Использование методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Использование воспитателем методов, средств, форм обучения в педагогической деятельности по реализации образовательного процесса в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_raboty.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность осуществляется в формах, специфических для детей: игры, игровые ситуации, чтение, беседы, коллекционирование, экспериментирование, исследование,  проектная деятельность,  викторины и  конкурсы,  развлечения и  праздники,  способствует решению задач психолого-педагогической работы и достижению планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность построена  в учебно-игровой форме, которая способствует развитию у детей умений видеть и понимать позицию партнёра, согласовывать и подчинять свои действия, правильно оценивать партнёров и себя при оценке результатов. А также в игровой деятельности в сотрудничестве со сверстниками создаются благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности (игровая,  познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная). В работе с детьми  используются  как традиционные методы (игровые, словесные, практические, наглядные), так  и нетрадиционные методы (формирование ассоциаций, установления аналогии, выявления противоречий, «оживления» и др.)  Также используются  методы мотивации и стимулирования; методы создания условий или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности; методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности.

Также использую: проблемный метод, эвристический метод (частично-поисковый), исследовательский метод (творческие задания, опыты, экспериментирование), метод контрастного сопоставления, метод побуждения к сопереживанию (при организации мотивации деятельности, восприятии художественной литературы и др.), метод наглядного моделирования (мнемотехника – использую для запоминания информации, при презентации докладов на исследовательские темы («Путь от зёрнышка до колоска», «Составь пищевую цепочку» и т.д.), при запоминании любого алгоритма действий (овладении культурно-гигиеническими навыками, действия при пожаре и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Средства, методы и формы обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности».

В материале раскрывается дифференцирование методов, средств, приёмов обучения с  учётом возраста детей, их знаний и опыта....

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Муниципальная стажировочная площадка «Создание модели педагогической деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» ООП ДО»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Речевое развитие дошкольников средствами театрального искусства."Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности....

МПО «Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в контексте ФОП До для детей 4-5лет"

quot;Реализация ФОП ДО. Взаимосвязь социаль-коммуникативного развитие дошкольников через познавательную деятельность"...