Игровые занятия с использованием блоков Дьенеша.
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zanyatiya_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые занятия с использованием блоков Дьенеша.

   Игровое занятие 1.

«Цвет, классификация по одному признаку».

Оборудование:  

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок.

Ход занятия:

-        К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли

нам свои игрушки.

Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.

-Какого цвета фигура?

-        Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

-        Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур?

-        Много!

-        Какого они цвета?

-        Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура - вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

- Паровозик построен, давайте покатаемся на нем! Загудел паровоз и вагончики повез, Чу - чу, чу - чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе) А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг) Тук - тук, тук - тук, тук - тук.

( стучать кулачком о кулачок)

- Мишке, зайчику и поросенку очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры\

Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

-        Какого цвета у Мишки фигуры?

-        Красные!

Далее - аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

-        Игрушки прощаются с нами, поможем  им сложить  в корзинку

фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

 

                                Игровое занятие 2.

«Цвет и форма, классификация по одному признаку».

Оборудование;

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

Ход занятия;

-        К нам в гости снова пришли мишка, зайчик и поросенок. Они

принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

-        Какого цвета у Мишки фигуры?

-        Красные!

Далее - аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

Зайчик удивляется, почему у него все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга. Остальные игрушки объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы). Зайчик говорит: «Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в круглые фигуры!» Ставим около зайчика символ круга. Остальные игрушки выбирают с помощью детей каждый свою форму, но остается лишний символ формы. Что же делать. Позовем котенка, он будет с нами играть!

Собираем все формы в корзинку. Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

-        Какой формы у Мишки фигуры?

-        Круглые!

Далее - аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура - вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик  (классификация по цвету).Аналогично предлагается построить паровозик, у которого каждая фигура - вагончик, но рядом могут лежать вагончики только разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по форме).

-        Паровозик построен, поедем кататься!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу - чу, чу - чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе) А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук - тук, тук - тук, тук - тук.        4

( стучать кулачком о кулачок)

-        Приехали вместе с нашими игрушками на полянку лесную! Будем

осенние букеты из листьев собирать!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать.        (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,        (Загибаем большой палец)

Листья рябины,        (Загибаем указательный палец)

Листики тополя,        (Загибаем средний палец)

Листья осины,        (Загибаем безымянный палец)

Листики дуба мы соберем,        (Загибаем мизинец)

Маме осенний букет отнесем.       (Сжимаем и разжимаем кулачки)

-        Собрали букеты красивые, возвращаемся в детский сад. Игрушки

прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

                             Игровое занятие 3.                                                                                                                    «Цвет и форма, классификация по двум признакам».

Оборудование;

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

Ход занятия;

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

Круглые,        квадратные, треугольные и прямоугольные!

(выставляем символы формы)

Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одной формы (около каждой игрушки выставляется символ формы). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

-        Какой формы у Мишки фигуры?

-        Круглые!

-        Какой формы фигуры у Зайчика?

-        Квадратные!

-        Какой формы фигуры у Котенка? -Треугольные!

-        Какой формы фигуры у Поросенка? -Прямоугольные!

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура - вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету).

-        Паровозик построен, он очень красивый получился! А теперь вместе

с нашими гостями - игрушками мы можем веселые стихи выучить:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Вот веселая игра!

-        Ой, почему-то наши игрушки испугались, кто это их пугает? Л это,

оказывается, гуси!

Идем гуськом, растопырили руки - крылья, шипим: «Ш - ш - ш...» -долгий выдох, сердимся (повтор 2-3 раза).

-        Посмотрите, гуси, всех вы испугали. Не шипите, улыбнитесь нам.

Мы - добрые, хорошие ребята, хотим с вами дружить.

Заулыбались гуси, перестали сердиться, замахали крыльями и улетели!

-        Наши гости игрушки тоже прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигур ы(сшадываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам - круглая красная, квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

 

 Игровое занятие 4.                                                                                                                        «Цвет и форма, классификация по двум признакам».

Оборудование:  

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

Ход занятия;

-        К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок.

Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?        

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и

прямоугольные!        (выставляем символы

формы)

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура - вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету).

Построили паровозик, поехали на нем кататься (сидим на стульчиках), едем, в окошки смотрим.

-Ой, смотрите, кролик! (проводится пальчиковая игра):

Веселый кролик Банни

Резвился на поляне,

(Указательный и средний пальцы = ушки, остальные пальцы = мордочка зайки, покрутить кистью руки)

Как шорох он услышит, замрет он и не дышит,

(Прижать к себе «зайчика»)-А на его макушке растут как стрелки ушки!

