Программа по духовно-нравственному воспитанию "Родничок"
материал на тему

Шмелёва Лилия Анатольевна
Данная программа является модифицированной, связана с внутренним содержанием предмета дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание», с наличием в ее структуре компонента «духовная культура», который не затрагивается в образовательной области дошкольного воспитания. В содержание занятий кружка включаются темы, знакомство с которыми будут способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей в их личностном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dnv.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел  образования администрации Кирсановского района

Филиал бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения«Уваровщинская средней общеобразовательная  школа»

в поселке ПолевойКирсановского района Тамбовской области

Принята на заседании

методического совета

от 30.12.2015 г.

протокол №3

                                           Утверждаю:

                                                                   Директор МБОУ

                                                                       «Уваровщинскаясош»                

                                                               __________Е.Н. Хохлова

                                            Приказ от «30» декабря 2015 г. № 270

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

Социально-педагогической направленности

 «Родничок»

Возраст обучающихся -  5 - 7 лет

Срок реализации: 1год

                                                                                                             

  Автор - составитель:

                                                                                                                                                                         воспитатель Шмелёва Лилия Анатольевна,                                                                                                            

                                                                                                                                                                                педагог дополнительного образования

        

                                                                                         

                                                                                           Кирсановский район, п.Полевой        

2017 г

1. Учреждение

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения    «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»  в п.ПолевойКирсановского района

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Родничок»

3. Ф.И.О., должность  составителя

Шмелёва Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования, воспитатель

4.  Сведения о программе:

Модифицированная

4.1. Нормативная база:

Закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ»

Устав  МБОУ «Уваровщинскаясош»

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Вид программы

Общеобразовательная

4.6. Возраст обучающихся

5-6  лет

4.7.Продолжительность обучения

1 год

5.Рецензенты и авторы отзывов

6.Заключение методического совета

Протокол  заседания№ 3 от    30.12.2015   года                  

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родничок» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институтразвития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.

Данная программа имеет социально – педагогическую направленность развития детей старшего дошкольного возраста и охватывает возраст от 5 до 6 лет.

                                                  Актуальность и педагогическая целесообразность.

Определяется потребностью  нашего  общества  в  духовно-нравственном  воспитании  детей-дошкольников,  как  необходимом  элементе  сохранения  национальной  культуры  для  обеспечения  духовно-нравственного  единства  общества,  возрождения  духовных  ценностей  российского  народа. Национальная  доктрина  образования  в  Российской  Федерации  одной  из  очередных  целей  системы  образования  считает  обеспечение «исторической  преемственности поколений,  сохранение,  распространение и  развитие  национальной  культуры». Православная  культура  была  ядром  истории  России  на  протяжении  последних  10веков.  Православная  культура     основывается  на  нормах  христианской  нравственности: благонравие, правдивость,  достоинство,  совесть, честь  гражданина  Отечества.  Перечисленные  нравственные  качества  должны  стать  необходимой  частью  образова-ния  и  социального  воспитания  дошкольников.  Возрождение  опыта  воспитания  благочестия  по  ценностям  христиа-нской  морали  у  детей  с  дошкольного  возраста   будет  препятствовать  деградации  нравственного  сознания  будуще-го поколения  молодежи,  что  является  одной  из  задач  Федеральной  программы  «Патриотическое  воспитания».  

                                       

                                    Отличительные особенности и новизна программы.

Данная программа является модифицированной,  связана  с  внутренним  содержанием  предмета  дополнительного  образования   «Духовно-нравственное воспитание»,  с  наличием  в  ее  структуре  компонента  «духовная  культура»,  который  не  затрагивается  в  образовательной  области  дошкольного  воспитания.  В  содержание  занятий кружка  включаются  темы,  знакомство  с  которыми будут  способствовать  сохранению  чистоты  и  целомудрия  детей  в  их  личностном  развитии.

Адресат программы. Программа ориентирована на старших дошкольников 5-6 лет и основана на психологических особенностях развития старших дошкольников.

Объем и срок реализации программы.  Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы – 36  часов. Дети занимаются 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия - 30мин.

