"Азбука безопасности"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конькова Елена Викторовна

Сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_-_kopiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители, я представляю вам роботов, наши дети стали роботами, а мы и не заметили, мы не заметили, что у экранов компьютеров, планшетов, телевизоров они проводят больше времени, чем с родителями.Вот цифры, которые потрясают: каждый второй ребенок предпочитает телевизор, общению с родителями, но а взрослые сидят у экранов в среднем по 7 часов в день, не видим друг друга в глаза, узнаем новости с экранов телевизоров, семейные новости через социальные сети, люди нового времени зависят от гаджетов, созданных для них, что делать, чтобы жизнь в компьютере не заменила им реальную жизнь?

Я предлагаю вам круг удовольствий: компьютер, планшет, телевизор, что делать родителям, чтобы заменить их: прогулки,семья, любовь, спорт, чтение. Мы стали меньше сами читать, и читать нашим детям,сколько можно почерпнуть, научится читая русские народные сказки.

Песня «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий:

Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Тема родительского собрания «Азбука безопасности дошкольников»

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условием проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди хорошо их знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства.  Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить,незнакомым, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Ведущий:

-Чтобы научить детей безопасности на примере сказок, родители должны их знать сами.

Сейчас викторина на знание сказок.

 

ВИКТОРИНА с родителями

1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)

2. На чем улетела Элли в Сказочную Страну; (в собственном домике)

3. Что заставило домик подняться вверх и улететь в Сказочную Страну; (ураган)

4. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой; (серебряные башмачки)

5. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)

6. Какой сказочный герой, нарушив правила поведения на дороге получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки; (К. Чуковский «Айболит» Зайка – «… он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки»)

7. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит»; (трамвай)

8. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт; (Карлсон)

9. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)

10. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)

11. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)

12. Первая сказочная женщина – летчик; (баба - Яга)

13. Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина, ни электричества, ни рельсов, не нужно даже прав (велосипед)

14. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)

15. Какое транспортное детское средство движется без горючего и без колес; (снегокат)

16. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)

17. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в ссылку? (бочка, «Сказка о царе Салтане»)

-Молодцы, вы справились с заданиями.

Ведущий:

-Как вы думаете, что является прообразом светофора?

- обратимся к сказке.

И в путь отправился Иван-царевич;
И ехал, ехал, и приехал к месту,
Где разделялася дорога на три.
Он на распутье том увидел столб,
А на столбе такую надпись:

"Кто поедет прямо, будет всю дорогу
И голоден и холоден; кто вправо
Поедет, будет жив, да конь его
Умрет, а влево кто поедет, сам
Умрет, да конь его жив будет".

- В сказке столб, являлся указателем, сейчас в современном мире существуют дорожные знаки, светофоры, правила дорожного движения, которым мы должны обучить дошкольников.

Ведущий:

-Спасибо большое!

Танец «Светофор»

   Ведущий:

-Опасности подстерегают наших детей дома и на улице.

-Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Мы должны рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми (людьми) взрослыми.

-Давайте посмотрим на эту тему отрывок из сказки.

   ИНСЦЕНИРОВКА  СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Ведущий:

Родители, как вы думаете, каким основам безопасности учит данная сказка?

 Большинство детей считает, что опасными бывают люди с неприятной внешностью, «бородатые дяди» или неприятно одетые люди. А молодые, хорошо одетые симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой. Здесь нам помогут сказки. Чудовище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй.

Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и добрых намерений является «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности: нельзя брать угощение от незнакомых людей.

Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей или людей, их опекающих, прежде чем принять от кого-то конфету или подарок. Другая типично опасная ситуация контакта с незнакомыми людьми: взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-то, обещая дать или показать что-то интересное. Необходимо научить детей говорить «нет» людям, которые хотят их куда-то увести без разрешения родителей.

И вот ещё один пример из сказки.

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

В ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (если хватают за руку, берут на руки, затаскивают в машину) дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
Когда лиса хватала петушка, он кричал: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

А теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей. Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос. Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть.
Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» и Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли подруг.

Ведущий:

-Давайте вспомним русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», какие опасности подстерегали детей?

- В наших современных домах, детей подстерегает много опасностей.

Игра «Опасные предметы»

На подносе лежат различные предметы.
Воспитатель предлагает  выбрать предметы, которые опасны для жизни.
Родители выбирают и объясняют, почему они являются опасными.

Да,все эти предметы должны лежать в шкафу, подальше от детей.

Сказка «Кошкин дом»

Ведущий:

-Родители, о чем сказка?

-Мораль сказки такова, спички детям не игрушки.

-Игры с огнем могут привести к печальным последствиям.

Песня  «Пожарные»

Говорить о сказках можно долго. Многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говориться: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Чтобы беды обходили наши дома стороной, мы сейчас споем песню «Не унывай - ка».

Песня  «Не унывай - ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...