Визитка "Я педагог-психолог" к конкурсу "Педагог-психолог-2018"
статья на тему

Антоникова Софья Руслановна

Текст выступления на 2 этапе муниципального конкурса «Педагог-психолог 2018»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления на 2 этапе конкурса «Педагог-психолог 2018»

Позвольте представиться: меня зовут – Софья Руслановна Антоникова. Я работаю педагогом-психологом в детском саду №31 с. Новый Быт.

Стала педагогом-психологом недавно, новая профессия мне очень нравится. Пришла я в нее не случайным человеком, а уже имея опыт работы воспитателем. «То, что мы знаем — одна капля, то, чего мы не знаем — целый океан». Так и новая деятельность заставила меня многое для себя открывать, изучать и переосмысливать.

Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, чувствами.

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи и потому проявляют мало внимания к своим детям, вследствие этого у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они поступают так как умеют, проявляя агрессию, замкнутость, капризы и страхи. Поэтому, в своей профессии главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь с ним взаимодействовать.

В профессиональной деятельности стараюсь придерживаться принципов доброжелательности, доверия, уважения к личности ребенка. Дошкольный возраст самый нежный, дети ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это детям, а они готовы всегда отвечать взаимностью.

Свою деятельность я планирую в соответствии с основными направлениями работы психологической службы. Осуществляю психодиагностическую работу, изучаю возрастные особенности, провожу мониторинг адаптации и готовности к школе, слежу за эмоциональным благополучием и психологической безопасностью дошкольников.

Провожу коррекционно-развивающие занятия по программам эмоционально-волевого, коммуникативного и познавательного развития детей. Это помогает предупреждать, устранять отклонения в психологическом и личностном развитии, способствуют формированию различных умений и навыков. Я люблю проводить такие занятия, это приносит мне чувство полезности, значимости и удовлетворенности. Важным достижением, самой высокой оценкой для меня являются положительные эмоции, слова радости и признания ребят.

Особое внимание уделяю адаптации детей к условиям детского сада: провожу коррекционно-развивающие занятия, консультации для педагогов, адаптационные игры в режимных моментах, семинары для родителей. Также успешно реализовала проект «Семейная адаптационная группа», в рамках которого родители и дети, готовящиеся к поступлению в детский сад, посещали лекции и совместные занятия.

Провожу консультации с родителями и педагогами, участвую в родительских собраниях, педагогических советах и методических объединениях. Принимаю участие в работе Муниципальной методической площадки по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Я провожу мастер-классы, знакомлю родителей с особенностями и закономерностями развития детей, провожу детско-родительские занятия с целью улучшения их эмоционального контакта, установления отношений партнерства и сотрудничества.

Использую в своей работе:

-наблюдение

-рисуночные тесты

-игры-драматизации

-анкетирование

-тренинги

-элементы сказкотерапии

-психогимнастику и релаксацию.

Уделяю внимание преемственности дошкольного и начального образования: налажен контакт со школьным педагогом-психологом, общаемся с учителями начальной школы, на занятиях будущих первоклассников в детском саду; также с воспитателями мы посещаем уроки выпускников-первоклашек для наблюдения адаптированности к школьным условиям.

Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать участие в различных видах деятельности. Активно участвую в конкурсах, оказываю помощь в подготовке и проведении мероприятий как в детском саду, так и за его пределами, играю роли в детских утренниках, участвую в субботниках и прочих акциях.

За годы работы педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, создала тематические папки по вопросам воспитания и развития детей, изготовила наглядные и дидактические пособия, перспективное планирование для работы с детьми.

Активно использую современные информационно-коммуникационные технологии, веду официальный сайт детского сада, являюсь куратором педагогов по ведению персональных сайтов. На занятиях и мероприятиях использую мультимедийное оборудование. Изготавливаю информационные буклеты и папки-передвижки для наполнения родительских уголков и стенда психолога для сотрудников детского сада.

В заключение, хочу сказать, что к любой работе необходимо относиться ответственно, а в работе с маленькими детьми это особенно важно, ведь от нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка

Приятно познакомиться, МАДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"...

Визитка

Моя визитка. Место учебы, профессиональная ценность....

Визитка мини-музея по декоративно-прикладному творчеству

Краткая информация о создании мини-музея....

визитка детского сада

Здесь выложен материал в стихах о детском саде....

Визитка на II Всероссийский конкурс "Детские сады - детям"

Номинация "Луший воспитатель детского сада"...

моя визитка

МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктороия» ФранцевичЛюдмила Викторовна Заместитель директора повоспитальной работе   тел 8-918-43-72-014        E-...

Визитка

информация о педагогическом коллективе...