Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
материал на тему

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2015-2016.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по  теме  самообразования

«Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности ».

за   2015 – 2016 уч. год

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных  способностях. У многих  детей в группе была   плохо развита  ручная  моторика, поэтому  они неловко держали  ложку, карандаш, не могли застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им было трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказывались  от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевали за ребятами на занятиях. Это влияло  на эмоциональное благополучие детей, на их самооценку.

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Поэтому в 2015-2016 уч. году я работала по теме самообразования  «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности».

Форма работы была направлена  на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Основными достижениями  работы являются :

1. Улучшение  координации и точности  движений рук и глаз, гибкости  рук, ритмичности.

2. Улучшение  мелкой  моторики  пальцев, кистей рук.

3. Улучшение  общей  двигательной  активности.

4. Нормализация  речевой функции.

В работе по теме я использовала методы и приемы:

• массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

• работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

1. Изучила  научную  и учебно-методическую  литературу:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. :Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

2  Составила  картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

3  Выступила  с консультацией  для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое  и умственное развитие ребёнка ».

4  Выступила  с консультацией  для воспитателей «Активизация  речи  младшего дошкольного возраста. Что такое мелкая моторика и почему так  важно её развивать? ».

5 Проводила  упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

6. Изучила  соответствия детей возрастным требованиям.

7.Определила  роль семьи в работе по теме.

8.Обобщила  опыт работы , оценила  эффективность( тесты , анкеты ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...

Педагогический опыт на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

ВведениеПроблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой мото...

самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольноговозраста в игровой деятельности....