самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
материал (младшая группа) на тему

Капинус Наталья Ивановна

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_samoobrazovaniya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь по самообразованию

педагога МБДОУ д/с о/в № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Ф.И.О. педагога:     Капинус Наталья Ивановна

Тема самообразования:   «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Учебный год – 2018- 2019 гг.

Название темы

Содержание работы

(основные вопросы и литература)

Способы оформления

материала для использования в практической работе

Сроки выполнения работы

Отметки выполнения

Подготовительный этап

Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

План работы

Сентябрь 2018 г.

«Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи».

Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика руки», значением ее развития для ребенка, предложить игры и методики развития мелкой моторики руки ребенка в домашних условиях.

Краузе Е.Н. Логопедия для детей раннего и младшего возраста

Консультация

Октябрь 2018 г.

«Учите ребенка говорить правильно»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития младшего дошкольного возраста; обучать правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики

Родительское собрание

Ноябрь 2018 г.

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Создание условий для повышения педагогической грамотности воспитателей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.

Практикум для детей и воспитателей

Декабрь 2018 г.

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Обогащение родительских представлений о сенсорном воспитании детей раннего возраста и о его значимости.

Родительское собрание

Январь 2019 г.

«Артикуляционные игры и упражнения»

Познакомить воспитателей с формированием у детей навыков правильного звукопроизношения тренировки органов артикуляции.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.

Мастер-класс для воспитателей

Февраль 2019 г.

«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

Обогащение родительских представлений о том что игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь

Т.А.Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев»

Консультация

Март 2019 г.

«Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей»

Оказание помощи родителям в овладении практическими приемами и игровыми упражнениями по профилактике нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

Л.Г.Парамонова «Говори и пиши правильно»

Практикум для детей и родителей

Апрель 2019 г.

«Пальчиковые дорожки».

Познакомить воспитателей с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

Е.Ю.Тимофеева Е.И.Чернова «Пальчиковые шаги»

Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей

Май 2019 г.

Работа с детьми

Пальчиковые игры

Ежедневно

Дидактические игры

Су – джок терапия

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Словестные игры

Игры с прищепками

Подвижные игры

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Почему так актуально развитие речи у дошкольников?

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы через игровую деятельность. А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие  игры.

         Актуальность заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 2-3 является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой мото...

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчет по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей ...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...