Паспорт прогулочного участка группы
материал

Воронкова Анна Александровна

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее,  необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада. Прогулочные  участки  – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. Здесь как нигде малышам представляются уникальные условия для всестороннего развития в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельной действиях, при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchastka_2020-2021.docx10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Мозаика»

Паспорт прогулочного участка группы

№ 4  «Неваляшки»

Разработали:

Майорова А. А.,

Бурыкина А. О.

Углич 2020г.

Пояснительная записка

Задачи:

  • Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку и цветник для детей с ОВЗ.
  • Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров
  • Создать  развивающее пространство  для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  • Создать  условия для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;
  •  Повысить  функциональность оборудования на участке;

Аннотация:

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее,  необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада. Прогулочные  участки  – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. Здесь как нигде малышам представляются уникальные условия для всестороннего развития в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельной действиях, при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Информационная справка об участке группы

Цель: создание условий для развития детей и создание комфортных условий их пребывания на участке группы.

Почва

На территории участка группы № 4 преобладает суглинистая почва. Удобрения не используются, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

Дикорастущие: подорожник,  одуванчик,  пырей,  лопух,  мать - мачеха,  клевер

Видовой состав деревьев

Деревьев на участке нет

Кустарники

  По границе участка посажены полосы зеленых насаждений: Барбарис

Зоны

Задачи зоны

Содержание

Игровая зона

Способствовать моделированию детьми различных ситуаций, отражающих их собственный жизненный опыт, впечатления.

  • В игровой зоне находится песочница
  • Материалы для игр с песком: вёдра, совки, формочки и т. п.
  • Карусель

Зона экологического воспитания

Обогащение представлений  о природном мире. Развитие мышления детей, любознательности.

  • В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.

Экспериментально-исследовательская зона

Развитие интереса, внимания, любознательности, эмоционального отклика детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Выносной материал:

  • Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы)
  • Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные
  • Пластические материалы (глина, пластилин)
  • Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны)
  • Трубочки для продувания, просовывания
  •  «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками
  • Мыльные пузыри
  • Емкость с песком, емкость для воды, формочки для игр с песком и водой, фартуки и нарукавники

Спортивно-оздоровительная зона

Развитие движений детей и совершенствование двигательных функций.

Имеется выносное оборудование:

  • обручи
  • мячи (резиновые различных размеров)
  • кегли
  • кольцеброс
  • нестандартное оборудование

Есть лесенка для лазания

Зона отдыха и уединения

Создание положительного микроклимата на участке группы.

Организация систематической работы по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей.

Для организации этой зоны выносятся: палатка и домик.

Зона сюжетно-ролевых игр

Способствовать моделированию детьми различных ситуаций, отражающих их собственный жизненный опыт, впечатления.

Для организации сюжетно-ролевых игр на участок выносятся разнообразные атрибуты по определенной теме.

Игрушки для разыгрывания различных сюжетов:

  • Муляжи фруктов и овощей
  • Строительные кубики, конструктор (крупный, мелкий)
  • Машины разных размеров, цветов и назначения  (грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, самолёты, кораблики, поезд, «Скорая помощь», «Полиция», трактор, вертолёты)
  • Инструменты для починки
  • Куклы (для использования в играх с пассажирами и игровых ситуациях по теме "Семья", "Больница" и др.)
  • и другие

Зона "Наше творчество"

Развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать моторику пальцев рук.

На веранду  участка  выносим  столы и используем их для рисования, лепки, конструирования.

Выносной материал:

  • Ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности
  • Наборы цветных карандашей, мелков
  • Краски (гуашь, акварель)
  • Кисти для рисования, для клея
  •  Розетки (баночки) для клея
  • Подставки для кистей
  • Палитра, ёмкости для воды, красок, клея
  • Салфетки для вытирания рук и красок
  • Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций
  • Глина, пластилин
  •  Доски
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
  • Конструктор

Фартуки и нарукавники для детей

Перспективы

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

1. В результате анализа РППС участка выявили, что недостаточно оснащена игровая зона. Принято решение совместно с родителями добавить столики и лавочки в игровую зону.

1. В зоне экологического воспитания планируем создать "Птичью столовую" для наблюдения детей за птицами, развития у воспитанников любознательности и привития бережного отношения к миру природы.

2. На участке, в зоне экологического воспитания, планируем расположить  клумбу и посадить многолетние и однолетние цветы для изучения с детьми разновидностей цветов и закрепления правил ухода за ними.

2. В зону "Наше творчество" планируем изготовить стенд для демонстрации детских работ.

В летний период проводить выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт прогулочного участка группы

«Детский сад начинается с участка»...

Паспорт прогулочного участка.

Описание участка группы....

Паспорт прогулочного участка

В паспорте прогулочного участка содержание оборудования на участке летом, а также фото игровой среды....

Паспорт прогулочного участка группы «Капелька»

Цель:Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности....

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»...

Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».

Паспорт прогулочного участка  группы №12 «Любознайки»....

Паспорт прогулочного участка 1 - й ясельной группы «Кнопочки»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада.Прогулочные участки – место для ...