«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».
консультация на тему

Сигунькова Светлана Ивановна

 Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  Сегодня  остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека, способного к созданию общечеловеческих ценностей: духовных и культурных.  Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyas_zap_k_prezent_hud_est.odt47.21 КБ

Предварительный просмотр:


 Тема: (Слайд 1.)

«Формы,  средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и

комплексной образовательной деятельности в ДОО

в условиях  ФГОС ДО».

        В современном обществе происходят  социальные  и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

 Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  Сегодня  остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека, способного к созданию общечеловеческих ценностей: духовных и культурных. (Слайд 2)

Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). (Слайд 3)

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества. (Слайд 4).

Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. (Слайд 5)

Художественно-эстетическая деятельность –  деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Н.А. Ветлугина не раз  отмечала, что работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, (Слайд 6) поэтому формы её организации разнообразны: игра, НОД, выставки детских работ, экскурсии, праздники-развлечения и др.

(Слайд 7)

Игра в осуществлении эстетического развития детей в ДОО выступает в качестве средства интеграции всех видов искусства и художественно-творческой деятельности (Г.Г. Григорьева, Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон).

(Слайд 8)

Организованные формы образовательной деятельности (НОД). В соответствии с ФГОС ДО НОД организуется в форме игры под прямым руководством взрослого   (игра-беседа, игровые обучающие ситуации, игра-занятие, игра-драматизация, игра экспериментирование).

(Слайд 9)

Игра-занятие по структуре аналогична традиционному занятию. Она может включать введение в игровую ситуацию, установку правил и распределение ролей — в организационной части, комплекс игровых ситуаций и обучающих игр — в основной части, развязку сюжета, выход из игровой ситуации и подведение итогов игры, рефлексию — в заключительной части.

(Слайд 10)

Игры — занятия могут подразделяться на комбинированные, тематические, доминантные, комплексные. 

(Слайд 11)

Комбинированные игры- занятия направлены на усвоение новых знаний и умений, их закрепление и обобщение, творческое применение полученных знаний.

Игровые  занятия  направленные на решение различных развивающих, воспитательных и обучающих задач, объединённых определённой темой называются тематическими. Темы могут быть посвящены временам года, явлениям общественной жизни, литературным героям, творчеству художников и композиторов и т.д.

Доминантные игры-занятия похожи на тематические. В качестве ведущей темы выбирается один из видов детской деятельности доминирующий на протяжении всего занятия, например, один из видов музыкальной или художественной деятельности. Среди доминантных организованных форм образовательной деятельности можно выделить такой подвид, как интегрированные занятия, в процессе проведения которых происходит интеграция различных видов детской деятельности (лепка и рисование, аппликация и рисование и т.д.) или техник её выполнения ( техника клякс, разбрызгивание краски и др.), в результате чего дети усваивают новые приёмы и способы данной деятельности. Если же речь идёт об использовании на одном занятии нескольких видов деятельности и задач из разных методик обучения, следует говорить не об интегрированном, а о комплексном занятии - виде организованной формы образовательной деятельности, спецификой которого является учёт принципов комплексности в обучении и воспитании детей, динамичности детского восприятия и смены видов деятельности (игровой, театрализованной, продуктивной и т.д.) опоры на дисциплинарные связи. Такие занятия состоят. как правило, из трёх частей:

(Слайд 12)

- первая, в процессе экологического воспитания решаются познавательные задачи, развиваются интеллектуальные способности;

-вторая, предполагающая включение в занятие других программных задач, и как следствие другого вида деятельности. Это позволяет формировать междисциплинарные связи;

- третья направлена на закрепление и обобщение усвоенных представлений и формирование собственного эмоционально-ценностного отношения к экологическим проблемам в процессе организации художественного творчества детей.

Комплексная НОД проводится примерно 1 раз в месяц. Планируется заранее, т.к. требует большой предварительной  подготовки, с одной стороны и скординированных действий воспитателя и специалистов, педагогов дополнительного образования -  с другой. Кроме того такие комплексные занятия проводятся в рамках открытых коллективных просмотров и открытых организованных форм образовательной деятельности, а также дней открытых дверей. Можно использовать, как итоговое занятие по окончанию периода реализуемой темы ( в соответстви с комплексно-тематическим планированием).

(Слайд 13)

Выставки детских работ формируют эмоциональное отношение детей и их родителей к продуктивной деятельности, дети начинают дорожить своими работами, учаться сравнивать свои работы с работами других детей, стремяться к хорошему результату. С другой стороны выставки детских рисунков позволяют проследить динамику обучаемости ребёнка от младшей до подготовительной группы, наглядно представить результаты образовательной и коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

(Слайд 14)

Экскурсии включают:

- подготовку воспитателя (разработку программных задач, подбор материала и т.д.) и детей к экскурсии;

- использование взрослым разнообразных методов и приёмов организации детского восприятия;

- организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности детей на экскурсии или после неё.

