Проект День матери
проект (средняя группа) на тему

Мусатова Надежда Александровна

средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект435.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 Детский сад «Радуга»

Проект

в средней группе

ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»

Подготовила воспитатель: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А

 

ЗАТО п. Солнечный

Ноябрь 2018 год

Содержание:

                                                         

  1. Тип проекта                                                                                        3стр.
  2.  Участники проекта                                                                           3стр.
  3. Срок реализации проекта                                                                 3стр.
  4. Проблемы, на решение которых направлен проект                      3стр.
  5. Предполагаемый результат          3стр.
  6. Актуальность                                 3стр.
  7. Цель проекта                                  4стр.
  8. Задачи                                             4стр.
  9. Этапы работы над проектом:    
  • Подготовительный этап      5стр.
  • Основной этап                      5стр.
  • Заключительный этап          6стр.
  1. Приложение №1                                                      8-11 стр.                                                                        
  2. Приложение №2                                                      12-14 стр.
  3. Приложение №3                                                       15-16 стр.
  4. Приложение №4                                                        17 стр.
  5. Приложение №5                                                         18 стр.
  6. Приложение №6                                                        19-20 стр.
  7. Приложение №7                                                          21 стр.
  8. Приложение №8                                                        22 -32 стр.                          

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, мамы, бабушки.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 1 по ноябрю по 30 ноября)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта».

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

 День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери. Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества.

Актуальность:

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому

члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. В ходе бесед выяснили, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

 помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Милой мамочки портрет!»;

2. Основной этап реализации проекта

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Занятие по познавательному развитию «Моя любимая мамочка»- 15.11.2018.

«Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»- 27.11.2018.

НОД: Рисование: «Милой мамочки портрет!»- 15.11.2018г.

Аппликация «Букет для мамы» - 23.11.2018

Словесные игры «Назови ласково», «Назови имя, фамилию», «Передай настроение». (2,3 неделя).

 Беседа: «Мамины комплименты»- 14.11.2018.

Беседа «Я- мамин помощник»- 26.11.2018.

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама?»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»  «Я – мамин помощник!», «Расскажи про мамочку». (ежедневно 1-ая, 2-ая половина дня)

Знакомство детей с пословицами о маме. (ежедневно)

Игра-занятие: «Мамины помощники»- 28.11.2018.

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»-30.11.2018.

"Художественно – эстетическое развитие"

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам». Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама»,Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Цыферов Г. «Как стать большим» (ежедневно 1-ая, 2-ая половина дня)

Прослушивание музыкальных произведений: «Подарок маме» муз. Е.Ботерова, сл.Виеру. Колыбельные песни, прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».( 2,3 неделя)

Работа с родителями:

  1. Папка- передвижка «Мамин день».
  2. Консультация для родителей «Как организовать совместные выходные».
  3.  Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
  4. Фотовыставка «Мамы тоже были маленькими»;

3. Заключительный этап

  • Выставка рисунков детей «Милой мамочки портрет!».
  • Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов-незабудок.
  • Фотовыставка «Мамочка, ты тоже маленькой была!»

 

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Журналы "Дошкольное воспитание".

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

5. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

6. Стихи и рассказы о маме.

Приложение 1

Занятие по познавательному развитию

«Моя любимая мамочка"

Дата: 15.11.2018.

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.

Задачи:

        Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

        Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

        Активизация речи, пополнение словарного запаса.

        Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.

        Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес телеграмму. Так давайте же её откроем, и прочтем, вдруг там что-то важное…. (Воспитатель читает телеграмму)

«Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Пишет вам зайчик Крошка. У меня случилась беда…

Я потерял свою маму. Мы гуляли с ней в лесу, а я ушел далеко в лес и заблудился.

Помогите мне её найти.

Ваш зайчик Крошка.»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мою телеграмму? Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поможем! Только мы как раз сегодня хотели поговорить о маме, отгадать загадки.

Зайчик: Ох, и люблю я загадки!!! А вы, ребята? (Да)

Воспитатель: И так первая загадка:

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мамочка! Крошка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы)

- Как зовут твою маму?

- Как ласково вы её называете дома

- Что любит твоя мама?

- Что ты хочешь рассказать о своей маме?

- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например, «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

- Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!)

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А вы знаете стихотворения о маме? Расскажите, пожалуйста, зайчику Крошке. Дети выходят по очереди и рассказывают стихотворения.

Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая мама.

Мама, нет тебя дороже.

Мама, всё на свете может.

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Кто открыл мне этот мир.

Не жалея своих сил

И всегда оберегала,

Лучшая на свете – МАМА!

Мама – первое слово ребёнка.

Мама – первые в жизни шаги.

Мама - самое в жизни святое.

Маму, маму свою береги!

Зайчик: Ой, ребятки, вы такие молодцы. Так хорошо стихотворения рассказываете.