(Пошевелить прямыми «ушками») И у него есть норка под елкой на пригорке,

(Сделать кольцо = норку из пальцев другой руки)

Он к норке подбегает,

(Крутить кистью «зайкой», приближая ее к «норке») Прыг -ив нее ныряет!

(«нырнуть зайчиком» в норку!)

Приехали обратно в детский сад! Складываем фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть! Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т.д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.

-        Какие игрушки у мишки?

-        Красные круглые!

-        Какие игрушки у котенка?

-        Желтые квадратные! И т.д.

-        Игрушки прощаются с нами, поможем им*сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам - круглая красная, квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

 

                               Игровое занятие 5.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам».

Оборудование:

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

Ход занятия^

-        К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок.

Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и

прямоугольные        (выставляем символы формы)

-        Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по

величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы

величины).

-Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!

Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).

-        Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку

большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие.

Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.

-        Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте

поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только

разной величины и разной формы.

Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).

- Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем

кататься!

«Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".

-        Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они

чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение):

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2-3 раза).

-        Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для

глаз):

Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.        9

(смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки, тяжелых — три штучки, (смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало.

 

( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками).

- Приехали мы обратно в детский сад! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру - желтую, прямоугольную, большую!

Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).

Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам -большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные! -Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!

                                       Игровое занятие 6.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с двумя обручами)».

Оборудование:

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

4.        2 обруча (синий и красный).

Ход занятия;        ,

-К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!        (выставляем символы формы)

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие! (выставляем символы величины).

Игрушки приглашают детей с фигурами поиграть. Котенок просит найти его самую любимую фигуру - желтую, прямоугольную, большую (около Котенка выставляются 3 символа). Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем признакам).

Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обручи. Сначала они предлагают поиграть с одним обручем.

-        Положим в обруч любой символ, например - «Большой».

-        Какие фигуры мы положим в обруч?

-        Только все большие!

-        Какие фигуры мы положим вне обруча?

-        Все не большие!

Дети раскладывают фигуры в обруч и вне обруча согласно символу в обруче. Игра повторяется 3 раза, поочередно с символами цвета, величины и формы. Символы возможно поместить не только в обруч, но и вне обруча.

Зайчик показывает второй обруч и спрашивает, на что похожи обручи?

-        На мяч, на колесо, на тарелку, на воздушный шарик и т.д.

-Давайте все превратимся в воздушные шарики! (проводится дыхательная гимнастика).

-        Шарики сдулись (расслабленный наклон).Мм их медленно

надуваем       (дети распрямляются, поднимают руки вверх), шарики

надуваются, вот они стали большие-пребольшие, полетели высоко (дети

медленно раскачивают руками). А теперь шарики сдулись через маленькую

дырочку (медленный, долгий выдох через рот). Давайте их снова

надуем!(Повтор 2-3 раза). Мишка предлагает поиграть с двумя обручами (положить их таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). В обручи помещаем символы. Например: в синий обруч «Большой», а в красный - «Круг».

-        Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?

-        Все большие, но не круги!

-        Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?

-        Все круги, но не большие!

-        Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?

-        Все большие круги!

-        Какие фигуры вне обручей?

-        Все не большие и не круги!

Заменяем символы и повторяем игру 2-3 раза. Игрушки хвалят детей и предлагают поиграть в веселую игру. Как у наших у ребят ножки весело стучат!

(топать ногами)

А устанут ножки, хлопаем в ладошки!

(хлопать в ладошки!)

А потом вприсядку пляшут наши детки,

Вниз - вверх, раз - два - вот как пляшет детвора!

( приседать!) А как пустятся бежать, никому их не догнать!

(бегать врассыпную!) Мы - народ удаленький, хоть и очень маленький!

(сесть на стульчики!)

-        Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку

фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем

признакам - большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!

 

                                                Игровое занятие 7.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с двумя обручами)».

Оборудование:

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

4.        2 обруча (синий и красный).

Ход занятия:

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

(выставляем символы формы)

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие! (выставляем символы величины).

Игрушки рассказывают, что они снова принесли для игры обручи. Положим в 2 обруча по символу (расположить обручи таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). Например, в синий обруч «Маленький», а в красный - «Квадрат».

-        Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?

-        Все маленькие, но не квадраты!

-        Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?

-        Все квадраты, но не маленькие!

-        Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?

-        Все маленькие квадраты!

-        Какие фигуры вне обручей?

-        Все не маленькие и не квадраты!

Заменяем символы и повторяем игру 2-3 раза.

-Давно мы на сказочной полянке не были! Давайте сегодня туда на самолете полетим! (релаксационное упражнение)

Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.                                                                                                                               Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед, Улетает самолет. Впереди огни зажглись, К облакам мы поднялись. Вот лес, мы тут приготовим парашют. Парашюты все раскрылись, Мы легонько приземлились. - Ой, кто это на полянке? Это - зайчик! (пальчиковая гимнастика)

Из пальцев правой руки складываем «зайчика».

