Сценарий мероприятия «Этот день мы приближали как могли!» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Габзалилова Светлана Леонидовна

Приобщение детей к Великим праздникам страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_detskogo_meropriyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Этот день мы приближали как могли!» для детей подготовительной к школе группы

Ведущий:                                     Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны

Звучит запись песни «Священная война»(1 куплет), показ слайдов.

Ведущий: Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли.

                  Замолчали над речкою птицы, тучи скрыли небес синеву

                   Собирали с тревогою люди самых лучших сыновей на войну.

Много молодых людей уходило на фронт прямо со школьной скамьи или сразу поле окончания школы. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны».

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – телефон):                    Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

                                                     Мы с боем заняли село.

                                                    А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо): На горизонте самолет.

     По курсу – полный ход вперед!

                                                     Готовься к бою экипаж!

Оставить – истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту:

1 летчик:                             Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут.

2 летчик:                              Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

  Вот я взобрался на чердак.

         Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе:                           Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: Война! Жесточе нету слова! Война! Печальней нету слова!

          Война! Нет матери и нет отца! Война! И, кажется, не будет ей конца!

Чтение ребенком стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповки». Показ слайда из презентации «Мальчик из села Поповки» 

Среди сугробов и воронок

                                                       В селе, разрушенном дотла,

          Стоит, зажмурившись, ребенок -

     Последний гражданин села.

     Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

                                                       И это все, что уцелело

   От прежней жизни и избы.

                                                     Стоит белоголовый Петя

     И плачет, как старик, без слез,

   Три года прожил он на свете,

                                                     А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

                                                      Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

                                                      Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

                                                      Пока не отомстишь врагу

       За кровь, пролитую в Поповке,

                                                      И за ребенка на снегу.

Ведущий: С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село, за все, что на земле моей росло.

О подвиге детей в годы Великой Отечественной войны рассказал поэт Б.Раевский в стихотворении «Баллада о пионере». (Читает ребенок)

Когда к костру из тёмной ночи

Шагнул мальчишка и бойцам

Сказал негромко, что проскочит

Глухой тропинкой из кольца…

-Дойдёшь? – спросили у связного.

_ Я пионер. –бойцам в ответ

Сказал мальчишка, взяв пакет.

Он шёл два дня, он шёл две ночи,

Он шёл и падал среди кочек.

Когда, казалось, не пройти,

Когда малейший шорох рядом

Казался вражеской засадой.

«Ты пионер!», «Ты слово дал!»-

Мальчишка сам себе шептал…

И снова он шагал…

Когда прочли пакет в землянке,

Когда на штурм рванули танки

И было к бою всё готово,

-Ты кто?- спросил майор связного.

-Я-пионер!- он прошептал.

Майор взглянул- мальчишка спал.

Ведущий:                  Шли солдаты на запад, по дорогам войны.

Выпадал среди залпов может час тишины.

                                      И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.

Звучит песня «Темная ночь». Ребенок инсценирует момент отдыха и написания письма. Письмо, сложенное треугольником, кладет в карман гимнастерки. В конце сцены он засыпает, наклонившись на колени.

Ведущий: Весточку с фронта в виде треугольного письма ждали каждый день, каждый час. И даже, когда в дом приходила весть о пропавшем без вести сыне, муже, брате, родные верили и надеялись на чудо. И эта вера спасала солдат, помогала выжить в трудные годы войны.

Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома…Такие письма необходимы были солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Исполнение детьми песни «Катюша»

Ведущий: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши или щей! У каждого солдата с собой всегда была ложка.

Дети показывают сценку «На привале»

Кашевар:                                     На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

       Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Солдат:                            Слышь, подкинь еще одну ложечку такую.

                                       Я вторую, брат войну на веку воюю. Оцени, добавь чуток!

Кашевар:                              Ничего себе едок! Парень башковитый.

                             Вам бы, знаете, на фронт с вашим аппетитом!

Солдат:                                 Ну спасибо! Я как раз не бывал на фронте.

                       Мне бы лучше вроде вас поваром в пехоте.

Кашевар:                  Сразу видно, что вояка, к кухне – с места, с места – в бой.

      Он и ест и пьет со смаком на позиции любой.

Ведущий (показывая деревянную ложку): Эта ложка и для каши

И для супа, и для щей.

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей!

Звучит мелодия, дети исполняют ритмический рисунок на ложках

Ведущий: В редкие минуты отдыха солдаты не только пели, но и танцевали.

Дети исполняют танец «Яблочко»

Ведущий: Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали города и села. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Мужество и героизм проявляли наши солдаты во время боев за каждую улицу, за каждый дом. В Германии стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Об этом замечательно рассказал поэт Георгий Рублев.

Стихотворение «Солдаты мира» читает ребенок. Показ слайда «Воин – освободитель»

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Ведущий: И вот наступил долгожданный День Победы.

Звучит фрагмент из песни «День Победы». Показ презентации «День Победы»

Ведущий: Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне,

                    Майский день 45-года

                    Стал последнею точкой в войне.

                    Без потерь нет ни роты, ни взвода,

                    Ну, а те, кто остались в живых,

                   Майский день 45-года

                    Сохранили для внуков своих.

                  Победой кончилась война, те годы позади,

                   Горят медали, ордена у многих на груди.

                  Кто носит орден боевой, за подвиги в бою,

                   А кто за подвиг трудовой в своем родном краю.

                  Не забыть нам этой даты, что покончила с войной

                  Той великою весной.

                  Победителю – солдату, труженику тыла

                  Сотни раз поклон земной!

Вручаются цветы ветеранам под «Марш Славянки»

Ведущий: Все дальше уходят военные годы – время разлук и тяжесть потерь.

Лишь книги и фильмы о них нам напомнят да ветераны, что с нами теперь.

Недаром сегодня салюты звучат в честь нашей Отчизны, в честь наших солдат.

Салюты! В них слышится музыка маршей, раскаты «катюш», поступь армии нашей.

В них яркие отблески вечных огней, в них мир и величие завтрашних дней

Стихотворение А.Богословского «Рисуют мальчики войну»

Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и “катюши”.

Висят во всю листа длину

Снаряды жёлтые, как груши.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, не знакомы.

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Да будет светлой жизнь детей,

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

В земле достаточно убитых!

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

Презентация «Голуби». Выходят дети с голубями в руках. В конце песни и презентации вручают голубей присутствующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

"День Победы" - игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы

Лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к школе гр....

"День Победы" - игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы

лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к шк. гр.. по теме "День Победы"...

Сценарий развлечения на День птиц "Дружно птиц весной встречаем!" для подготовительной к школе группе детского сада

Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц.1. Вступительное слово.Ведущая:Праздник птиц мы начинаемПевцов веселых приглаша...

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....