Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Панарина Татьяна Михайловна

Конспект  занятия

Учителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Панариной Т.М.

 

Методическая тема:            Использование сюжетно-ролевой игры “Ателье” в формировании развернутой описательно-повество-вательной речи детей с диагнозами общее недоразвитие речи,  в подготовительной группе.
(Обобщающее занятие  по теме ‘’Ателье, ткани, одежда”)

 

Тема полуфронтального занятия:             Автоматизация всех поставленных звуков в свободной описательно-повествовательной речи

Цели:

 

1.    Содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания. Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений  между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

 

2.    Формировать стремление детей к речевому общению. Совершенствовать навыки рассказывания: самостоятельно, связно и последовательно излагать свои мысли.

 

3.    Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

 

4.    Формировать поисковые способы ориентировки с учетом диагностически-индивидуальных особенностей детей при выполнении заданий  и использование их в речевой творчески-практической деятельности (выбор модели, ткани, моделирование предмета одежды из деталей, составление описательных рассказов о предмете, выполнение практических работ)

 

5.    Проследить за самоконтролем звукопроизносительной стороны речи детей на протяжении всего занятия.

 

6.    Создать на занятии благоприятное речевое окружение в воспитании выразительности, эмоциональности, ровного темпа речи детей.

 

7.    Оценить проявления личностных особенностей детей в процессе речевой и поисково-практической деятельности на занятии.

 

 

I. Организационный момент

 

Обратить внимание детей на их одежду, на то, как они нарядно выглядят.
 

Задать вопросы: - Где покупают одежду?
- Где еще можно приобрести одежду?

(Стук в дверь. Входить Шапокляк. Сумочка, сундучек, в шляпке)

 

Шапокляк:          Здесь парикмахерская? Вы меня узнали? Мне нужно срочно в парикмахерскую, сделать прическу. Меня Чебурашка пригласил на свой день рождения. Там будет много гостей. А как вам мой наряд?

 

 

II.Игра "Из бабушкиного сундука"

 

Логопед:               Ты знаешь, Шапокляк, если честно, и если ты, конечно, не обидишься, я бы посоветовала тебе переодеться. А вы, ребята, как думаете?
(Дети высказывают свое мнение о наряде Шапокляк)

 

Шапокляк:          Не нравится вам, а я так старалась! Ну что ж, переоденусь. Все при мне, в моем сундучке. Помогите, ребята, мне выбрать наряд. (Достает вещи)

 

Шапокляк:          Эта шелковая блузка подойдет мне?
(Дети дают советы,  почему тот или иной предмет одежды не подойдет)

 

Шапокляк:          Так что же мне делать? Я так хочу пойти на день рождения Чебурашки нарядной.

 

Логопед:               Подожди, Шапокляк, не расстраивайся. Кажется, мы сможем тебе помочь. Куда мы собрались с вами идти?

 

Дети:                     В ателье мод!

 

Шапокляк:          А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

 

Дети:                     Мы закажем тебе что-нибудь из одежды.

 

 

III. Игра “Что закажем в ателье?”

 

Составление детьми описательного рассказа модели одежды, которую предлагают Шапокляк

 

Логопед:               Ребята, Шапокляк вечером нужно быть на дне рождения. Что можно быстро сшить из того, что вы предложили Шапокляк? ... Вот я и предлагаю отправиться в ателье, чтобы заказать Шапокляк юбку.

 

 

IV. Игра “Кто что делает?”

 

Логопед:               Давайте расскажем Шапокляк что такое ателье мод. Зачем нужно ателье мод? Люди каких профессий работают там?
(Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)

 

 

V. Игра “Ателье”

 

(Участвуют приемщица, модельер, закройщица, швея, мастер по ремонту швейных машин)

 

1. Дети помогают Шапокляк выбрать ткань на юбку

2. Консультация модельера по модели юбки

3. Снятие мерок закройщицей

 

 

VI. “Танец Чебурашек”

 

Шапокляк:          Спасибо вам, ребята, что мне так помогли.  Мне хочется взять вас с собой на день рождения к Чебурашке. Он будет очень рад.

