Презентация к педагогическому совету "Применение ИКТ в образовательном процессе"
презентация
Данная презентация раскрывает суть применения ИКТ в деятельности педагогов ДОУ, рекоендуется для проведения педагогического совета по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Информационно-компьютерная технология» Использование ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать взаимодействие в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед . деятельности .
Направления использования информационно-компьютерных технологий в системе деятельности ДОУ .
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. -позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; -дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; -использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ; - занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; - высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; - одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении детского здоровья. Разумно сделать ограничения занятий по времени. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся
«Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду» Минусы: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. К плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников можно отнести следующее : -Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства. -Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам. -Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников. -Использование информационных технологий способствует моделированию ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.
Вывод : Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника. Н еобходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-55765-1422210126.jpg)
Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"
В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-187615-1506247847.jpg)
Использование различных видов педагогических технологий в Ввоспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
«Нетрадиционные методы рисования»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234519-1364887897.jpg)
Педагогический совет «Оптимизация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с использованием «Психологических уголков»
Цель: Проанализировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков психологической разгрузки для полноценного психофизического...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-750232-1622402074.jpg)
Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-626690-1712486333.jpg)
Использование методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование воспитателем методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610254-1426746843.jpg)
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Педагогический совет «Педагогические возможности театрализации в образовательном процессе»
Сценарий педагогического совета по организации театрализованной деятельности в дошкольных группах. Содержит теоретическую (возможно преобразование в викторину) и практическую части....