Использование методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
методическая разработка (старшая группа) на тему
Использование воспитателем методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность осуществляется в формах, специфических для детей: игры, игровые ситуации, чтение, беседы, коллекционирование, экспериментирование, исследование, проектная деятельность, викторины и конкурсы, развлечения и праздники, способствует решению задач психолого-педагогической работы и достижению планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность построена в учебно-игровой форме, которая способствует развитию у детей умений видеть и понимать позицию партнёра, согласовывать и подчинять свои действия, правильно оценивать партнёров и себя при оценке результатов. А также в игровой деятельности в сотрудничестве со сверстниками создаются благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная). В работе с детьми используются как традиционные методы (игровые, словесные, практические, наглядные), так и нетрадиционные методы (формирование ассоциаций, установления аналогии, выявления противоречий, «оживления» и др.) Также используются методы мотивации и стимулирования; методы создания условий или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности; методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности.
Также использую: проблемный метод, эвристический метод (частично-поисковый), исследовательский метод (творческие задания, опыты, экспериментирование), метод контрастного сопоставления, метод побуждения к сопереживанию (при организации мотивации деятельности, восприятии художественной литературы и др.), метод наглядного моделирования (мнемотехника – использую для запоминания информации, при презентации докладов на исследовательские темы («Путь от зёрнышка до колоска», «Составь пищевую цепочку» и т.д.), при запоминании любого алгоритма действий (овладении культурно-гигиеническими навыками, действия при пожаре и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595439-1424171905.jpg)
Консультация для воспитателей "Средства, методы и формы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности».
В материале раскрывается дифференцирование методов, средств, приёмов обучения с учётом возраста детей, их знаний и опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-507028-1416501973.jpg)
Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции образовательного процесса.
Доклад для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-308343-1424428478.jpg)
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, профстандартом "Педагог"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941154-1503649927.jpg)
Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033460-1524500373.jpg)
Муниципальная стажировочная площадка «Создание модели педагогической деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» ООП ДО»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Речевое развитие дошкольников средствами театрального искусства."Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-670712-1474394386.jpg)
«Использование современных методов и педагогических технологий в организации образовательного процесса по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1460062-1703266035.jpg)
МПО «Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в контексте ФОП До для детей 4-5лет"
quot;Реализация ФОП ДО. Взаимосвязь социаль-коммуникативного развитие дошкольников через познавательную деятельность"...