Проект «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Проект «Этот день мы приближали как могли»
Старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» общеразвивающего вида

Проект «Этот день мы приближали как могли»
Старший дошкольный возраст

Составили педагог: Баруткина Е.А.

г.Гусиноозерск

2015г.

Интеграция образовательных областей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая,художественно-эстетическая, физическое развитие.

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, родители.

Срок реализации проекта: февраль-май 2015г.

Тип проекта:информационно-творческий.

По количеству участников-коллективный

По продолжительности-среднесрочный.

Актуальность проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности-достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются  важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины-священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется  с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника-23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились

У нынешнего поколения  молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и  с любовью относиться к своей Родине., испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Задачи:

Для детей:

  1. сформировать представления о празднике День Победы;
  2. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  3. Формировать представления о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  4. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам родины;
  5. Способствовать развитию познавательно - исследовательской   и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  6. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

Для родителей:

  1. привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок; рисунков, коллажей и другие форм работы;
  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в создании мини-музея «Военная техника».
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах и образования детей.

Для педагогов:

  1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».

Предполагаемый результат

Дети:
1. проявление интереса к армии, уважение к защитникам  Отечества;

  1. Сформированные представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.
  2. Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности, вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;
  3. Творческое конструирование , проявление творчества и деятельности в работе;
  4. Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки , поделки.

Родители

  1. Приобретение родителями знаний и практичесих навыков при взаимодействии с ребенком;
  2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родиетелей;
  3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной  организации жизни группы.

Педагоги

  1. Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  2.  Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  3. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

-Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии(беседа, игра).

-Информации для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);

-Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

2 этап Проблемно-деятельностный

  1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
  2. Образовательные ситуации:
  3. Познавательная деятельность
  4. Альбомы, иллюстрации, видеоролики «О родах войск нашей армии»,  «Современная военная техника», «Военные профессии», «Наша Армия родная», «Военная форма», «Парад Победы», «Мой дедушка-солдат».

Конструирование из бумаги, природного, бросового материала военной техники.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность

Ситуативные разговоры, беседа с детьми: «Что такое героизм», «Армия-защитника», «Вставай страна огромная»;

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской  земли во время Великой Отечественной войны: Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская Медаль»; Е. Благининой «Шинель»; глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;

Заучивание стихов,песен о войне;

Художественная-эстетическая

«Слава армии родной-охраняет наш покой»,

Изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков; аппликация «Подводная лодка»;

Колллаж «Военная техника»;

Лепка «Медаль героя», «Самолет», «Танк»;

Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы.

 Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:

-сюжетно-ролевая игры- «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль», «Будем в армии служить»,  «Моряки». «Летчики», «Пограничники», «Разведчики»

-Дидактические- «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый-лишний», «Что без чего?», «Назови род войск», «почини военную технику.

-подвижные - «Самый меткий», «Быстро возьми-быстро положи», «Полоса препяствий»;

Спортивные праздники: «Мы защитники», «Летчики, танкисты, моряки».

-Рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

-Творческие игры с солдатиками,боевой техникой.

Работа с родителями по заданной теме: привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, для спортивных развлечений, развивающей среды, изготовление макетов боевой техники для создания мини-музея.

3 этап Творческий(заключительный)

  1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника», «Слава Армии родной-охраняет наш покой»
  2. Коллективное панно-коллаж «Наша Армия сильна»,
  3. Создание мини-музея «Военная техника»
  4.  Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднику «День Победы».

Литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ Волгоград 2007г.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно -патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. Дошкольная педагогика 2009г. №5
  3. Дорогов Ю.И. Самолеты и кораблики. М-2010г.
  4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2011г.
  5. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества М-2005г.
  6.  Шаломова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. Ребенок в детском саду 2009г. №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот день мы приближали, как могли..."

Это большой проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и ее Героями....

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"

Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...

Практический материал организации тематической недели для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…»

Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н...

Отчет о проекте «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст

Отчет о  проекте  «Этот день мы приближали как могли»Старший дошкольный возраст...

Проект ,Этот день мы приближали как могли"

Познавательно - патриотический проектДошкольники познакомятся с подвигами людей, защищавших нашу страну, с городами, которым присвоено звание "город - герой", узнают о тяжестях солдат, котор...

Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...