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них это: легоконструирование.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет  возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОО, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности  по лего – конструированию:

- Доступность изучаемого материала.

- Систематичность, последовательность проведения игр.

- Эмоционально насыщенная тематика игр.

- Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Я в работе с дошкольниками, с учетом их возрастных особенностей,  использую различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от 1,6 до 5 лет, и более мелкий конструктор  Дакта, рекомендованный к использованию для детей от 4х лет.

Затем в  совместной деятельности я предлагала детям  выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем,  использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

Складывается  алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности:

- Создание проблемной ситуации.

- Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.

- Наблюдение натуральных объектов.

- Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями.

- Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.

- Изучение при необходимости схем и чертежей.

- Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки.

- Анализ и оценка конструктивной деятельности.

Создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются  навыки конструирования, решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

Конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Список литературы

1. .Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. – 128 с.

2. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения/ - Ростов н/Д.: Феникс,2005. – 474 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ".

Внедрение инновационного опыта в образовательное пространство ДОУ через проектную деятельность....

Методическое пособие по использованию инновационной ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОО (для воспитателей подготовительных групп)

В пособии представлены игры и тренинги на формирование у детей системного мышления; игры с элементами ТРИЗ наумение выявлять ресурсы объекта; игровые приемы обучения творческому рассказыванию с исполь...

Мастер класс: Инновационные методы работы в образовательном процессе по изодеятельности.

Тема: Осень-раскрасавицаСовершенствование уровня практических навыков, при выполнении работы разными способами: наждачная бумага, мелки, гуашь, шерсть, пластилин...

Статья "Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО"

Использование инновационных методов и приемов  в образовательном процессе ДОО....

Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучение...

Доклад "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе"

В докладе описана работа педагога по использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (квест-игра, геоборд, развивающие игры Воскобовича и др.)...

«Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Поддержка интересов детей  с гибким планированием образовательного процесса, нацеленным на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активно...