Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
статья по развитию речи

Шапошникова Ольга Васильевна

Развитие речи детей младшего дошкольного

возраста в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей младшего дошкольного

возраста в игровой деятельности.

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. На развитие речи оказывают большое влияние окружающая среда и отношение ребенка к ней.Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Оно самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В процессе развития речи решаются задачи умственного, эстетического и нравственного развития детей.Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.Вопросы речевого развития представлены образовательной областью "Коммуникация". Содержание данной области направлено на решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Так как основным видом деятельности в младшем дошкольном возрасте является игра, наша задача применять в работе самые интересные, полезные игры.  

Развитие мелкой моторики играет важное значение в процессе развития речи, поскольку в человеческом мозге двигательный и речевой центры находятся в непосредственной близости.

 Для развития мелкой моторики используем разнообразные игры-шнуровки.

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.Театральная деятельность также сильно влияет на становление речи ребёнка. Обогащается активный словарь детей, совершенствуются навыки грамматически правильной, диалогической и монологической речи.Также важную роль играет правильное дыхание. Органы дыхания осуществляют не только непосредственную «работу» – газообмен, но и принимают участие в звуко- и голосообразовании. А чтобы сделать речь более выразительной и ритмичной, крайне важно правильное речевое дыхание. Главенствующую роль в правильном речевом дыхании играет выдох, поскольку именно в момент выдыхания ребёнок и произносит звуки. Вот почему основная цель дыхательных упражнений – сформировать у ребёнка длинный и плавный выдох.

Логопедические упражнения на звукоподражание.

Детям очень нравится игра «Волшебный кубик». Со словами крутись-вертись на бочок ложись бросаем кубик. Какое животное или насекомое выпало, тот звук мы и произносим. Также меняем громкость произношения звука. Например как пищит большой комар и маленький комарик. Сами знаете что дети любят пошуметь, так вот «Волшебный кубик» позволяет им это сделать.

Также их можно использовать для обогащения словарного запаса. Дети отвечают на вопрос какого цвета, размера животное. Что умеет делать, как передвигается, что ест?И конечно рисуем пальчиками, лепим из пластилина.Нельзя переоценить важность развития речи именно в младшем дошкольном возрасте. К развитию речи важно подходить комплексно:заниматься с детьми лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой.

Проблемы развития речи в младшем дошкольном возрасте отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

Педагогический опыт на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

ВведениеПроблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой мото...

самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...