Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции образовательного процесса.
консультация (старшая группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Доклад для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

       Приобщение дошкольников к национальной культуре становиться актуальным, так как каждый народ не просто хранит традиции и обычаи, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить национального лица и самобытности. И даже если человек другой национальности, но живёт на данной земле, я думаю, ему просто необходимо знать, кем и чем славится мордовский край.

        Роль детского сада в этом трудном и длительном процессе особенно велика. Именно до школы необходимо начать изучение языка и фольклор, национальную культуру и искусство, закладывая тем самым основу духовной культуры маленького человечка. Формирование личности ребёнка происходит с ранних лет: развиваются первые представления об окружающем мире, и, прежде всего через ознакомление с традициями «своей», родной, культурной среды, а также традициями народов, проживающих на территории Мордовии. Очень важно воспитывать у детей интерес к национальной культуре, традициям. Во-первых, это познавательно, во-вторых, это интересно.

       В нашем детском саду был принят к реализации примерный модуль региональной программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», создан кружок по обучению детей мордовскому-эрзя, мокша языкам. В кружках занимаются не только дети мордвы, но и других национальностей.

       Общаясь с детьми на занятиях и в свободное время, знакомим дошкольников с произведениями устного народного творчества, с национальной музыкой, с декоративно-прикладным искусством народных мастеров и умельцев Подлесной Тавлы,  Темникова,  с.Сузгарье Рузаевского района и др.

        Слушая произведения народного творчества, знакомясь с национальной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит мордовский народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает.

          Мордовский народ создал богатый детский фольклор, который вводит ребёнка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развлекает, воспитывая доброту и красоту. В детском саду знакомство с культурой мордовского народа начинается с малых фольклорных форм. И именно с раннего возраста, слушая сказку, легенду, да и просто потешку  ребёнок начинает узнавать о жизни и быте, обычаях нашего народа, Колыбельные песенки, потешки  доставляют большое удовольствие и радость. Они близки и понятны им и легко заучиваются.

        В каждой группе детского сада создан уголок национального быта мордвы, где расширяем представления об истории Мордовии и мордовского народа. Здесь же находятся тематические альбомы о Мордовии, о городе Саранске, альбомы с репродукциями Ф. В. Сычкова и современных мордовских художников.

        В уголке краеведения присутствуют российский и мордовский флаг, русские и мордовские матрёшки, фотографии с достопримечательностями города Саранска, книги соответствующей тематики.

       С целью более глубокого ознакомления с национальной историей и культурой в нашем детском саду есть мини-музей. Цель создания музея- сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям мордовских народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.

       Мы знакомим детей с народными праздниками, традициями. Вместе с музыкальным руководителем мы проводим такие мероприятия, как «Рождество», «Широкая масленица», «Пасха».

     Приобщаясь к мордовскому народному творчеству дети не только усваивают историю, традиции, культуру мордвы, но эта деятельность способствует и успешному развитию памяти, внимания, воображения, мышления, эмоциональности, коммуникативности, познавательности.

     Но самым любимым видом деятельности у детей остаётся игра. В своей работе мы стараемся чаще обращаться к народным играм, как русским, так и мордовским: «Раю-раю», «Платки», «Горелки», «Горшки» и т.д. Все игры развивают фантазию и воображение ребёнка. А это является главным двигателем развития творческих способностей детей.

     Проводя работу в данном направлении, можно сказать, что дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины. Это залог будущей любви к своей Отчизне и своему народу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с национальной культурой

Формы и методы работы по ознакомлению с национальной культурой...

«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольног...

Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с кубанской национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

Приобщая ребенка к тому, что создали наши предки, педагог и родители воспитывают любование, восхищение, уважение, познавательный интерес, стремление подражать и быть успешным  в собственном творч...

Формы, средства и методы ознакомления детей с национальной культурой

Формы, средства и методы ознакомления детей с  национальной культурой...

"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.

1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...

Консультация для воспитателей «МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ, СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ»

Консультация для воспитателей «Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с русской национальной культурой в условиях интеграции»...