Форма обучения– очная, групповые занятия, коллективные репетиции, а также индивидуально (репетиция роли с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья).  Количество детей в группе 8 человек, т.к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому ученику. Дети принимаются без предварительного отбора. Принимаются все желающие.

Цель программы: создание условий для  воспитания  духовности на основе развития  познавательных интересов, способностей и потребностей ребенка-дошкольника.                                                                                  

Программа  сохраняет  основной  стержень  дошкольного  образования, его  развивающую  функцию,  позволяет  осуществлять  интеграцию  таких  

образовательных  областей, как  « Музыка» (используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, в том числе и фольклорные, православные, музыкальные игры), «Художественно-эстетическое  развитие» ( используются произведения живописи: иконы, картины природы по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества),  «Познание» (занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.),  «Речевое развитие» (используются произведения познавательной направленности: сказки, притчи, стихи, сказания, легенды ; рассматривание иллюстраций, картинок), «Социально-коммуникативное развитие» (используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии в храм, посещение музея).

Цель  программы  достигается  через  стремление  систематизировать  культурологические  знания  дошкольников,  привить умения  и  навыки  по  познавательному  и  интеллектуальному  развитию  детей   в  общении  с  объектами  православной  культуры, заложить  основы  духовно-нравственного  и  эстетического воспитания.

Задачи программы.

Образовательные: 

-- формировать у детей морально-нравственные идеалы и нормы;

--  расширять  кругозор  детей, обогащать сознание детей начальными знаниями о духовной культуре, способствуя  удовлетворению познавательных потребностей детей в процессе занятий  кружка;

Развивающие: 

-- развивать  духовно-нравственный потенциал детей через приобщение к традиционным духовным ценностям России;

--  развивать  эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, нравственные  чувства  сопереживания,  благодарения,  ответственности  за  другого  человека;

Воспитательные:

-- воспитывать любовь к Родине, семье;

 --  вызывать  у  детей  интерес  к  миру  православной  культуры, поддерживая  детскую любознательность и активность;

--  формировать опыт нравственного поведения  во  взаимодействии  с  окружающим  миром  людей  и  природы, воспитывать культуру общения.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы  

                                               социально-педагогической направленности «Родничок»

Наименование разделов, тем

Количество часов:

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Мир театра

24

8

16

1.1.

Вводные занятия

2

1

1

Входной контроль Викторина «Что я знаю о театре».

1.2.

История возникновения театра

4

2

2

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

1.3.

Народный обряд и народная игра,  как театральное действо

10

2

8

Творческие показы

(театрализованное представление)

1.4.

Возникновение кукольного театра

4

2

2

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

1.5.

Виды театральных кукол

4

1

3

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

Раздел 2. Мы актеры

24

5

19

2.1.

Речевой тренинг

6

1

5

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

2.2.

Внимание и воображение актера

5

1

4

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

2.3.

Пластика актера

5

1

4

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

2.4.

Сценическое действие

8

2

6

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

Раздел 3. Наш спектакль

24

1

23

3.1.

Замысел кукольного спектакля

5

1

4

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

2.2.

Репетиции кукольного спектакля

15

-

15

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

3.3.

Оформление спектакля

3

-

3

Текущий контроль (педагогические наблюдения)

3.4.

Итоговое занятие

1

-

1

Итоговый контроль

(участие в спектакле)

Итого: 72 ч.

72

14

58

Наименование разделов, тем

Количество часов:

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Мир театра

23

7

16

1.1

Вводные занятия

2

1

1

Вводный контроль (тренинг)

1.2

Из истории театра: странствующий театр дель-арте, национальный театр в России.