 

Логопед:               А ребята выучили как раз “Танец Чебурашек”

 

 

VII. Уголок "Умелые руки"

 

Логопед:               Пока юбку шьют, мы покажем Шапокляк наш уголок, где ребята сами шьют наряды своим куклам, вышивают, делают аппликации из ткани. Все дети у нас сами пришивают пуговицы.

1. Составление описательного рассказа из опыта: “Как я шила кукле новый наряд”

 

Логопед:               А мальчики у нас - будущие модельеры. Они сами моделируют одежду. Посмотри, какие модели у них получились. Они сейчас расскажут, как они это делают.

2. Составление описательного рассказа из опыта: “Как я делал аппликацию”

 

 

VIII. Игра "Собери модель по ее деталям"

 

Логопед:               Ребята, вы так хорошо разбираетесь в моделях одежды, тогда вы легко сможете отгадать модель какой одежды я придумала? Вот детали этой модели.

(Дети собирают по деталям (полочки, рукава, манжеты, воротник, карманы, пуговицы) пальто на фланелеграфе.)

 

Вопросы:        Что получилось?
К чему ты пришил воротник? (к пальто)
К чему ты пришил карманы? (к пальто)
Чего нет у пальто? (пуговиц)
Сколько звуков в слове пальто?

 

Логопед:               Давайте пришьем пуговицы.
(Дети пришивают пуговицы, называя соответственно звук: первая пуговица - 1 звук, вторая пуговица - 2 звук и т.д.; Составление звуко-слоговой схемы слова “пальто”)

 

 

IX. Игра "Отгадай имена кукол"

 

Логопед:               Ребята, к нам в гости пришли куклы:
Катя (розовое платье), Таня (синее платье), Оля  (желтое платье) в красивых платьях розового, синего, и желтого цвета. Вы должны отгадать кто в каком платье пришел. Слушайте внимательно.
Катя - не в желтом.
Таня не в желтом и не в розовом.
Кто в каком платье? (Дети рашают логическую задачу)


 

X. Игра "Человек рассеянный"

 

Логопед:               Кто помнит эти строчки:

"Вместо шляпы на ходу
Он одел сковороду.
...

Кто написал? Поиграем в игру “Человек рассеянный” Правила такие:
будут 2 водящих - это будут 2 человека рассеянных. Вы должны определить, какие предметы одежды одеты на рассеянных неправильно.
(Дети определяют неправильно одетые вещи)

 

Шапокляк:          Ребята, мы забыли про мою юбку! Ее уже сшили!

 

Логопед:               Ты права, Шапокляк, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ.
(Возвращаемся в ателье. Шапокляк примеряет юбку)

 

Шапокляк:          Как я выгляжу?
(Дети оценивают новую юбку Шапокляк)

 

 

XI. Игра "Кому что нужно"

 

Шапокляк:          Ребята, у меня в сумочке много предметов, которые мне теперь не понадобятся. Ведь я обещала больше никогда никому не делать никаких пакостей.
(Высыпает предметы: иголки, ножницы, нитки, отвертку)
Иголкой я прокалывала детям  воздушные шарики.
Кому мы отдадим иголки?
 (Дети определяют, кому нужно отдать предмет)

 

Шапокляк:          Спасибо тем, кто сшил мне такую красивую юбку.

 

Логопед:               А еще, пока ты ходишь в парикмахерскую и делаешь прическу, мы сделаем для Чебурашки подарок.

 

Шапокляк:          Да, да, я побежала в парикмахерскую.  (уходит)

 

 

XII. Аппликация из ткани

 

(Дети вырезают и приклеивают детали к панно, комментируют свои действия)

 

Если останется время, провести дополнительно игры:

1. “Кто больше придумает слов” и

2. “Совет грязнуле, неряхе”

 

 

XIII. Итог занятия

 

Логопед:               Что сегодня вам больше всего понравилось в нашей игре?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".

В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...

Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи

Основной вид деятельности дошкольников — игра: он жи­вет в ней, это его мир, его дей­ствительность. А.С. Макарен­ко придавал игре большое зна­чение....

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....

Конспект занятия на тему: "Мир тканей"

социо-игровая технология...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Консультация для педагогов -Падежные конструкции у детей с нарушениями речи

Падежные конструкции у детей с ОНРУ детей с ОНР, а таких детей в наших логопедических группах – большинство, наблюдается недостаточная развитость грамматических форм языка. Одним из ее проявлени...