Быстро с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик.

Большой палец левой руки прижат к ладони, остальные пальцы растопырены. На каждый слог «носик зайчика» « прыгает» по 2 раза на каждом пальце левой руки, кроме большого.

Вниз спустился, повернулся, И опять назад вернулся.

Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» спускается по пальцам на левую ладонь, чертит круг и возвращается на кончик указательного пальца левой руки.Большои палец левой руки снова прижат к ладони.

Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик,

На каждый слог «носик зайчика» « прыгает» по 1 разу на каждом пальце левой руки кроме большого.

Снова вниз и снова вверх...

Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» быстро спускается по пальцам на левую ладонь и возвращается на кончик указательного пальца левой руки.

Прыгнул зайчик выше всех!

Левая рука - кулак с оттопыренным большим пальцем, кулак поднять вверх. «Носик зайчика» « прыгает» на кончике большого пальца левой руки.

Игра с пальчиками проводится повторно, «зайчик» теперь складывается из пальцев левой руки, он скачет по пальчикам правой руки.

-Давайте спросим у нашего Зайчика, а какая игрушка у него самая любимая.

Зайчик просит найти для него красную, круглую, большую фигуру (около Зайчика выставляются 3 символа). Дети выбирают нужную фигуру.

Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем признакам).

Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам -большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!                                                                      

 

                                Игровое занятие 8.        

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с тремя обручами)».

Оборудование:

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, котенок и поросенок.

4.        3 обруча (синий, желтый и красный). Ход занятия;

-К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!        (выставляем символы формы)

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие! (выставляем символы величины).

Зайчик предлагает детям поиграть с двумя обручами (расположить обручи таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). Положим в обручи символы. Например, в желтый обруч «Большой», а в красный - «Круг».

-        Какие фигуры внутри желтого обруча, но вне красного?

-        Все большие, но не круги!

-        Какие фигуры внутри красного обруча, но вне желтого?

-        Все круги, но не большие!

-        Какие фигуры внутри желтого и красного обруча одновременно?

-        Все большие круги!

-        Какие фигуры вне обручей?

-        Все не большие и не круги!( Заменяем символы и повторяем игру 2-3 раза.) Игрушечный медвежонок хвалит детей и предлагает им отдохнуть,

сделать веселую зарядку: Раз, два, три, четыре - топаем ногами. Раз, два, три, четыре - хлопаем руками. Руки вытянуть пошире -раз, два, три, четыре! Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку - все мы делаем зарядку!

 

Котенок рассказывает, что у него есть еще один, третий, обруч. Он предлагает детям снова поиграть с обручами и с фигурами. Расположить обручи необходимо таким образом, чтобы обручи частично перекрывали друг друга. Положим в каждый обруч по одному символу. Например, в синий обруч - «Красный», в красный - «Треугольник», а в желтый -«Большой».

-        Какие фигуры внутри желтого обруча, но вне синего и красного?

-        Все большие, но не треугольные и не красные!

-        Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего и желтого?

-        Все треугольные, но не большие и не красные!

-        Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного и желтого?

-        Все красные, но не большие и не треугольные!

-        Какие фигуры внутри желтого и красного обруча одновременно, но вне   синего?

-        Все большие треугольные, но не красные!

-        Какие фигуры внутри желтого и синего обруча одновременно, но вне красного?

-        Все большие красные фигуры, но не треугольные!

-        Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно, но вне желтого?

-        Все красные треугольные, но не большие!

-        Какая фигура находится внутри синего, красного и желтого обруча одновременно ?

-        Большая, красная, треугольная!

Заменяем символы и повторяем игру еще один раз.

-        Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам - большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!

-        Ой, а это что такое?

Что за странные пружинки упираются в ботинки? Мы ногами их прижмем, крепче-крепче подожмем! Крепко-крепко прижимаем! Нет пружинок, отдыхаем.

Дети сидят на стульях, носки поднимаются, пятки упираются в пол, руки с силой давят на колени. Затем - полное расслабление.

Релаксационное упражнение повторяется 2 раза.

 

                                               Игровое занятие 9.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с четырьмя обручами)».

Оборудование:

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, котенок и поросенок.

4.        4 обруча.                                                                                                                                  Ход занятия:

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!        (выставляем символы формы)

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие! (выставляем символы величины). Игрушки предлагают детям поиграть с обручами. Проводится игра с тремя обручами аналогично игре, проводившейся во время игрового занятия № 8. Дети сами выбирают, какие символы поместить в обручи. Воспитатель от имени игрушек подсказывает им, что это обязательно должны быть символы цвета, формы и величины. Нельзя в обручи положить 2 символа одного признака.