7

2

5

Текущий

(педагогические наблюдения)

1.3

Как музыка пришла в театр

7

2

5

Текущий

(педагогические наблюдения)

1.4

Виды музыкальных театров

7

2

5

Текущий

(педагогические наблюдения)

Раздел 2. Мы актеры

25

5

20

2.1

Речевой тренинг

6

1

5

Текущий

(педагогические наблюдения)

2.2

Внимание и воображение актера

6

1

5

Текущий

(педагогические наблюдения)

2.3

Пластика актера

6

2

4

Текущий

(педагогические наблюдения)

2.4

Сценическое действие

7

1

6

Текущий

(педагогические наблюдения)

Раздел 3. Наш спектакль

24

1

23

3.1

Замысел музыкального спектакля

4

1

3

Текущий

(педагогические наблюдения)

3.2

Репетиции музыкального спектакля

16

-

16

Текущий

(педагогические наблюдения)

3.3

Оформление спектакля

3

-

3

Текущий

(педагогические наблюдения)

3.4

Итоговое занятие

1

-

1

Итоговый контроль

(итоговый спектакль)

Итого: 72 ч.

72

13

59

        

Планируемые результаты

К концу первого года занятий воспитанник должен иметь представление:

                           

  • О народных игрушках (кукле-закрутке,матрешке); игрушках из глины (филимоновской, дымковской, каргопольской);
  • Видах женского рукоделия, мужских ремесел, народных промыслов;
  • Народных праздниках: Масленица, Рождество, Пасха и их традициях;
  • Понимать и объяснять значение слов: музей, экспонаты, выставка, экскурсовод.
  • О русской избе, внешнем и внутреннем убранстве;
  • Устном народном творчестве – заклички, колядки, небылицы, считалки;
  • Истории возникновения книги, азбуки, предметов быта (ложка);

Универсальными компетенциями воспитанников  на этапе начального общего образования являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения воспитанниками содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Условия реализации программы

Материально-техническая обеспечение:

-группа д/с, музыкальный зал;

- компьютер (укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым программным обеспечением), мультимедийная установка, музыкальный центр, принтер черно-белый, цветной, цифровой фотоаппарат;

- голосоусиливающая аппаратура (колонки, микрофоны, шнуры);

- фонограммы с записями различных музыкальных произведений;

- художественно-оформительские материалы (акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон для рисования и конструирования, клей, ручки, карандаши, маркеры, корректоры, блокноты, тетради, ватманы, бумага разных видов и формата (А 3, А 4));

-детские музыкальные  инструменты и игрушки,

-ложки,

-кастаньеты,

-бубны,

-шумовые инструменты,

-ксилофон.

-игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

-аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

-уголок театрализации

-костюмы по профессиям, атрибуты для ряжения (шапочки, косынки, юбочки).

Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- открытые  просмотры  занятий  кружка.

- участие  в  праздниках  и  развлечениях.

- организация выставок рисунков и поделок детей-кружковцев.

-участие  в  епархиальных  фестивалях-конкурсах  детского  творчества.

- анкетирование  родителей  с  целью  выявления  мнений  и  пожеланий  о  работе  кружка.

                                                                                  Оценочные материалы:                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                          диагностика  познавательной  деятельности  дается  по  результатам   наблюдения  за  детьми  в  ходе  проведения  кружка;

- мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Автор-разработчик Афонькина Ю.А.

- диагностика  музыкального  развития  детей по методике доктора педагогических наук, профессора кафедры управления дошкольным образованием  НИРО Э.П. Костиной.

                                                      Методические материалы

Разделы

Особенности организации образовательного процесса

Очно

Методы обучения

Беседа по содержанию темы. Художественное творчество.

Слушание музыки.

Формы организации образовательного процесса

Групповые (актерские тренинги, игры, совместная деятельность по созданию спектакля, миниатюры, творческого номера, композиции). Коллективные (показ спектакля, творческих работ, композиций, участие в концертах и мероприятиях, выступления перед публикой). Индивидуальные (работа над образом, ролью, речью, чтецким материалом).

Формы организации учебного занятия

Игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций, инсценирование прочитанного произведения, постановка спектакля, работа в малых группах, актёрский, пластический тренинги, тренинг сценического действия, выступление.

Педагогические технологии

Технологии компетентностно-ориентированного образования: портфолио, интерактивные технологии (презентационный метод, мозговой штурм «Как привлечь зрителя в театр?»), технология развития критического мышления (метод «Ключевые слова», метод

«Перекрестной дискуссии», метод «Перепутанных логических цепочек»). Информационные технологии: «Intel»- обучение для

будущего (презентации при изучении теоретических вопросов).  Технологии на основеличностной ориентациипедагогическогопроцесса: гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии.  

