Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Трофимова Татьяна Сергеевна
МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»
 
 
Тематическое планирование
кружка «Умелые ручки»
для детей второй младшей группы
(продолжительность обучения 1 год)
 
 
 
 
 
 
Разработала:
Трофимова Татьяна Сергеевна
 
 
 
 
 
г. Лесосибирск.
2018г.
 
Актуальность проблемы
 
Дошкольники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять задания, связанные с письмом, например, обвести фигуру. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги, чувство неуверенности в своих силах, поэтому дети  не пытаются начинать делать даже элементарные поделки, выполнять  простейшие задания. Что в дальнейшем может помешать успешному обучению в школе.  Ученые доказали, что движение руки, особенно пальцев, стимулирует кору головного мозга, оказывает большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизирует её. Поэтому я решила заняться этой проблемой, открыв дополнительные занятия с детьми в виде кружка «Умелые ручки». 
 
Задачи:
Образовательные:
 
-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками - ладошками, ватными палочками и т.д.)
 
-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
 
-формировать практические умения и навыки;
 
-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, вата.
 
-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
 
Развивающие:
 
-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
 
-совершенствовать движение рук;
 
-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
 
-развивать речь детей.
 
Воспитательные:
 
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
 
-воспитывать и развивать художественный вкус;
 
-воспитывать усидчивость, целенаправленность;
 
-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.
Результатом реализации учебной программы следуетсчитать:
К концу учебного года дети будут уметь работать с бумагой в разных техниках, правильно держать карандаш.  Пальцы рук станут более гибкими, послушными. Дети научатся самостоятельно и творчески работать.
 
Проектный продукт: фотоотчет детских работ, в виде презентации. Выставка готовых работ.
 
Организация работы кружка
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с детьми второй младшей группы  во вторую половину дня,  продолжительность занятия  15 мин. Количество участников кружка – 10 детей.
Календарно-тематическое планирование кружка
 
№ занятия Тема Задачи Материал    
   
Октябрь
 
 
Разработать  календарно-тематическое планирование.
Наметить задачи.
Выбрать  группу детей.    
 
   
Ноябрь     
1 «Веселый мухомор» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы, гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.    
2 «Ветка рябины» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать и называть цвета. Развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус. Лист бумаги формата А 4, нарисована ветка рябины без ягод, гуашь, тряпочка, стакан.    
 
3
«Морковка для зайчика».
Познакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Обогащать представление детей об овощах. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность.
Игрушка зайчик, морковка муляж, эскиз морковки, широкие мисочки с разведенной водой гуашью зеленого цвета.    
4 «Веселые рыбки» Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошкой. Учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определенного образа. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость. Картинка с рыбками, эскиз аквариума, широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.    
Декабрь    
1-2 «Выпал первый снег» Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации- с помощью ваты. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе. Иллюстрации с пейзажем зимы, лист бумаги  А4, эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, комочки ваты, тряпочки, игрушка зайчик.    
3 «Снежок порхает, кружится» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Снежинкивырезанные из бумаги по количеству детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки    
4 «Овечка» Закрепить умение рисовать в технике " объемная аппликация из ваты ". Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Игрушка овечка, эскиз овечки на картоне, вата, клей, подставки под кисточки, салфетки.    
Январь    
1-2 «Подсолнух». Знакомство детей с техникой пластилинография. Учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания, закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и образное восприятие. Воспитывать интерес к новым методам лепки. Эскиз подсолнуха на картоне, пластилин черного цвета, доска.    
3 «Улитка-длинные ушки» Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). Учить детей раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать наблюдательность,внимание. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки.    
Февраль    
1-2 «Веселые черепашки» Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к окружающему миру. Игрушка черепаха, заготовки из пластилина черепах, красная фасоль.    
3 «Праздничный торт» Учить выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику. Воспитывать желание творить. Фотографии детей на празднике, тортики нарисованные на картоне разного цвета, пластилин.    
4 «Солнышко и дождик» Учить детей создавать изображение приемом размазывания одного элемента к другому. Развивать мелкую моторику, воображение, снятие мышечного напряжения. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Лист картона, пластилин, лист картона с эскизом солнышка и тучки с дождиком, доска.    
Март    
1. «Мимоза»к 8 марта Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки.Развивать мелкую моторику, восприятия цвета. Воспитывать любовь к маме, порадовать ее. Картон с нарисованным контуром мимозы,салфетки желтого цвета, доска.    
2. «Цыпленок» Учить детей выполнять аппликацию,используя нарезанные салфетки, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности. Воспитывать чувства радости к результату своего труда. Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.    
3. «Одуванчик» Продолжать обучать детей элементам бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комочки и приклеивать их на силуэт цветка от серединки к краям.
 Закрепить умения обмакивать элемент в клей и приклеивать к фону в определенное место.
 Развивать мелкую моторику рук.
 Воспитывать аккуратность в работе с аппликацией. Цветная бумага, картон белого цвета, салфетки желтого цвета, клей, ножницы, простой карандаш.    
4. "Красивые салфеточки" Познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.
Заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёнки, подставки под кисточки.
   
Апрель    
1. «Поляна весенних цветов» Познакомить детей с нетрадиционной техникой «тычок», рисование полусухой жесткой кистью. Учить держать кисточку вертикально. Делать тычки внутри контура. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать чувства радости к результату своего труда. Гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета, лист А-4, бумажные салфетки; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги, салфетки для рук; магнитная доска.    
2. «Медвежонок» Закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть
Развивать мелкие мышцы руки.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Создавать доброжелательную обстановку при работе.
Вспомнить особенности внешнего вида и поведения медвежонка Гуашь коричневого цвета, лист А4, бумажные салфетки, картинки с изображением медведя, магнитная доска.    
3. «Зайчонок» Закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть
Развивать мелкие мышцы руки.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Создавать доброжелательную обстановку при работе.
Вспомнить особенности внешнего вида и поведения зайца. Гуашь белого цвета, лист А4, бумажные салфетки, картинки с изображением зайца, магнитная доска.    
4. «Котенок» Научить рисовать животного методом тычка.  Развивать творческие способности. Развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.  Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы Лист бумаги, простой карандаш, кисть щетина, емкость с водой    
Май    
1.
 
 
«Солнышко»
Коллективная работа. Учить детей творить, фантазировать, видеть образ солнышка. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.Воспитывать любовь к родной природе. Изображение солнышка,лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.    
2. «Дождик» Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).Учить детей при помощи ватных палочек наносить ритмические маски. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей среды. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к рисованию. Картинки с дождем, альбомный лист, гуашь синяя, стаканчик, кисточки.    
3. «Гусеница на листе» Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе из картона. Развивать глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца. Иллюстрации гусениц. Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета.    
4.
«Щенок» Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
Обогащать словарь детей Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз( по 2 шт.) и черного для носика(1 шт.).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....

Календарно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Для дополнительного образования детей  младшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования "Умелые ручки" для детей второй младшей группы

Программа дополнительного образования  "Умелые ручки" для детей второй младшей группы...