Проект "День Матери"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Веремьева Оксана Александровна

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_materi_.doc40 КБ
Microsoft Office document icon proekt_den_materi__2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».

В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость  использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий,  интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

В рамках работы над методической темой ДОУ « Экологическое воспитание дошкольников» был разработан и реализован проект «Использование проектной технологии  в экологическом воспитании дошкольников».

Тема проекта: «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Проблема проекта:

Педагоги испытывают определенные трудности в самостоятельной разработке проектов, практической их реализации, определении сферы их применения.

Цель проекта:

Повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности на основе использования проектной методики.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность воспитателей.
  2. Обучить воспитателей проектной деятельности;
  3. Внедрить в педагогический процесс технологию проекта;
  4. Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.

 Участники проекта: педагоги  МБДОУ д/с № 31
Время реализации проекта: 2011-2012 учебный год

Вид проекта:  творческий, фронтальный, информационный, долгосрочный.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.   

Форма продуктов проектной деятельности:

проекты по экологическому воспитанию дошкольников.

Информационно-техническое оснащение: методическая литература, педагогическая периодика.

Ожидаемые результаты:                                                                           - повышение профессионализма;                        

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;                 - личностный и профессиональный рост;                                                   - самореализация.                                                                                           Формы реализации проекта.

 Для того чтобы  дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения были организованы консультации (лекции и индивидуальные консультации), семинары – практикумы. Изготовлены памятки, наглядная информация по теме.

Алгоритм разработки проекта

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Результаты проектной деятельности.

 Разработаны и апробированы на практике проекты,  объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание»:

 - «Четыре желания»- младшая группа;

 - «По земле шагает Осень- гостья», «Наш дружок- зеленый лучок», «Знакомая капелька воды»- средняя группа;

 - «Экологическая тропинка»- для детей всех возрастных групп.

  К каждому проекту разработан пакет документации, который соответствует общим требованиям и собственной классификации.

   У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.

   Повысился уровень экологической культуры воспитанников.

Кроме того, удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была интенсифицирована предметно-игровая среда ДОУ, пополнена методическая база.

 Результативность работы ДОУ по данному направлению подтверждается:

-результатами диагностик;

-активным участием родителей в природоохранной деятельности, их положительными отзывами;

-результативностью участия в конкурсах, выставках, экологических акциях;

Работы воспитанников представлялись на городских выставках и конкурсах.



Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1.Название проекта: ДЕНЬ МАТЕРИ

2.Тематическое поле: новый праздник

3.Проблема: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме. 

4.Цель: дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами и в этот день только их поздравляют.

5.Задачи: воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).

6.Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): беседы с детьми, наблюдения за трудом мам дома, подготовка выставки «Игрушки мам и бабушек», домашнее задание: «Подготовить рисунок с родителями к выставке «Любимое мамино занятие», подготовка сценария досуга для детей и их родителей.

7.Описание продукта, полученного в результате проекта: дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта». Были организованы выставки игрушек, книг, в которые играли мамы, бабушки, фото выставка с высказываниями детей о мамах «С мамочкой мне хорошо», досуг для детей и их родителей- сказка «Красная Шапочка» .

8.Вид проекта: среднесрочный.

9.Состав участников: воспитатели, дети средней группы, их родители, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель.

10.Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера

Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности

Труд

Формирование положительного отношения к труду

Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы)

Познание

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берется из книг, Интернета

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотографии детей с мамами, кукольный театр по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», игрушки, книги для выставки

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

07.11 - 11.11.2011г.

Аналитический

Анализ информации

07.11 - 18.11.2011г.

Практический

Активная деятельность

09.11 - 18.11.2011г.

Презентационный

Выставки, досуг

28.11 - 30.11.2011г.

14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

07.11.2011г.- 29.11.2011г.

Наблюдения

07.11.2011г.- 25.11.2011г.

Самостоятельная работа с родителями

09.11.2011г.- 18.11.2011г.

Групповое обсуждение

21.11.2011г.- 25.11.2011г.

15.Форма проведения презентации: фото выставка «С мамочкой мне хорошо», конкурс рисунков «Любимое мамино занятие», выставка «Игрушки мам и бабушек», досуг для детей и их родителей- сказка «Красная Шапочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...