ТСО, дидактико – методическое обеспечение

Наглядные пособия: портреты русских и зарубежных писателей, поэтов, сказочников; набор иллюстраций к сказкам и литературным произведениям, набор иллюстраций по устройству сцены, фотографии знаменитых русских театральных актеров, режиссеров.

Медиапособия: учебные фильмы, мультимедиапрезентации, подборка кинофрагментов сцен из знаменитых детских спектаклей, аудиотека записей чтения мастеров художественного слова, диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской).

Раздаточный материал по темам занятий:

Сборник детских скороговорок. - http://littlehuman.ru/393/

Подборка стихотворений о театре. Сост. Мамонова М.А.

Драматешка : http://dramateshka.ru/ – самый крупный в Рунете архив детских пьес. Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для постановки детского спектакля

                                                                          Список литературы

О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб.: «Детство-пресс».

Л.А. Кондратьева «Маленькие дальневосточники», 2012 г.

Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на  культурных традициях своего народа, М.: Аркти, 2005.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос,2013.

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.

Миклаева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. М., 2013.

 

П/П

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

       07.09.

15.40-16.10

Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

1

«Что летом родится, -зимой пригодится»

Группа д/с

        2

   Сентябрь

       14.09.

  15.40-16.10

Литературная викторина  по русским народным сказкам.

         

           1

«Жила-была сказка»

   

    Группа д/с

     3

Сентябрь

       21.09.

15.40-16.10

Беседа  о земледелии  уборки хлеба в старину. Знакомство с жерновами и их использованием.

           

           1

«От зерна до каравая»

   

    Группа д/с

4

Сентябрь

       28.09.

15.40-16.10

Знакомство с крестьянским бытом.

             

           1

«В гости к тетушке Арине»

Музыкальный зал

5

   Октябрь

    05.10.

15.40-16.10

История возникновения русского костюма (узорчатое украшение сарафана, сорочки, кокошник).

          1

«Тайны бабушкиного сундука»

Музыкальный зал

    6

   Октябрь

  12.10.

15.40-16.10

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.

          1

«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»

Группа д/с

7

Октябрь

  19.10.

15.40-16.10

Познакомить с технологией изготовления  крестьянами одежды. Расширять словарный запас: прялка, кудель лен.

           1

«Как рубашка в поле выросла»

Группа д/с

8

   Октябрь

26.10.

15.40-16.10

Знакомство с русскими народными играми и забавами, хороводами.

           1

«Народные игры и забавы»

Музыкальный зал

9

   Ноябрь

     02.11.

15.40-16.10

История возникновения герба России.

           1

«Двуглавый  орел»

Группа д/с

10

 

   Ноябрь

09.11.

15.40-16.10

Беседа об осени. Рассказ о  народных праздниках «Синичкин день» и  «Кузьминки»

           1

«Синичкин день»

    Группа д/с

11

   

   Ноябрь

16.11.

15.40-16.10

Беседа о народных промыслах.

           1

«Чудо - чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома»

    Группа д/с

12

   

   Ноябрь

23.11.

15.40-16.10

Украшение подноса.

           1

«Чудо - чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома»

    Группа д/с

13

 

   Ноябрь

30.11.

15.40-16.10

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке»

           1

«Друг за дружку держаться–ничего не бояться»

Группа д/с

14

Декабрь

     

     07.12.

15.40-16.10

Беседа о характерных особенностях зимы. Приметы, поговорки  о зиме.

         

           1

«Зима -  не лето, - в шубу одето»

Группа д/с

15

Декабрь

   

    14.12.

15.40-16.10

Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

         

          1

«Живет в народе песня»

Музыкальный зал

   

  16

Декабрь

     

    21.12.

15.40-16.10

Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

         

         1

«Пришел мороз – береги ухо и нос»

   Группа д/с

 

  17

Декабрь

   

    28.12.

