План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

в первой младшей возрастной группе

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2018

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2018 г.

«Здравствуй, детский сад!»

Активные формы работы:

  • Презентация группы. Совместная подготовка к учебному году
  • Организационное родительское собрание «Путешествие в страну Детство»
  • Организация совместных игр с родителями воспитанников группы с целью создания обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации, формирования продуктивных детско-родительских отношений, становления позитивного отношения детей к детскому саду

Пассивные формы работы:

  • Консультация для родителей «В детский сад без слёз, или как уберечь ребенка от стресса»
  • Консультация на тему «Мир детства – мир игры»
  • Фотовыставка «Это мы!» («Первые дни пребывания в детском саду»)

Оформление информационного стенда:

  • «Добро пожаловать в детский сад. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»
  • «Возрастные особенности детей раннего возраста»
  • «Добрый день в детском саду» (режим дня)
  • «Рекомендации специалистов»
  • «Задачи образовательной работы с детьми на учебный год»
  • «Читайте вместе с нами»
  • Консультация «Знакомим детей с деревьями»
  • Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»
  • Памятка для родителей по противодействию терроризму

Оформление материалов в тематических папках:

  • Консультация «Осенние прогулки с малышом»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  услуг в ДОУ).

  • Индивидуальные беседы специалистов с родителями.

X-2018 г.

«Малыши-крепыши»

 

Активные формы работы:

  • Выставка на тему «Что нам осень подарила?» 
  • Оформление семейного альбома «Наша дружная семья» 
  • Участие семей воспитанников в субботнике

Пассивные формы работы:

  • Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания в раннем возрасте «Я сам» 
  • Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления детей»

Оформление информационного стенда:

  • Консультация «Расти здоровым,  малыш!»
  • Консультация «Когда бывает скучно, или Игры, в которые можно поиграть по дороге домой»
  • «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Советы-секреты «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • «Питание – залог здоровья»
  • «Зарядка – это весело»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Советы по оформлению альбома семейных фотографий.

  • Предложить родителям посетить с детьми овощной в магазин.

  • Индивидуальные беседы с родителями на тему «Растим детей здоровыми».

XI-2018 г.

«День за днем говорим и растем»

Активные формы работы:

  • Организация фотовыставки «Мама-солнышко моё»
  • Дискуссия на сайте ДОО «Мультфильмы для детей». Ознакомление родителей с рекомендациями по выбору мультфильмов для младших дошкольников, с методами обсуждения просмотренных мультфильмов

Пассивные формы работы:

  • Консультации «Развитие речи детей раннего возраста», «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»
  • Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики
  • «Фольклор для маленьких»

Оформление информационного стенда:

  • «2 октября - День детского здоровья»
  • «7 ноября - День согласия и примирения»
  • Советы воспитателя «Пальчиковые игры для малышей»
  • Памятка «Права ребенка»
  • Консультация «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
  • Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
  • Памятка для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»
  • Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Индивидуальные консультации на тему «Развиваем речь, играя».

  • Оформить подборку стихотворений о домашних животных для детей 2-3 лет.

XII-2018 г.

«Путешествие в страну Сенсорику»

Активные формы работы:

  • Сбор бросового материала для изготовления украшений для группового участка
  • «Новогоднее чудо» (изготовление родителями вместе с детьми поделок из бросового материала для украшения прогулочного участка)

Пассивные формы работы:

  • Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Игротека «Поиграй со мной, мама»

Оформление информационного стенда:

  • 12 декабря - День Конституции РФ
  • «Праздник к нам приходит: Готовимся к встрече Нового года»
  • «Правила пожарной безопасности»
  • Буклеты «Основы правильного питания», «Если у ребенка плохой аппетит»
  • Советы по приготовлению и оформлению новогодних блюд для детей «Новогоднее угощение»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Рекомендации «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
  • «Стихи и потешки для развития мелкой моторики»
  • Советы взрослым «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Советы по изготовлению вместе с детьми поделок из бросового материала для украшения прогулочного участка.

  • Советы по разучиванию стихотворений, песен к новогоднему празднику.

  • Рекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в акции «Покормите птиц зимой!».

  • Индивидуальные консультации на тему «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте».

I-2019 г.

«Я сам!»

Активные формы работы:

  • Создание коллажа семейных фотографий новогоднего праздника
  • Родительское собрание «Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха «Я сам!»
  • Обсуждение на сайте ДОО проблемы «Как преодолеть капризы?». Организовать обмен мнениями: какие действия детей стоит считать капризами, как к ним относиться, как действовать в различных ситуациях, как избежать капризов. Познакомить родителей с рекомендациями психологов

Пассивные формы работы:

  • Консультация «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»
  • Оформление фотогазеты «Зимняя прогулка в детском саду»    

Оформление информационного стенда:

  • Памятка для родителей «Кризис трех лет»
  • Рекомендации «Как уберечь здоровье детей в зимний период»
  • «Активный детский отдых зимой»
  • «Родительские заповеди»
  • Консультации  «Мир комнатных растений», «Ухаживаем за комнатными растениями вместе с детьми»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Шпаргалка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
  • «Играем со снегом и познаём его свойства»
  • Памятка «Удобная обувь для малыша»
  • Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»
  • «900 дней мужества» к Дню снятия блокады Ленинграда
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Индивидуальные беседы по теме собрания.

