Создание развивающей предметно-пространственной среды по игровой деятельности согласно ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шендрыгайлова Елена Ивановна

Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям:

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержание Программы.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полуфункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей предметно – пространственной среды по игровой деятельности согласно ФГОС ДО Каждый ребёнок получит здесь ласку, Каждого встретит тепло и уют! Каждую девочку, каждого мальчика Здесь уважают, любят и ждут ! воспитатель: Е. И. Шендрыгайлова

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено сред­ствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в со­ответствии со спецификой Программы). Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость пространства предполагает возмож­ность изменений предметно-пространственной среды в зависимо­сти от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся инте­ресов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных со­ставляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д .);

Слайд 3

Вариативность среды предполагает: - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свобод­ный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую двигательную, познава­тельную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограни­ченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех поме­щений, где осуществляется образовательная деятельность и свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособи­ям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Безопасность предметно-пространственной среды предпола­гает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 4

Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых центров : 1 . Центр театрализованных игр. 2. Центр сюжетно-ролевых игр (в младшей группе центр готовых сюжетов). В этот центр входят предметно – образные игры бытовой тематики, костюмерная, кукольный центр 3. Центр конструктивных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики. 4. Центр дидактических игр. 5. Центр игр спортивной тематики. Все компоненты игровой среды взаимо­действуют и взаимодополняют друг друга, образуя целостное игровое пространство .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

В статье изложены нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, принципы ее конструирования  в соответствии с ФГОС ДО.А так же наполнение развивающей предмет...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Проектная деятельность « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема проекта: « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Вид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность: долгосрочный.Сроки...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО"

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО"...