Воспитатель: Да, детки у нас умницы! (Стук в дверь) Мне кажется или кто-то стучится? Пойдемте, посмотрим? (Открывают дверь, а там зайчиха) Смотрите кто пришел. Это мама нашего зайчика Крошки. Как хорошо, что Вы пришли. (Зайцы обнимаются)

Зайчик: Как хорошо, что ты пришла. Я так скучал… Мама, мне ребята столько интересного рассказали, пойдём домой, я тебе по дороге расскажу. (Зайцы отправляются обратно в лес, дети с ними прощаются)

Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим мамам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии

Приложение 2

Конспект на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дата: 27.11.2018.

Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.

Ход занятия.

Собрать детей вокруг себя.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»

«Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке»

-Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица?

(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)

-А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму?

-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- ни будь пословицы о маме?

Мать кормит детей, как земля людей.

Куда матушка, туда и дитятко.

На свете всё найдёшь, кроме матери.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнце тепло, при матери добро.

-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме.

-А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:

-Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.). Обобщаю ответы детей:

-Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».

-Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему? Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась! Раз -росой она умылась, два -изящно покружилась. Три -нагнулась и присела, на четыре - улетела.

Стук в дверь.

Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная?

-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка, и рыбка не знает.

-Мы тебе поможем. Говори:

...ука - рука ...                 ос - нос    ...олосы - волосы

...лаз-глаз      ...ога-нога                ...от-рот

.. .ивот – живот           .. . хо - ухо    .. .алыды - пальцы

-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.

-А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)

-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось. Дидактическая игра «Уменьши словечко»

мама - мамочка    сестра - сестричка

брат - братик    дед - дедушка

папа-палочка    баба-бабушка

-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.

- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!

Приложение 3

Игра-занятие

«Мамины помощники»

Дата: 28.11.2018

Задачи:

1.        Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.

2.        Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

3.        Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.

4.        Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.

5.        Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.

6.        Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.

7.        Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.

Оборудование:

Игрушка котенок; приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); метелки, тряпочки; тазы, стиральные доски, фартуки, веревка с прищепками, утюги.

Предварительная работа:

•        Экскурсия в прачечную детского сада;

•        М/м «Мы платочки постираем»

•        Беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме?)

•        Чтение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Бабушка-забота», Е Серовой «Стирка»

•        Д/и «Мамины помощники»

•        Речь с движением «Хозяюшка»

Ход занятия:

В группу к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.

Котик: Здравствуйте. А спросите, как меня зовут! (дети спрашивают)

Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…

А как вас зовут? (знакомится с детьми).

Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть! (разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье).

Ох, устал я. Где бы мне отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел…(прячется).

Воспитатель: Вот это да! Ну и Пушок! Ну и шалун! что натворил!. Какой у нас теперь беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам теперь, ребятки, делать? (наводить порядок).

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто что будет делать. Во время уборки спрашивает детей: «А кто у вас дома убирается?»

Воспитатель: Ну вот, все убрали, а белье у нас грязное осталось, что же будем делать? (стирать) а кто у вас дома стирает? А вы помогаете? А давайте вспомним как нужно стирать.

Песня-игра «Мы стирали»

Воспитатель: а теперь будем стирать.

В это время просыпается Пушок. Обращает внимание на чистоту. Спрашивает детей, кто что делал. Дети стирают, а котик спрашивает каждого, что он делает и просит научить его.

Последовательность действий:

•        Наливают воду в таз

•        Берут мыло, намыливают белье

•        Стирают

•        Меняют воду

•        Поласкают

•        Выжимают

•        Встряхивают

•        Натягивают веревку

•        Вешают, закрепляют прищепками

•        Выливают воду из таза.

Котик: а давайте, пока белье сушится поиграем в игру «Кошки-мышки»!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Воспитатель: Ребята, белье высохло, что теперь будем делать? (гладить)

Дети учат котенка гладить белье. После этого одежду складывают обратно в корзину.

Котик: Ребятки, а расскажите мне еще раз, что вы сегодня делали? Вы хорошо играли вместе, дружно, не ссорились, помогали друг другу.

Котик благодарит детей и угощает их сладостями, а затем прощается и уходит. После игры дети убирают игрушки на место, под руководством воспитателя.

В конце проводится хоровод:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра-игрой сменяется

Кончается игра

А дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Приложение 4

Конспект беседы: «Мамины комплименты».

Дата: 14.11.2018

Цели: формирование умения использовать комплимент адресовано и мотивированно; развитие коммуникативных способностей.

Ход беседы (Дети сидят на стульчиках.) Дорогие мои друзья, сегодня мы отправимся с вами путешествовать по «Стране комплиментов». Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, в этой стране всегда царят добро и любовь. А вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей.) Комплимент - это любезные, приятные, красивые слова или выражения, лестные отзывы, содержащие похвалу или одобрение. Комплименты бывают добрые, то есть приятные, чудесные и при этом правдивые. А есть комплименты льстивые, то есть угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно. Сейчас я прочитаю вам две басни И. А. Крылова. Послушайте внимательно. Вы услышите в них комплименты. Определите, каких комплиментов встречается больше - лестных или льстивых. Чтение басен «Кукушка и петух» и «Ворона и лисица». Обсуждение содержания басен. Особо обращается внимание на различные мотивы лести. Воспитатель зачитывает мораль басни «Ворона и лисица».