II-2018 г.

«В кругу семьи»

Активные формы работы:

  • Родительский круглый стол «Организация выходного дня». Обмен опытом по организации семейного отдыха
  • Организация совместной деятельности с родителями по оформлению участка снежными постройками,  скульптурами «Наши  руки не знают скуки»
  • Привлечение родителей к оформлению в группе уголка «Зимний лес»

Пассивные формы работы:

  • Беседа на тему «Профилактика детского травматизма: Осторожно, гололёд!»
  • Фотовыставка «Я и мой папа»
  • Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»

Оформление информационного стенда:

  • Статья «Воспитание добротой, или Экологическое воспитание в семье»
  • «Этикет для малышей»
  • «Дети - наша общая забота»
  • Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания»
  • Рекомендации «Бережем зрение: самые важные правила!»
  • Календарь масленичной недели

Оформление материалов в тематических папках:

  • Памятка «Развитие эмоций у детей третьего года жизни»
  • «Тревожный ребенок»
  • Памятка «Советы любящему папе!»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Посещение открытых занятий, мастер-классов тифлопедагога.

  • Индивидуальные рекомендации по ознакомлению детей с темой «Дикие животные».

III-2019 г.

«Малыш в мире творчества»

Активные формы работы:

  • Конкурс пособий для сенсорного воспитания детей раннего возраста
  • Тренинг «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
  • Оформление фотовыставки «Мамочка и я»

Пассивные формы работы:

  • Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
  • «Учить цвета легко и весело»
  • Консультация для родителей   «Ребёнок на улице: Причины детского дорожно-транспортного травматизма»  

Оформление информационного стенда:

  • «Весна идёт, весне дорогу!!!»
  • Методические рекомендации «Как научить ребенка рисовать»
  • «Эмоциональное развитие детей»
  • «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома»
  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Рекомендации «Ребёнок на прогулке весной»
  • Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
  • Статья «Гендерное воспитание дошкольников»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Создание маршрута выходного дня. Предложить родителям вместе с детьми совершить целевую прогулку по улице «Мы по городу шагаем, законы улиц изучаем!».  

IV-2019 г.

«Секреты воспитания»

Активные формы работы:

  • Семинар-тренинг «Играем вместе»
  • Презентация  опыта семейного воспитания: «Воспитываем любовь к книге»
  • Оформление совместно с родителями книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел»

Пассивные формы работы:

  • Акция «Книжкина неделя»  (выставка к Международному дню детской книги)
  • Консультация «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки»
  • Советы родителям «Книга рецептов здоровья» к Всемирному дню здоровья
  • Беседа  «Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей в автомобилях»

Оформление информационного стенда:

  • «Книжки в нашем доме» (детская библиотека в семье)
  • «Дети экрана»
  • Рекомендации «Осторожно, тонкий лёд»
  • «Играем всей семьёй (игры на эмоциональную разгрузку детей)»
  • Памятка «Наказание и поощрение»
  • Консультация

Оформление материалов в тематических папках:

  • Консультация  «Зачем и как учить стихи»
  • Папка - передвижка «Экологические игры в воспитании дошкольников» к Дню земли
  • «Как заинтересовать ребенка физкультурой»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Анкетирование родителей  «Эмоциональное благополучие ребенка  в  группе».

  • Индивидуальные беседы с педагогом-психологом.

  • Рекомендовать родителям в ходе совместных прогулок с малышом осуществлять наблюдение за перелетными птицами, обращать внимание на их внешний вид, повадки, рассказать, где живут и чем питаются.

V-2019 г.

«Наши успехи»

Активные формы работы:

  • Итоговое родительское собрание
  • Акция «Чистый город». Привлечение родителей к участию в субботнике

Пассивные формы работы:

  • Анонс городских праздничных мероприятий к Дню Победы
  • Творческий отчет об итогах учебного года и достижениях воспитанников

Оформление информационного стенда:

  • «Подвижные игры на свежем воздухе»
  • Советы родителям: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками»
  • Мудрые мысли «Семья — опора счастья»
  • «Дети и букашки, мушки, таракашки»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Консультация «Ребенок и природа»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца

  • Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада.

  • Совместная подготовка к летнему оздоровительному периоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной гр...

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста

Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...

План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе....

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе....

Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы

Презентация  опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....