Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"
проект на тему

Яковлева Марина Александровна

В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_hodili_v_zoopark.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы ходили в зоопарк» в первой младшей группе

Выполнил: воспитатель первой младшей группы №5 Яковлева Марина Александровна.

Тип проекта:

Познавательно – творческий, игровой.

Вид проекта:

 групповой.

Сроки реализации:

краткосрочный проект  (с 17 апреля по 12 мая).

Участники проекта:

Педагог, дети, родители.

Возраст детей:

Первая младшая группа (2-3 года).

Актуальность:

Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.  

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.

Цель проекта:

Расширение знаний о диких и домашних животных, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких и домашних  животных.

2.  Дать представления о потребностях животных.

3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.

4.Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
  • Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.
  • Умение отвечать на вопросы:

- какие звуки издает животное;

- опасно ли оно;

- что оно делает (плавает, прыгает, летает);

- называть части тела животного.

  • Знание о том, как надо ухаживать за животными.
  • Выставка «Эти разные животные».

Для педагогов:

  • Расширение у детей знаний и представлений о животных зоопарка.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
  • Презентация проекта и макета.

Для родителей:

  • Участие в проекте.
  • Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта с детьми дома.
  • Атрибутика к макету сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
  • Рассказы о животных зоопарка.

Играя в игру «Зоопарк» дети заинтересовались, кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.

Что дети знают о животных - жителях зоопарка?

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Знакомство с планом работы по проекту, беседы, совместное посещение контактного зоопарка, создание муляжей загонов и фигурок животных для общего макета «Зоопарк».

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстрационного материала по теме проекта, дидактических игр
  • Подбор аудиозаписей с голосами животных, песен.

2.Разработка проекта

  • Накопление информационной базы по изучаемой теме.
  • Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).
  • Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на изучение темы проекта.

Формы организации с детьми:

План - схема осуществления проекта «Мы ходили в зоопарк».

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познание

Беседы о домашних и диких животных

д/и «Чей малыш», «Кто как кричит», «Зоопарк», «Чей домик»

Упражнения по сенсорному развитию:

«У кого какой хвостик», «Большой - маленький», «Найди такое же животное»

Коммуникация

Рассказы детей на тему:

"Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка»,

Рассматривание картинок:

«Зоопарк», «Домашний зоопарк»

Чтение художественной литературы

Сказки

«Теремок», «Волк и семеро козлят», ……

Стихи о животных

Маршак «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», Чуковский «Путаница»……

Художественное творчество

Рисование: «Свинка», «Зоопарк»

Аппликация: «Чей хвост»

Лепка: « Угощение для лошадки»

Конструирование: домик для животных

Социализация

Д/И «Кого не стало», «Покажи и назови»

Сюжетно-ролевая игра:  «Кошка укладывает котенка спать», «Мы ходили в зоопарк»

Физическое развитие

П/И «Обезьянки», «Зайчата», …..

Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами животных,

Песни: «Едет лошадка», «Кошка к деткам подошла», «Песенка черепахи и львенка»

3.Внедрение проекта

В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, игровые упражнения, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы.

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству предложить сделать муляжи загонов и фигурок животных для общего макета «Зоопарк», совместно с педагогами и детьми посетить контактный зоопарк. Это позволит объединить ДОУ и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка.

4.Итоговый

  • Обобщение результатов работы, их анализ;
  • закрепление полученных знаний;
  • совместное посещение с родителями контактного зоопарка «Страна Енотия»
  • фотовыставка «Мы ходили в зоопарк»;
  • создание общего макета «Зоопарк»;
  • стенгазета «Мы ходили в зоопарк».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в первой младшей группе.

                         Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...