Главные вкладки

    Готовим руку к письму
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Захарова Инна Николаевна

    консультация для родителей.содержащая практические советы по подкотовке руки дошкольника к письму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovim_ruku_k_pismu.docx21.77 КБ
    Файл gotovim_ruku_k_pismu.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Готовим руку дошкольника к письму»
     
    Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки

    Упражнения на укрепление мышц руки

    • Упражнения с мелким материалом.

    Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

    • Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
    • Закрашивание

    Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

    Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

    • Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

    Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

    • Срисовывание различных графических образов.

    При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

    • Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

    Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

    «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

    Шубка мягкая у кошки,
    Ты погладь ее немножко.

    «Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

    Мы купили новый веер,
    Он работает, как ветер.

    «Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

    Раз щелчок, два щелчок.
    Каждый пальчик прыгнуть смог.

    Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

    • Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;
    • Свет при письме падает слева;
    • Сидим прямо; голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
    • Ноги вместе;
    • Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;
    • расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
    • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево, тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
    • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
    • Оба локтя лежат на столе.

    Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать.

    Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

    • свет должен падать справа;
    • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо.

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

     Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.


     При подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Готовим руку дошкольника к письму»
     
    Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки

    Упражнения на укрепление мышц руки

    • Упражнения с мелким материалом.

    Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

    • Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
    • Закрашивание

    Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

    Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

    • Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

    Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

    • Срисовывание различных графических образов.

    При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

    • Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

    Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

    «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

    Шубка мягкая у кошки,
    Ты погладь ее немножко.

    «Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

    Мы купили новый веер,
    Он работает, как ветер.

    «Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

    Раз щелчок, два щелчок.
    Каждый пальчик прыгнуть смог.

    Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

    • Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;
    • Свет при письме падает слева;
    • Сидим прямо; голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
    • Ноги вместе;
    • Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;
    • расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
    • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево, тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
    • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
    • Оба локтя лежат на столе.

    Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать.

    Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

    • свет должен падать справа;
    • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо.

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

     Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.


     При подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

    Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

    Готовим руку к письму

    6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...

    Готовим руку к письму в детском саду

    Сегодня  современная школа предъявляет большие требования к детям,  поступающим в первый класс.  В прошлом году воспитатели  нашего детского сада были приглашены в школу для обсужд...

    готовим руку к письму. информация для родителей.

    материал содержит информацию, которую родители могут использовать в работе с детьми дома для подготовки руки к письму...

    Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

    Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...

    "Готовим руку к письму" из опыта работы.

    Статья для родителей детей предшкольного возраста. Дорогие мамы и папы очень важно ребёнку прийдя в первый класс правильно держать ручку, аккуратно писать. Вот и хочется мне поделиться  с Вами ...

    Готовим руку к письму (Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями)

    Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие руку к письму. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точ...