Игра «Ласковое имя».

Когда дети скажут по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, и игра повторяется. Я рада, что вы растете доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце и вы любите друг друга.

Приложения 5

Беседа «Я- мамин помощник»

Дата: 26.11.2018

Постановка проблемы и цели: сегодня на занятии мы с вами будем говорить о мамах и том, как вы помогаете им дома. Вступительная беседа: Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке. Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них. Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу». -Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей). А сейчас давайте поиграем. Я кидаю мяч, тот кто его поймал должен сказать, как помогает маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Приложение 6

Рисование на тему «Милой мамочки портрет!»

Дата:15.11.2018

Программное содержание: учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, учить соблюдать последовательность при рисовании побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)

-что это за праздник?

                Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                      Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

- Портреты бывают:

В полный рост

 Портрет головы

 По пояс

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы?

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                               Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губочки, губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                        и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

          Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

          А устали ножки, хлопают ладошки:

          Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

          А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

          Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

          Вот так пляшет детвора.

          А как пустится бежать –

          Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

  Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

  В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

  Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Приложение 7

Конспект по аппликации Тема: Аппликация «Букет для мамы»

Дата:23.11.2018

Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их, воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа воспитателя.

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Половина альбомного листа, конвертик из цветной  бумаги, ножницы, клей; Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звучит песня о маме)

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: О ком эта песня?

- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.) - А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы».

- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки. (Показываю открытку без цветка).

Только что-то моя открытка не очень красивая.

Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками),

Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

Приложение 8

Стихи и загадки о маме!

Маме

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок —

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

(В. Шуграева)

***

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь –

Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете –

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!

***

Обида

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

Из дому мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

(Э.Мошковская)

***

Мама может все на свете!

Мамой все гордятся дети!

Папа тоже мой хорош,

Но без мамы пропадешь.

Кто мне кашу вкусно сварит?

Кто косичку заплетет?

Кто мне сказочку расскажет?

Кто мне песенку споет?

На коленку кто подует,

Если вдруг я упаду?

Пойду маму обниму я,

Без нее я не могу!

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

— «Мама доpогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

— «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, родная».

(Иван Косяков)

***

Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ.

Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.

***

Подарок мамочке

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

(О. Чусовитина)

***

Любите Маму, пока она смеётся…

И теплотой горят её глаза…

И голос её в душу вашу льётся…

Святой водою, чистой как слеза…

Любите Маму — ведь она одна на свете…

Кто любит Вас и беспрестанно ждёт…

Она всегда с улыбкой доброй встретит…

Она одна простит Вас и поймет.

***

Песня о маме

Мама!

Первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама

Землю и Небо –

Мир подарила

Мне и тебе.

Так уж бывает,

Если случится

В доме беда,

Мамины руки,

Мамино сердце

Рядом всегда.

Мамины руки

Нежно погладят –

Станет теплей.

Мамино сердце

Вспыхнет любовью –

Станет светлей!

Станешь ты взрослым

И словно птица

Вдаль улетишь.

Только для мамы

Ты, как и прежде,

Милый малыш.

Ночью бессонной

Мама, быть может,

Тихо всплакнёт…

Где мой сыночек?

Где моя дочка?

Как там живёт?

***

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

(мама)

***

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а…

(маме)

***

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(мама)

***

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

(мама)

***

Слово ***

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

(мама)

***

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а…

(маме)

***

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(мама)

***

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

(мама)

***

Слово — это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(мама)

Загадки про маму для детей дошкольного возраста.

***

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(мама)

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная …»

(мама)

***

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой…

(мамочки)

***

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя …

(мамочка родная)

***

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …

(мама)

Загадки про маму для детей школьного возраста

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? Моя…

(мама)

***

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(Не Мама, А Дочка)

***

Утром каждым в доме драма —

Кашу есть не хочет…

(Не Мама, А Дочка Или Сынок)

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(мама)

***

И у сына есть,

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(мама)

***

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — …

(мама)

***

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых…

(мам)

***

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел…

(мам)

***

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

(мама)

***

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…

(мама)

***

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …

(мама)

***

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем…

(мама)это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(мама)

Загадки про маму для детей дошкольного возраста

***

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(мама)

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная …»

(мама)

***

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой…

(мамочки)

 

***

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя …

(мамочка родная)

***

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …

(мама)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? Моя…

(мама)

***

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(Не Мама, А Дочка)

***

Утром каждым в доме драма —

Кашу есть не хочет…

(Не Мама, А Дочка Или Сынок)

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(мама)

***

И у сына есть,

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(мама)

***

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — …

(мама)

***

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых…

(мам)

***

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел…

(мам)

***

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

(мама)

***

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…

(мама)

***

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …

(мама)

***

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем…

(мама)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Матери"

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...

Проект"День Матери"

Старшая группа....

Педагогический проект "День Матери"

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....

Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания  детей о культуре и тр...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...