Конспект развивающего занятия "У школьного порога"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шокурова Галина Алексеевна
Занятие для детей 6-7 лет из программы по формированию психологической готовности к школьному обучению «У школьного порога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokurova_g.a._konspekt_zanyatiya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

  

Конспект развивающего занятия.

Возраст: 6-7 лет

Группа: подготовительная.

(занятие №3  из программы по формированию психологической готовности к школьному обучению «У школьного порога»)

       Цель: формирование положительного отношения к школе.  

       Задачи: 

  1. Повышать уровень эмпатии и толерантности.
  2. Развивать навыки работы в парах, группах.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Развивать учебные интересы.

       Ход занятия:

  1. «Ритуал приветствия».

Дети приветствуют педагога-психолога и друг друга: передают игрушку и одновременно озвучивают пожелания друг другу (хорошего настроения, удачи, поддержки, быть внимательным, не волноваться, чтобы все получалось).

       2. «Настроение в цвете».

      Цель: развитие эмпатии, воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

       Детям предлагается красками нарисовать свое настроение  на  листе бумаги. Затем психолог предлагает поддержать тех, у кого настроение  плохое. Дети делают это с символом в руках.

        3. «Бег ассоциаций».

       Цель: формирование положительного отношения к школе.

       Дети делятся на 2 группы. Психолог задает  вопрос:  «Какие  слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»?

      Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении  идет  поиск интересных, приятных не только игровых, но  и  учебных  моментов  в  понятии «школа».

       4. «Изображение предметов».

      Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого, его чувства.

      Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, отношение к нему. Остальные  дети  его отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим.

  1. Физминутка.

Упражнение  «СОВА» (методика Брейн-джим).

       Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям. 

      Категория: растягивающие упражнения. Эти упражнения развивают двигательные навыки, учат управлять сжатием и расслаблением мышц. Они помогают научиться фокусировать внимание и воспринимать информацию внимательно, но без напряжения, учат делать выбор и активизируют стремление к самовыражению. Координация передней и задней частей тела позволяет учащимся участвовать или избегать участия в какой-либо ситуации, учит видеть общую картину, не уходя в разглядывание деталей.   

      Упражнение «Сова» снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении или  выполнении однообразной деятельности. Упражнение начинается с «захвата» плеча. Ухватившись за плечо, сожмите его мышцы. Поверните голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Прижмите подбородок к груди и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.        

6. «Зеркало».

      Цель: развитие навыка работы в парах

      Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят  друг  на друга и повторяют движения.

       7. Итог занятия.

       8. Ритуал прощания.

       Дети,  вместе  с  психологом  садятся  в  кругу   и,   передавая   символ  

друг другу, прощаются со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми и родителями «У школьного порога…»

 Первый раз - в первый класс! Сколько радостных ожиданий связано с этими словами у будущих школьников и сколько, не всегда обоснованных, волнений у их родителей. Задача педагогов в детском...

Коррекционно-развивающая программа " У школьного порога" для детей старшего возраста

Проблема  подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Я. Л. Коломинский утверждает, что одной из важных особенностей развития старшего дошкольника явл...

НОД "В сентябре зазвонит первый в жизни звонок, и шагнешь в первый раз ты на школьный порог"

Цель: развивать мышление, познавательные способности, продолжать психологическую подготовку детей к школе, учить делать простейшие обобщения, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и...

Проект «У школьного порога»

Цель: формировать положительное отношение к обучению в школе; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия...

Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...