Содержание экскурсии определяется ОП ДОУ. Для детей младшего дошкольного возраста экскурсии проводятся внутри ДОУ, а начиная с 4 лет - за пределами детского сада. При проведении экскурсии важно соблюдать баланс между познавательными и эмоциональными аспектами. В.А. Сухомлинский высказывался так: " Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово - не забава, а словесное пресыщение, одно из самых вредных пресыщений. Ребёнку не только нужно слушать слова воспитателя, но и молчать. В эти моменты он думает, осмысливает увиденное и услышанное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А среди природы ребёнку надо дать возможность послушать, посмотреть и почувствовать."

(Слайд 15)

Праздники и развлечения. Развлечения, как форма работы, проводятся 1 раз в 2 недели. Это могут быть литературные и музыкальные вечера, фольклорные посиделки, детские концерты, различные театральные спектакли и представления, музыкальные сказки, игры-забавы, викторины и конкурсы.

Виды праздничных действий, в свою очередь, подразделяются на концерты, театральные действия, спектакли, фольклорные праздники на основе народных традиций, комплексные занятия, экскурсии с выступлением детей, тематические занятия и утренники. Утренники в свою очередь подразделяются на 4 формы:

(Слайд 16)

1.Затейничество -  в основе лежит игровая идея ( затея), которая разворачивается на определённом сюжете;

2. Концерт самодеятельности, демонстрирующий таланты детей;

3. Театрализованное представление, в основе которого игра-драматизация, основанная на поиске действий и взаимодействий  и вхождение в образ.

4.Строяться на основе фольклорных праздников  и подчиняется культурно-историческим традициям (Масленица, Рождество, Пасха и др.).

С точки зрения ФГОС ДО образовательная деятельность ДОО условно подразделяется:

(Слайд 17)

- на образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей (не исключая наблюдения за ними взрослых и косвенное руководство их действиями, коррекцию и контроль);

- НОД со взрослым;

  • - совместную образовательную деятельность детей и родителей ( в том числе при участии педагогов и специалистов детского сада). Поэтому все культурные практики игрового взаимодействия, которые складываются в ходе образовательной деятельности, можно представить в виде многообразия практик детских игр.

(Слайд 18)

НОД может быть организована как при прямом руководстве игрой (игра-беседа, игровые обучающие ситуации, игра-занятие, игра-драматизация, игра-экспериментирование), так и косвенное руководство игрой через предметно-игровую среду (проблемные ситуации, игры провоцирующие изменения) и через сверстников (совместные игровые действия, игра-диалог, игра-тренинг).

Формы организации музыкальной деятельности:

(Слайд 19)

- НОД со всей группой детей:

- НОД с подгруппой детей и индивидуально (творческие, развитие слуха и голоса, освоение танцевальных движений, обучение игре на инструментах и др.);

- музыкальная среда вне музыкального зала как условие организации самостоятельной образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов (самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальные пробуждения, досуги, утренники, гимнастика, физкультминутки, физ. занятия).

- праздники и развлечения как форма организации совместной образовательной деятельности детей и родителей (сезонные, тематические, фольклорные, игровые).

Формы организации театрализованной деятельности:

(Слайд 20)

- литературно-театрализованная НОД (с подгруппой и индивидуально);

- самостоятельная театрализованная деятельность;

- театрализованная игра на праздниках, развлечениях;

- театрализованные игры-спектакли;

- совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;

- музей кукол;

- посещение детьми театров совместно с родителями;

- выступление артистов театра в ДОО (с участием детей);

- выставки, конкурсы совместного творчества детей и родителей;

- мини-игры на других занятиях;

- театрализованные игры в повседневной жизни;

- экскурсии;

- кружковая работа

Формы организации художественно-продуктивной деятельности:

(Слайд 21)

- НОД (с группой, подгруппой детей, индивидуально);

- досуги, развлечения;

- выставки творческих работ детей;

- конкурсы;

- экскурсии;

- выставки совместного творчества детей и родителей;

- самостоятельная художественно-продуктивная деятельность;

- мини-музей декоративно-прикладного искусства  и др.

  • изобразительная деятельность, как часть комплексного, тематического, интегрированного, доминантного и др. игровых занятий.

(Слайд 22)

     Среди инновационных форм организации образовательной деятельности в рамках решения задачи интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности детей выделяют дизайн - гостиные, детско-родительские творческие клубы, творческие мастерские, литературные, художественные и музыкальные салоны.

