Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"
проект по окружающему миру по теме

Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

пгт Кикнур Кировской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

пгт Кикнур Кировской области

                               Презентация проекта

             группа компенсирующей направленности

       для детей с задержкой психического развития

                                                   Дефектолог: Золотарева Е.А.

                                                                    Образование высшее

                                                                    Стаж работы 2 года

                                                                    Воспитатель: Дорогая А.К.

                                                                    Образование среднее специальное

                                                                    Стаж работы 21 год

                                                                    2 квалификационная категория

                                               

2010

Разработка проекта для детей группы компенсирующей

                          направленности.

                            «День Победы»

Название проекта: «День Победы»

Участники: Дефектолог: Золотарева Елена Анатольевна

                      Воспитатель: Дорогая Августа Кузминична

                      Родители и дети группы компенсирующей направленности.

 

Проблема:  дети мало знают о Великой Отечественной войне, каким тяжелым трудом досталась защитникам нашей Родины Победа!

Цель: обогатить знания детей о Дне Победы.

Задачи:

  • сформировать представления о празднике, уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, находящихся на территории поселка;
  • раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей живущих на земле;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • рассматривание альбомов о Великой Отечественной войне;
  • рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям;
  • ознакомление с пословицами и поговорками.
  • организация выставок: «Выставка детских игрушек на военную тематику»;

                                          «Выставка детских книг о войне»;

                                          «Война глазами детей».

Классификация проекта: краткосрочный. (1 неделя)

По методу: информационно – познавательный.

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

                                              План проекта

Содержание практической деятельности

участники

                                                1

             2

                                          Диагностический

Проведение диагностики знаний детей о Великой Отечественной войне

дефектолог, воспитатель, воспитанники

                                      Подготовительный

Рассматривание альбомов «Рода войск». «Наших улиц имена»;

чтение стихов о ВОВ; чтение рассказов: А.Митяев «Твое оружие», «Почему Армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; С.Баруздина «Шел по улице солдат»

Подбор материала  к выставке: «Семейные реликвии»

дефектолог,

воспитатель,

воспитанники

                             Поисково – исполнительный этап

Беседа  «Боевая слава нашего народа», «Что такое героизм?», «Рассказ воспитателя о Дне Победы»;

Составление рассказа  на тему «Собака санитар»;

Изодеятельность: рисование «Наша Армия родная», «На посту», «Праздничный салют»;

Аппликация «Вечный огонь»;

Лепка « Наша Армия сильна»;

Экскурсия в музей; экскурсия к памятнику «Воинам – землякам»; экскурсия по улицам поселка;

Подвижные игры: «Мы пилоты», «Ловишки», «Найди и промолчи», «Полоса препятствий», «Кто быстрее и смелее»;

Настольно-печатные игры: «Пройди по лабиринту», «Назови военную технику»,

Дидактические игры: «Кому что надо?», «Что ты знаешь о войне?», «Найди лишнее», «Знатоки»

Решение педагогических проблем: «Сходи в разведку», «Помоги раненому»;

Музыка: слушание и пение музыкальных произведений А. Филиппенко «Вечный огонь», М. Старокадомский «Марш Победы»,  «Моя Россия» муз. Г. Струве; песни военных лет

дефектолог,

воспитатель,

родители,

дети

                                          Обобщающий этап

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - моряки», «Мы - летчики», «Мы – будущие защитники», «Российская Армия»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Организация выставок: выставка детских игрушек на военную тематику; выставка книг о войне; выставка рисунков «Война глазами детей»; «Семейные реликвии»;

дефектолог,

воспитатель,

родители,

дети

                                         Презентация проекта

Музыкальное развлечение: «День победы»  

дефектолог,

воспитатель,

родители,

дети

                                         Рефлексивный  этап

Беседа с детьми о том, что интересного запомнилось на неделе посвященной празднику «День Победы»

        

дефектолог,

воспитатель,

дети

                                                 

                                            Презентация проекта.

                            «День победы»

         Развлечение для группы компенсирующей направленности

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Реб: Был великий день победы много лет тому назад

         День победы помнят деды, знает каждый из внучат

Реб. Мы про первый день победы любим слушать их рассказ

         Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

Реб. Мы будем храбрыми как деды, родную землю защитим

        И солнце яркое победы мы никому не отдадим

Дети исполняют песню «Россия»

Дети: Красоту, что нам дарит природа,

         Отстояли солдаты в огне,

         Майский день 45 года

         Стал последнею точкой в войне.

         Без потерь нет ни роты, ни взвода,

         Ну а те, кто остались в живых,

         Майский день 45 года

        Сохранили для внуков своих.

                                  М. Пляцковский

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

                                Л. Некрасова

Песня «Мы артиллеристы»”

Ведущий: да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся и танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем

В записи звучит песня “Священная война” А.В. Александрова. После первого куплета звук становится тише.

Ведущий (на фоне музыки):

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

В. Губарец

Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.)

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: 

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).

Ведущий: Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет, Самым сильным станет.

Проводится аттракцион “Перетяни канат”.

загадки

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке):

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря.

И мы в своих матросках

Мечтаем про моря. Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Морячка»

    Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша” Ведущий вносит глобус в центр зала.

Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Вед:Давайте будем беречь планету,

       Во всей вселенной похожей нету.

       Во всей вселенной совсем одна,

       Что будет делать без нас одна.

       Давайте будем дружить друг с другом.

       Как птица – с небом, Как ветер – с лугом,

       Как парус – с морем, Трава – с дождями,

       Как дружит солнце со всеми нами!

Физкультурные перестроения

Ведущий: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!

                                                 Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 1984
  2. Жуковская Р.И. Родной край: Пособие для детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А.Козлова. – М.: Просвещение, 1985
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. /И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009
  8. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. /Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1982

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот день мы приближали, как могли..."

Это большой проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и ее Героями....

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Проект «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст

Проект «Этот день мы приближали как могли»Старший дошкольный возраст...

Отчет о проекте «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст

Отчет о  проекте  «Этот день мы приближали как могли»Старший дошкольный возраст...

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...

Проект ,Этот день мы приближали как могли"

Познавательно - патриотический проектДошкольники познакомятся с подвигами людей, защищавших нашу страну, с городами, которым присвоено звание "город - герой", узнают о тяжестях солдат, котор...