Проект " Мудрый Светофорчик"
проект (старшая группа) на тему

Войтехина Наталья Валерьевна

Веселый  Светофорчик  изучает вместе с детьми  правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Мудрый Светофорчик"95.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Проект

«Мудрый Светофорик»

D:\day.jpg

Подготовила воспитатель:

Войтехина Наталья Валерьевна

2018 г.

Содержание:

  1. Актуальность……………………………………………….. .3
  2. Информационная карта проекта…………………………..4
  3. Анализ работы………………………………………………. 6
  4. Список использованных источников……………………  7

Приложение  А  :  Содержание практической деятельности по реализации  проекта  ……………………………......................8

      Приложение Б : Развлечение: « Мудрый  Светофорик »  11

     Приложение В : Использованный материал по прохождению             проекта……………………………………………………………. 17

Актуальность темы проекта

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей ( ОБЖ ),направления на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.                        

Рост количества машин на улицах городов  и поселков  нашей страны, увеличения скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин  дорожных - транспортных  происшествий. Никого не оставляют равнодушным   неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими , к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечения безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую  роль в решении этой проблемы   имеет организация  работы  по предупреждению детского  дорожного – транспортного   травматизма в дошкольных учреждениях.                                                                                                                      

        

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: ”Мудрый  Светофорик”
  2. Автор  проекта: воспитатель разновозрастной группы ”Б” Войтехина Н.В.
  3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, краткосрочный   (1 неделя ),  информационно – познавательная  деятельность.
  4. Цель, направления деятельности проекта :

Сформирование навыков  безопасного поведения на дорогах и  работе светофора. .

  1. Краткое содержание проекта. .

1. Пополнить знания об элементах дороги, о движениях транспорта  и о работе светофора.                    

2.  Знакомить с названиями  ближайших  к детскому саду улиц, на которых живут дети.

3.  Продолжения знакомства с дорожными знаками: «Дети»,           «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской  помощи», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».                                  

6.  Сроки провидения проекта:  06 по 10 августа  2018г..

7. Количество участников проекта: 29 человек (из них 24 ребенка, 2 педагога, 4 родителей).

8. Возраст ребенка: 4-6  лет.

9.Форма проведения проекта: дневная (в рамках организации педагогического процесса и в повседневной  жизни  с учётом принципов частичной интеграции)

10. Ожидаемые результаты ( продукт проекта):

  1. Совместно с взрослыми  дети собирают информацию о правилах дорожного движения:

2 Оформления картотеки  различных игр,  наблюдений, стихов, загадок, иллюстраций, журналов, книг про  дорожное движения.

3.Праздник «Мудрый  Светофорик».

4. Сотрудничество с родителями

5.Изготовление макета дороги.

Задачи:

В ходе социально-коммуникативного развития:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое  взаимодействие.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим:

Знакомить детей с различными видами транспорта  через рассматривания картинок ( «Транспорт», «Улица нашего городка»,  «Дети и дорога» и др.), наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворения, чтения рассказов.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных  математических представлениях:

Упражнять в ориентирование в окружающем пространстве; привлекать детей составлению планов, схем участков, дороги.

В ходе организованной образовательной  изобразительной деятельности:

Учить рисовать детей различные виды транспорта, дороги, светофора,  знаки.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию:

Дети совместно с воспитателем и родителями изготовляют атрибуты для игр. 

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию:

Формировать интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала .учить создавать различные модели .

В ходе организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию:

Продолжать развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве.

В ходе организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию:

Приобщить детей принимать активное участие в  театрализованных представлениях, праздниках,  развлечение по теме « Мудрый  Светофорик ».

Анализ работы по проекту:    

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Список литературы:

  1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная( пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с.
  2. Проектная деятельность  в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-срст. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
  3. Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы : Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
  4. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец, - М.: ТЦ Сфера,  2012г.-25с.
  5. Проектная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста ,И.В. Штанько, Журнал « Управления ДОУ» № 4, 2004г.-20с.
  6. Знакомим дошкольников с правилами  дорожного движения: Для занятия с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.  Саулина Т. Ф.  
  7.  Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Средняя и старшая группа – М.: « издательство Скрипторий 2003», 2012.- 104 с. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е..

Приложение А.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

1 этап: подготовительный.

К детям в гости приходит светофор (ребенок). Здоровается  и рассказывает  четверостишие из сказки «Айболит».

- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Светофор:

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице?

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

 Во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают  правила дорожного движения ,  кем становится человек на улице? и т.д..  

Светофор дарит нам папку передвижку по правилам безопасности  на дороге и совет где узнать информацию.

 1.Спросить у взрослого.

2.Узнать из книг.