Благодаря такой системе возможно, по Л.Г. Савенковой, рассматривать интеграцию как сложный структурный процесс, требующий:

(Слайд 23)

- развития умений детей к  восприятию любых явлений с разных точек зрения;

- развития умений применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

- формирования способности самостоятельно проводить творческие исследования;

-развития желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

                                                        (Слайд 24)

                        Средства художественно — эстетического развития:

особенности выбора с позиции интеграции.

Средства эстетического воспитания разнообразны и благодаря этому оказывается возможным реализовать его содержание. К ним относятся:

эстетическое общение, природа, искусство, окружающая предметная среда, разнообразные виды игр, разные виды труда, физические упражнения, праздники. Условия и средства представленные в таблице вы видите на слайде.

                                                     (Слайд 25)

Эстетическое общение — особое условие и средство эстетического развития, направленное на то, что бы заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них активность, пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, в то, что он пришёл в мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Эстетическое общение позволяет ребёнку присвоить позицию творца, позволяющей по другому воспринимать мир и себя в нём. Один из признаков такой позиции — выразительность художественного образа.

(Слайд 26)

 Например, выразительность детской лепки — посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему.

Выразительность образа зависит не только от того, насколько ребёнку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы фигурки. Они характеризуют отношение ребёнка к образу. Степень выразительности зависит от образного видения ребёнка, запаса впечатлений и уровня развития изобразительных способностей.

(Слайд 27)

Природа заключает в себе многообразие чувственно-эстетических свойств и благодаря этому имеет огромные возможности понимания детьми богатства мира, в котором живут, мира, который дружески расположен к человеку, и самим открыться ему всей душой.

Комплексное воздействие природы на ребёнка осуществляется через:

  • непосредственное наблюдение за предметами и явлениями природы;
  • сочетание воздействия непосредственных наблюдений и произведений искусства;
  • формирование знаний о предметах и явлениях природы;
  • участие детей в создании красоты в ходе практической деятельности в природе. (Слайд 28)

Искусство (музыка, литература, театр, произведения декоративно-прикладного искусства и др.) способствуют формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, формирует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры  разных эпох и народов.

      (Слайд 29)

Окружающая предметная среда повышает активность, творческий характер художественно-эстетической деятельности дошкольника  и её результативность. Не только красивые предметы эстетически воспитывают детей, но и та живая работа, то заботливое отношение воспитателя и детей к вещам, которые необходимо воспитывать. Современные исследователи (И.Клюева, Л.Пантелеева и др.) указывают на то, что воспитательный потенциал пространственной предметной развивающей среды в группе и ДОУ может быть оптимизирован за счёт соцоигровых методов и методов развития детского творчества. Так, Л.Г. Савенкова оптимизирует его за щёт предметно-пространственного интегрированного подхода.

(Слайд 30)

Разнообразные виды игр : дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др. Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности и что играя дети легко обучаются. Давайте вспомним следующие методы и приёмы художественной деятельности:

  • создание воображаемой ситуации;
  • привлечение игровых персонажей к комментированию действий детей;
  • приём «живая кисточка», «волшебный карандаш», «разговаривающие краски» и др.

 По отношению к разным видам игр приёмы художественно-эстетического развития приобретают свою специфику моделирования. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры осуществляется с помощью следующих приёмов: «векторное погружение» дошкольников и педагогов в изучаемую  тему, «векторное движение» на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры, коллективное путешествие по различным координатам «векторного движения», объединённым одной темой внутри образовательного пространства.

(Слайд 31)

Разные виды труда детей в детском саду, о значении которых говорил В.А.Сухомлинский, связывая их с формированием представлений о красоте бытия и радости её создания: «Радость труда — красота бытия». Ценностное отношение к миру формируется у дошкольников в процессе художественного ручного труда.

Физические упражнения, когда в процессе разных видов художественной деятельности детей развиваются моторика, ручная умелость, микро-  и макродвижения, зрительно-двигательная координация. Это сближает задачи художественно-эстетического и физического развития детей.

Физические упражнения сочетают достижения физической красоты и духовного, нравственного развития. Отсутствие данного средства из системы эстетического воспитания нарушает гармонию телесного и духовного. В дальнейшем сама изобразительная и художественная деятельность дошкольников выступает как психолого-педагогическое условие, способствующее охране психофизического и психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия.

Важным средством эстетического развития детей Е.А.Флёрина считала праздники. Основное в празднике — идея, оформленная в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове. Всё это способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников, и самое главное — единству интеллектуального и чувственного в процессе эстетического воспитания детей.

