Муниципальная стажировочная площадка «Создание модели педагогической деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» ООП ДО»
материал по развитию речи (младшая группа)
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
"Речевое развитие дошкольников средствами театрального искусства."
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biryukova_dou_77.docx | 893.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная стажировочная площадка
«Создание модели педагогической деятельности по реализации образовательной области
«Речевое развитие» ООП ДО»
Заочно-дистанционное заседание
«Речевое развитие дошкольников средствами театрального искусства»
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Бирюкова Оксана Ярославовна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сегодня современные дети уверенно шагают по тропинкам дошкольного детства, они быстрее решают логические задачи, умело осваивают информационный стиль общества, но тем не менее особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
С целью развития речевой активности дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания
Театрализованная игра помогает стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, усваивать богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.), совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать диалогическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь ребенка. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непрерывной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее. Педагогическую работу по развитию речи детей в театрализованной деятельности я организую в различных формах и использую разнообразные виды детского театра.
Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность и координацию движений. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, в целом ускоряют процесс речевого и умственного развития дошколят.
Играя в настольный театр, дети учатся координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, стараются выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, у детей расширяется словарный запас, подключается слуховое и тактильное восприятие.
Среди многообразия средств театрального искусства для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей активно использую игры –драматизации.
Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом.
Также большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Для систематической работы в нашей группе создан «Центр речевой активности», в который мы поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования
Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»». Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),Задачи:Образовательные:Знакомство детей с сюже...