Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»
материал на тему

Использование ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovetikt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Использование ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео -) информацию.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

-       Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и др.)

-       Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей)

-       Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

-       Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.)

-       Применение ИКТ в управленческой деятельности.

2. Выступление старшего воспитателя И.А. Руденене

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в детском саду – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. При анализе результатов анкетирования и собеседования с педагогами детского сада были выделены 4 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости ИКТ в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в д/с была организована работа: при подготовке к педсовету даны задания педагогам составить портфолио педагога (Кривцова Е.Н.), создать портфолио группы (Никулина Г.К.). Педагоги использовали презентации.

Применение ММТ (мультимедийных технологий) является эффективным средством обучения и воспитания, приводит к использованию эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики. Внедрение ММТ способствует повышению мотивации обучения дошкольников, экономии времени, более глубокому усвоению материала.

Мультимедийные средства обучения помогают выстраивать структуру мероприятия, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на детей, что позволяет формировать личностное отношение к увиденному и услышанному.

ММТ наряду с живым словом педагога является элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

2.1. Создание портфолио педагога (Кривцова Е.Н.). Портфолио - досье, собрание достижений, фиксация успехов. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует к дальнейшему развитию.

2.2. Создание портфолио группы (Никулина Г.К.).

Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников.

2.3. Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями (родительские собрания, клубы, гостиные и т. д.) (Борисенко Л.Л. Александрова М.В.). Это возможность продемонстрировать фото, видео материала жизни группы, образовательного процесса, Повышение эффективности образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.

3. Рефлексия.

Лист рефлексии.

1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да, Нет, другое __________________________________________________

2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.

Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое ______________________

5. Решение педсовета.

Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет, и выступления педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив нацелен на  успехи по внедрению ИКТ в образовательный процесс (применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педсовет решил:

-       Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического сообщества МБДОУ (в течение учебного года, отв. старший воспитатель);

-       Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии (в теч. уч. года);

-       Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ - компетентности педагогов (отразить в годовом плане, август, отв. - члены творческой группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Консультация на педагогический совет "Что меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?"

В связи с введением  1 сетября 2013 г нвого Закона об образовании, менется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребенка. ФГОС ДО стандартизирует содержание дошколь...

Педагогический совет "Систематизация структурных компонентов образовательного процесса в ДОУ".

Планирование и организация образовательной деятельности в ДОУ....

Педагогический совет "Применение ИКТ в образовательном процессе"

Педагогический совет "Применение ИКТ в образовательном процессе"...

Презентация к педагогическому совету "Применение ИКТ в образовательном процессе"

Данная презентация раскрывает суть применения ИКТ в деятельности педагогов ДОУ, рекоендуется для проведения педагогического совета по данной теме....

Педагогический совет "Применение ИКТ в образовательном процессе"

Применение ИКТ в образовательном процессе одна из актуальных тем сегодняшнего времени.Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить каче...