 

                                                     (Слайд 32)

Методы художественно — эстетического развития:

особенности выбора с позиции интеграции.

К средствам художественно - эстетического развития также относятся методы  художественно — эстетического развития дошкольников: наглядные, словесные, практические, игровые и др.

К наглядным методам относится рассматривание отдельных произведений или серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для НОД подбираются произведения одного вида искусства. Со старшими дошкольниками проводятся экскурсии в музеи, на выставки, которые доступны детскому восприятию. Целесообразно поощрять самостоятельное рассматривание произведений искусств в детском саду и вне его.

К словесным методам  ознакомления детей с произведениями искусства относится метод беседы, направленный на более глубокое понимание событий, изображённых в картине. Это и метод сравнения картин и в процессе их коллективного обсуждения, и приём демонстрации детям образца рассказа педагога, который должен создать определённое настроение, опираясь на образы из произведений художественной литературы (строки из стихотворения, сказки, рассказа) — быть образным и интересным для детей. (Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина).

М.В.Мацкевич считает, что  основным методом ознакомления дошкольников с искусством должен стать игровой. Используя игровые методы и драматизацию, упрощая объяснение, воспитатель излагает серьёзный материал с артистической интуицией и даже юмором, который вносит согревающую интонацию в ход занятия и способствует разрядке при усталости. Данные методы отражают классификацию методов обучения, которые необходимо интегрировать с методами художественного воспитания.

(Слайд 33)

Среди методов  затрагивающих художественное  воспитание выделяют  следующие:

  • методы формирования эстетического сознания (побуждение к сопереживанию, формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное, метод убеждения);
  •  методы организации художественной деятельности, к ним относятся метод приучения, упражнения в практических действиях: данные методы направлены на развитие эстетического восприятия и вкуса;
  • метод стимулирования и активизации художественного творчества- к ним принято относить методы поисковых ситуаций, творческих заданий, побуждения детей к творческим проявлениям;
  • метод схематизации или символического моделирования с помощью пиктограмм — метод позволяющий интегрировать линии развития музыкальной и речевой, художественной и речевой, коммуникативной деятельности детей.

(Слайд 34)

Популярен сегодня метод проектов, в последнее время активно используется в практике работы ДОУ и иногда серьёзно конкурирующий с занятиями, он представляет собой альтернативную форму организованного обучения. Его использование характеризует поиск воспитателями новых форм организации процесса обучения и проведение организованных форм образовательной деятельности. Тема проекта выбирается совместно с детьми, в проекте участвуют родители и тем самым становятся участниками образовательного процесса. По окончанию проекта совместное обсуждение результатов и того нового, что дети узнали и чему научились, что сделали своими руками.

Метод проектной деятельности позволяет педагогам:

  • расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение;
  • ориентировать детей на самостоятельную деятельность, как правило совместно со взрослым (педагогом и родителями);
  • побуждать ребёнка к активной позиции: ставить его в условия, побуждающие стать субъектом деятельности;
  • направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата и его публичного предъявления

Работа по проектному методу организуется в несколько этапов:

подготовительный, практический (внедренческий), итоговый, которые включают:

  • определение цели проекта;
  • разработка плана движения к цели;
  • сбор материала;
  • включение в план проекта организованных форм образовательной деятельности;
  • разработка заданий для детей и родителей;
  • презентация проекта.

Коллективные проекты создают условия :

(Слайд 35)

  • для формирования и развития коммуникативных и регуляторных способностей и моделирования различных типов их взаимодействия в процессе художественно-эстетической деятельности;
  • для развития умения подчиняться требованиям группы, творчески работать в коллективе;
  • для проявления взаимопомощи и воспитания ответственности;
  • для усвоения норм общественного поведения;
  • для развития желания помочь тем, кому трудно что-то сделать;
  • для самовыражения.

Совместная проектная деятельность детей, педагогов и родителей по художественно-эстетическому направлению способствует вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и формированию настоящего сотрудничества с детским садом.

И так, исходя, из выше сказанного мы можем сделать вывод: интегрированная модель образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания позволит комплексно решать задачи социально-личностного развития детей в условиях ДОУ и  способствует достижению детьми качеств, указанных в целевых ориентирах ФГОС:  

(Слайды 36, 37)

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

(Слайд 38)

 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 (Слайд 40)

Литература:

  • Закон об образовании в Российской Федерации
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru
  • ФГОС ДО
  • ОП МБДОУ детского сада №8 «Сказка»
  • Примерная основная образовательная программа «На крыльях детства». Под ред. Н.В. Микляевой.                           ТЦ «Сфера», 2015 г
  • Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н.В. Микляевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....