Игра с тремя обручами повторяется 2-3 раза с заменой символов.

-        Как весело мы поиграли! Л сейчас мы все пойдем гулять. Но что

это? Дождик начинается! Протяните ладошки, будем капельки ловить!

Дождик, дождик, кап - кап - кап!

Мокрые дорожки!

Все равно пойдем гулять, надевай сапожки! (Топаем ногами).

На полу раскладываются 4 обруча рядом друг с другом по одной линии.

- Это камушки! Мы идем по ним, чтобы в лужах ножки не замочить! (Проводится релаксационное упражнение).

-        Мы идем большими шагами. Попадаем на кочки. Оступиться с кочек

нельзя, промочим в лужах ноги. Дошли до солнечной полянки, легли,

расслабились, загораем. Потом встали и идем обратно(вновъ мышечное

напряжение). Пришли домой, устали, сели на стульчики и расслабились.

Хлоп! Вот мы и снова дети в группе, на стульчиках красиво сидим.

Игрушки снова предлагают поиграть. Зайчик говорит, что любит только треугольные фигуры (ставим символ). Котенок играет только в большие фигуры (ставим символ). Но им очень хочется поиграть вместе (положить между ними обруч). Медвежонок тоже любит играть, но он играет только в красные фигуры (ставим символ). И ему одному играть скучно ( положить обруч между мишкой и зайчиком, между мишкой и котенком.

-        В какие игрушки могут играть вместе зайчик и котенок?

-        В большие треугольные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и котенком).

-        В какие фигуры могут играть вместе зайчик и мишка?

-        В красные треугольные (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и мишкой).

-        В какие фигуры могут играть вместе котенок и мишка?

-        В большие красные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между котенком и мишкой).

Поросенок говорит, что тоже хочет поиграть. Он приглашает в свою игру всех: мишку, зайчика и котенка (в середине между тремя обручами

располагается четвертый, в него ставим поросенка).

-        В какую игрушку могут играть все игрушки вместе?

-        В большую красную треугольную!'(Дети находят такую фигуру и располагают ее в центральный обруч вместе со всеми игрушками).

Игрушки благодарят детей и просят помочь собрать фигуры. Складываем фигуры в корзинку по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам - большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!

Занятие заканчивается хороводной игрой. Движение в хороводе начинается медленно, затем убыстряется и вновь замедляется. На последних двух строках стихотворения дети останавливаются и хлопают в ладоши -хлопок на каждый слог.

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

         

                                            Игровое занятие 10.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с четырьмя обручами)».

Оборудование;

1.        Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.        Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.        Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, котенок и поросенок.

4.        4 обруча.

Ход занятия;

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки - фигуры.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

(выставляем символы формы)

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие! (выставляем символы величины).

Проводится игра с четырьмя обручами аналогично игре, проводившейся во время игрового занятия № 9. Дети сами выбирают, какие символы поместить в обручи (в какие фигуры играют игрушки). Воспитатель от имени игрушек подсказывает им, что это обязательно должны быть символы цвета, формы и величины. Нельзя в обручи положить 2 символа одного признака.

Игра с четырьмя обручами повторяется 2-3 раза с заменой символов.

- Как ловко вы, ребята, фигуры в обручи раскладывали! Какие вы умные и сообразительные! А какие пальчики у вас ловкие! Давайте теперь поможем пальчикам отдохнуть, они, наверное, устали, спрячем их в мягкие кулачки/(Проводится пальчиковая гимнастика). Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Сжать пальцы правой руки в кулак. Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Поочередно разжимают пальцы. Захотели поиграть!

Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей,

Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять -

Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все!

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся,

Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Круглый кулачок, как апельсин.

Загнуть пальцы правой руки, покрутить двумя кулачками.

Игрушки просят детей помочь собрать фигуры. Складываем фигуры в корзинку по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам -большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.

-        Какого цвета фигуры?

-        Красного, синего и желтого!

-        Какой формы фигуры?

-        Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

-        Какой величины фигуры?

-        Большие и маленькие!

-        Молодцы, ребята! Вы сегодня в такие интересные игры играли, сами их придумывали! А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать!

Потягиваемся.

Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два - присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два - вперед нагнуться, Раз и два - назад прогнуться.

Движения в соответствии со словами.

В играх стали мы умней, Здоровей и веселей!

Хлопаем в ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера

Дети моей группы 2 младшая используют развивающие блоки Дьенеша и палочки Кюизенера не только как настольные игры, но и в образовательной деятельности, в развивающей деятельности.Дети экспериментируют...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша...

Картотека сюжетно-ролевых игр с игровыми заданиями посредством использовании блоков Дьенеша для второй младшей группы (3-4года)

Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков?...