Презентация к педагогическому совету "Применение ИКТ в образовательном процессе"
презентация

Новикова Ольга Алексеевна

Данная презентация раскрывает суть применения ИКТ в деятельности педагогов ДОУ, рекоендуется для проведения педагогического совета по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Подготовила и провела старший воспитатель Новикова О.А. Семилуки 2021 г

Слайд 2

«Информационно-компьютерная технология» Использование ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать взаимодействие в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед . деятельности .

Слайд 3

Направления использования информационно-компьютерных технологий в системе деятельности ДОУ .

Слайд 4

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. -позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; -дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; -использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Слайд 5

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ; - занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; - высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; - одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

Слайд 6

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении детского здоровья. Разумно сделать ограничения занятий по времени. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся

Слайд 7

«Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду» Минусы: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. К плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников можно отнести следующее : -Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства. -Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам. -Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников. -Использование информационных технологий способствует моделированию ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Слайд 8

Вывод : Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника. Н еобходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"

В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....

Педагогический совет «Оптимизация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с использованием «Психологических уголков»

Цель:  Проанализировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков психологической разгрузки для полноценного психофизического...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Использование методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Использование воспитателем методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса в ДОУ...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Педагогический совет «Педагогические возможности театрализации в образовательном процессе»

Сценарий педагогического совета по организации театрализованной деятельности в дошкольных группах. Содержит теоретическую (возможно преобразование в викторину) и практическую части....