Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство нравственного воспитания дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Макарова Наталья Геннадьевна

Игра драматизация как средство нравственного воспитания дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация как средство нравственного воспитания дошкольников

Воспитатель: Макарова Н.Г.
Игра-драматизация как средство нравственного воспитания дошкольников

   Игры-драматизации – одна из основных форм деятельности дошкольника. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, отзывчивость и др.)

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Дети очень любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок.

Игры-драматизации пользуются у детей большим успехом. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, сказок, литературных текстов, потешек. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски, костюмы. Малыши радуются, когда радуются персонажи, грустят над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении, потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. В этом виде игры ребёнку открывается сложнейший мир взаимоотношений между героями. Сказочные герои становятся для детей любимыми. Подражая им, дети присваивают положительные качества.

Чаще всего основой игр – драматизаций у дошкольников являются сказки «Репка»«Колобок»«Теремок»«Три медведя»«Заюшкина избушка». В этих сказках образы героев очерчены наиболее ярко. Но с помощью настольного театра,или кукол бибабо, или даже просто масок можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов (например, в более старшем возрасте.).

Разыгрывая какую – либо сценку, наши малыши учатся положительным взаимоотношениям, что также является составляющей нравственного поведения.

Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания Проблема нравственного воспитания существовала всегда и актуальна по сегодняшний день. Социально- нравственному развитию дошкольника на ряду с другими видами деятельности способствует игра – драматизация, которую можно включать в занятия, например, после чтения сказки. Она способствует формированию сочувствия, сопереживания. отзывчивости, доброты, смелости, честности и т. д.

В дошкольном возрасте особое значение в присвоении нравственных ценностей имеют эмоции и чувства. Именно поэтому важным является правильный выбор средств и методов работы с детьми. На мой взгляд, эффективными будут те из них, которые максимально затрагивают эмоциональную сферу ребенка. Я считаю, что в дошкольном возрасте очень важно читать детям художественные произведения, разыгрывать по ним игры-драматизации, т. к. они имеют особую роль в формировании таких нравственных ценностей, как доброта, отзывчивость, сопереживание и т. д.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но наряду с положительными героями, дети могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети успешно вживаются роль, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности также проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет большое значение в развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания дошкольника»

Роль классической музыки в нравственном воспитании дошкольника....

Консультация на тему: "Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников"

Консультация на тему :"Игра -  как средсво нравственного воспитания дошкольников"...

Консультация для воспитателя. "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников."

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, восп...

Консультация для родителей Игра-драматизация, как средство нравственного воспитания дошкольников

Консультация для родителей Игра-драматизация,  как средство  нравственного воспитания дошкольников...

Консультация для воспитателей: «Основные средства нравственного воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей:«Основные средства нравственного воспитаниядошкольников»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий».В. А. ...

Консультация для воспитателей "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников"

laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств,без которых немыслимо благородство души,сердечная чуткость к человеческому несчастью,горю, страданию. Благодаря сказ...