15.40-16.10

Изготовление куклы-закрутки. Мастер-класс с педагогом.

         

          1

«Народная кукла - оберег»

Группа д/с

  18

Январь

   

    11.01.

15.40-16.10

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.

          1

«Пришла Коляда накануне Рождества»

Музыкальный зал

  19

Январь

   

     18.01.

15.40-16.10

Формирование представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина,  свеча, керосиновая лампа). Обогащать словарный запас.

          1

«Светит, да не греет»

   Группа д/с

  20

Январь

   

     25.01.

15.40-16.10

Знакомство с самоваром и  традициями чаепития на Руси. Чаепитие в группе.

          1

Посиделки «У самовара»

   Группа д/с

  21

Февраль

    01.02.

15.40-16.10

Беседа о старинных ремеслах гончар, кузнец). Знакомство со сказкой  «Семь Симеонов».

          1

«Дело мастера боится»

   Группа д/с

  22

Февраль

    08.02.

15.40-16.10.

Чтение рассказов о Руси и русских богатырях. А. Афанасьева. Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря».

          1

«Былины, сказки и сказания»

Группа д/с

  23

Февраль

    15.02.

15.40-16.10.

Беседа о Масленице. Пение песен, изготовление поделок.

           1

«Масленица Прасковейка»

   Группа д/с

  24

Февраль

   22.02.

15.40-16.10.

Познакомить с историей возникновения карандаша и  ручки, с материалами, на которых писали в древности. Активизировать словарь: перо, уголек, береста.

        1

«Путешествие в прошлое ручки»

    Группа д/с

  25

   

    Март

   01.03.

15.40-16.10.

Образ солнца в народном искусстве (песни, сказки, загадки, вышивка).

        1

«Пресветлое солнце»

Группа д/с

  26

   

     Март

  15.03.

15.40-16.10.

Знакомство детей  с  образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (в записи)

       

        1

«Путешествие на златогривой тройке»

Музыкальный зал

  27

 

    Март

  22.03.

15.40-16.10.

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите»

        1

«Грач во дворе –весна на дворе»

   Группа д/с

  28

   

    Март

  29.03.

15.40-16.10.

Знакомство с кухонной утварью, ее возникновением  и использованием.

        1

«Путешествие в прошлое ложки»

   Группа д/с

  29

Апрель

   05.04.

15.40-16.10.

Беседа о народном  юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница»

        1

«Шутку шутить –людей смешить»

Группа д/с

  30

Апрель

   12.04.

15.40-16.10.

Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»,раскрашивание яиц для пасхальной выставки.

        1

«Красная горка»

Группа д/с

  31

Апрель

   19.04.

15.40-16.10.

Знакомство с березой – символом России.  Стихи, поговорки,  песни, загадки о березе.

       1

«Русская березка»

   Группа д/с

  32

    Апрель

   26.04.

15.40-16.10.

Рассказ о весенних полевых работах. Пословицы и поговорки о труде.

       1

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

   Группа д/с

  33

     

    Май

   03.05.

15.40-16.10.

Беседа о г. Кирсанове (музеи, театры,  парки, памятные мест, кто и как управляет городом).

       1

«Человек без Родины, что соловей без песни»

Группа д/с

  34

   

     Май

   10.05.

15.40-16.10.

Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора»

       1

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

Музыкальный зал

  35

     

    Май

   17.05.

15.40-16.10.

Знакомство с  русскими народными музыкальными инструментами: дудочки, свистульки.

       1

«Волшебная дудочка»

ДК п.      Полевой

  36

     

    Май

   24.05.

15.40-16.10.

Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. Учить различать по звучанию духовые, струнные и ударные инструменты.

       1

«Русские народные инструменты»

ДК п.      Полевой

 37

     Май

  31.05.

15.40-16.10.

КВН.

       1

«Что я знаю о России»

Группа д/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитатнию детей в ДОУ.

Меняются времена, эпохи, люди.Но вечным остается стремление человека к добру,Любви, свету, красоте, истине.Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали ...

Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию старших дошкольников

Программа по развитию духовно - нравственности в детском саду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей....

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...