Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей» в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_perspekt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей».

Месяц

Средняя группа

Сентябрь

Мониторинг (1-2 неделя)  Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года.

Беседа: «Мой Таёжный»;

Цель: расширить представления детей о доме, дворе, городе, где они живут. Научить замечать все происходящее вокруг. Рассказать детям о благоустройстве родного города, познакомить с различными видами транспорта, строящихся домах, учить соблюдать правила поведения на улице, в транспорте. (стр. 23, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Октябрь

 «Что растёт в лесу?»;

Цель: дать первоначальные знания о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и прохладно; осенью листья желтеют и краснеют, и лес становится красивым). Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса. Учить видеть красоту живописи и реагировать на нее.

(стр. 26, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Ноябрь

 «Зимняя одежда для…почек»;

Цель: дать детям первоначальные знания о некоторых особенностях подготовки деревьев к зиме,  (стр. 34, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Декабрь

 «Мой родной край»;

Цель: дать детям первоначальные сведения о коренном населении Югры. Показать, что манси и ханты – это родственные народы; о сходстве и различиях в истории, культуре (одежде, обуви, обычаях) этих народов.

(проект «Моя Югра» и стр. 38, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Январь

Игра-рассказ: «Кто во что одет»;

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде птиц (окраска перьев, величина и форма туловища, клюва, особенности строения ног). Учить замечать особенности внешнего вида птиц и образно описывать их, (стр. 28, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Февраль

 «Жизнь животных зимой»;

Цель: познакомить детей с образом жизни животных в зимнее время; характерными особенностями их строения.

(стр. 33, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Март

 «К детям приходит Айболит»;

Цель: продолжать формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнить представление о знакомых фруктах (название, форма, цвет, вкус). Познакомить детей с тем, как пишут письма, как оформляют конверт. Учить сажать лук, (Стр. 44, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.)

Апрель

 «Экскурсия по экологической тропе»;

Цель: продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе.

Май

Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года.

Итого:

8 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей седой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и к...

Программа экологического образования дошкольников в условиях мегаполиса

Содержание работы по экологиескому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в г. Москва...

Авторская рабочая программа экологического образования дошкольников "Природа вокруг нас"

Проблемы экологии  побудили начать экологическое воспитание с первых образовательных ступеней, начиная с детского сада. Этот возрастной период  в жизни  ребёнка характеризуется особым, ...

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...

Анализ реализации рабочей программы музыкального образования дошкольников

      Данный материал может служить примером годового отчёта музыкального руководителя и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального ...

Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...