Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»
материал (подготовительная группа) на тему

Кержакова Анна Анатольевна

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Шварихинский детский сад»

Паспорт участка группы «Ромашка»

H:\фото тропа\DSCN5069.JPG

Воспитатель:

Кержакова Анна Анатольевна

2017 год

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»

«Детский сад начинается с участка»

  Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
  2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории участка группы «Ромашка» преобладает глиняная почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Видовой состав деревьев:

Береза, клён, рябина, ель.

 Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).

Кустарники:

Из кустарников на нашем участке растут сирень, спирия, шиповник,       плодово-ягодные кустарники.

H:\фото для тропы\DSCN4928.JPG

Травянистые растения

Дикорастущие: спорыш, овсяница, подорожник, цикорий, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер.

Декоративные:

многолетние декоративные цветы на клумбах;

однолетние декоративные цветы на клубах(меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир

На территории встречаются

-млекопитающие: кошки;

-птицы:воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;

-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

- игротека;

-зона сюжетно-ролевых игр;

- художественно – эстетическая зона;

- спортивная зона;

- метеорологическая площадка;

- зона сказок;

-зона уединения;

- птичья столовая;

-уголок «Для Вас, родители!»;

Игротека.

На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится горка-скат, песочница, беседка,а на двигательной – спортивное оборудование.

d:\Desktop\фото разные\2017 г\фото для тропы\DSCN4883.JPG

K:\DSCN4951.JPG

Зона сюжетно-ролевых игр.

«Магазин».

H:\фото участок 2016\IMG_20160912_113911.jpg

Художественно – эстетическая зона.

На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: доска для рисования мелками.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

H:\фото участок 2016\IMG_20160912_114020.jpg

Спортивная зона.

Подобранное оборудование: баскетбольное кольцо, цели для метания,гимнастические стенки,  профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона и большого тенниса, бумеранг; нестандартное оборудование: «Бусы», «Теннис», цели для метания.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

d:\Desktop\фото разные\2017 г\Апрель-май 2017\DSCN4752.JPG

Уголок «Для Вас, родители!»

Выставляется информация и консультации для родителей

H:\фото для тропы\DSCN4922.JPG

d:\Desktop\фото разные\2017 г\фото для тропы\DSCN4924.JPG

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер.

H:\фото для тропы\DSCN4894.JPG

На участке установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. На деревьях развешаны кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

d:\Desktop\фото разные\2017 г\фото для тропы\DSCN4889.JPG

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект.

«Цветник в корзине» с петуньей – для эстетического восприятия.

На участке  располагается круглая клумба в форме часов, для изучения и закрепления временных понятий.  

По всей территории площадки разместили бордюрные цветники.

d:\Desktop\фото разные\2018 г\Март- октябрь\DSCN5682.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт прогулочного участка группы

«Детский сад начинается с участка»...

Паспорт прогулочного участка.

Описание участка группы....

Паспорт прогулочного участка

В паспорте прогулочного участка содержание оборудования на участке летом, а также фото игровой среды....

Паспорт прогулочного участка группы «Капелька»

Цель:Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности....

Паспорт прогулочного участка группы

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее,  необходимо в ДОУ создать соответствующие ...

Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».

Паспорт прогулочного участка  группы №12 «Любознайки»....

Паспорт прогулочного участка 1 - й ясельной группы «Кнопочки»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада.Прогулочные участки – место для ...