Конспет занятия "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бородкина Елена Валерьевна

Занятие для детей старшей группы.

«Дружба-враждебность»

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей.

Задачи:

1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и  враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.

2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия.

3.Закрепить знания правил доброжелательного поведения.

4.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов.

5.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.                          

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие для детей старшей группы14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы.

«Дружба-враждебность»

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей.

Задачи:

1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и  враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.

2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия.

3.Закрепить знания правил доброжелательного поведения.

4.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов.

5.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.                          

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вход детей в группу под песню «Настоящий друг»муз.Б.Савельева.

Ведущий:

Верно, ребята, настоящих друзей хорошо иметь. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. У русского народа существует много поговорок о друзьях.

Вы знаете их? Назовите их.

 «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось», «Один старый друг, лучше новых двух»,»Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

2.Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».

6.Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?

3.Поведенческий тренинг .

Упражнение: «Пожми руку другу» Детям предлагается выбрать себе пару и изобразить, как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи, как  помирить друзей, предложи варианты, как рассмешить друзей:   спеть веселую песню,     сказать теплое слово,  пригласить к себе в гости.

4.Пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма.

5.Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Дети садятся в круг.

-Катя потеряла во время прогулки колечко. Она была очень расстроена и готова заплакать. К ней подошел Петя и стал успокаивать девочку, а затем предложил ей свою помощь: поискать колечко вместе.

Обсуждение: Обращается внимание детей на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии в связи с потерей игрушки, ушибом, несправедливым отношением кого-либо из детей.

  • Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Саша нечаянно пролил краски на свой листок.Он так расстроился, что заплакал.     Вам жалко Сашу? Можно ли ему помочь? Каким образом? (прослушиваются варианты детей и проигрывается наиболее эмпатийный)

Совместно с детьми вырабатываются «Правила оказания помощи другу»

1.Другу всегда помогай!

2.Друга всегда выручай!

3.Не жди ,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

6.Упражнение «Веселая клякса»

Цель: сделать приятный сюрприз своими руками и подарить его другу.

Материал карточки(10-10 см.), краски.

Детям предлагается капнуть красками на листок, сложить его пополам и прогладить рукой, рассмотреть получившийся рисунок, предположить ,что это такое(цветок, бабочка, игрушка..)Подарить его другу с приятными словами или комплиментом.

8.Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети берутся парами и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...