3.Посмотреть по телевизору.

4.Узнать с помощью компьютера.

2-й этап. Поиск информации.

1. Чтение и заучивание стихов.(« Стоп, машина! Стоп, мотор!», «Правила движения!»).

2.Организация экскурсии:

« В гости к светофору» на территории детского сада-

Цель экскурсии:

- расширять представление  что значат цвет на светофоре;

- воспитывать правила безопасности на дороге .

3.Изучить знаки дорожного движения.

4.Чтение произведения художественной литературы.

Сказки и рассказы : «Айболит», «Автомобили», « Правила движения ,           В. Головко», и др..
5.Рассматривание  иллюстраций и картинок  о транспорте и дорожных знаках.

3-й этап проекта. «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Выбираем материал и инструменты для работы – по приготовлению игр», «Найди и опиши», «Воробушки и автомобили»

Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
С. Михалкова  «Моя улица».

Дидактические игры : «Теремок», «Автошкола», «Узнай как», «На остановке».

Подвижные игры: «Цветные  автомобили», «Трамвай», «Светофор», и др.

Сюжетно-ролевые игры:  «Улица моего города», «Машенька идет в гости», «Нам на улице не страшна» и до..

Изобразительная деятельность: (Продуктивная деятельность)

Рисование «Дорожное движения»;.Лепка «Светофор»..

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке «Папка передвижка»

Консультация для родителей « ПДД».

Домашние задание провести с детьми показательную беседу по ПДД.

Изготовление  макета дороги по дорожному движению.

4-й этап. Презентация полученных знаний.

Проводится развлечение « Мудрый  Светофорик».

После развлечения  Светофор интересуется  у ребят : - какие знания они получили во время  прохождения проекта.

Дети:

- Рассказывают как они в месте с родителями умеют правильно проходить дорогу ;

- рассказывают о рисунках– « дорожное движения»;

- Показывают макет дороги которую сделали для них родители .

- Атрибуты,  которые изготовили они совместно с родителями и воспитателям.

Мудрый Светофорик:

-Хвалит детей за их трудолюбие и любознательность и дарит им угощения.

Приложение  Б

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

Развлечение по ПДД для старшей группы

«Мудрый Светофорик»

Воспитатель:

Войтехина Н.В.

2018 год.

Воспитатель и дети приходят на дорожку,  где нарисована  пешеходная дорожка:

 Ребята  я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, наша встреча  посвящена правилам дорожного движения. Давайте дети вспомним, для чего нужны  правила дорожного движения? ( ответы детей ).

( Въезжает на машине кот Базилио )

Базилио: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить на ней, друзья!

Кого прокатить? Садись поскорей! Поедем кататься побыстрей!

Воспитатель: постой, Базилио, а как себя вести на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: нужно слушаться без спора

Указаньям светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: ну, вот еще, я и без правил, как-нибудь обойдусь ( заводит машину и едет ).

Воспитатель: горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: для вас, может- нет, а для меня – есть!

( Базилио трогается, в это время выбегает лиса, кот в нее врезается)

Лиса : ой, ой, ой, моя нога!

Воспитатель: окажите пострадавшему необходимую помощь ( медсестра перевязывает ногу лисе ).

Воспитатель: вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения

И из- за этого пострадали!

( лиса и кот спорят, кто виноват ).

Воспитатель: не нужно спорить, мы сейчас будем повторять правила .

( появляется светофор.)

Светофор :

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Давайте повторим знания о сигналах светофора.

Повторяем все вместе :

Красный – стой!

Желтый – жди!

Зеленый – проходи!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра :  «Светофор».

Базилио : Будьте внимательны, показываю -

Зеленый шарик – топайте ногами,

Желтый шарик – хлопайте руками,

Красный шарик – тишина.

Воспитатель: Ребята, как вы запомнили цвета светофора сейчас проверим.

Игра  «Собери светофор».

На полу 3 обруча – красный, желтый, зеленый. По полу рассыпаны шарики из сухого бассейна 3 цветов. Сначала светофор собирают дети гр. 2, потом гр. 3, потом гр.1.

Воспитатель : молодцы , ребята, хорошо справились с заданием.

Ребята вам нравится на нашем празднике? Сейчас мы посмотрим, какое у вас настроение?

Физкультминутка  «Как живешь?». ( дети стоят возле лавочек ).

- как живешь?

- вот так!(показывают большие пальцы рук)

- как плывешь7

- вот так ( плывут руками)

- как бежишь?

- вот так ( бег на месте)

- утром спишь?

- вот так. ( закрывают глаза, руки под щеку).

- в даль глядишь7

- вот так (смотрящий вдаль).

- как грозишь? (грозят пальцем).

- как шалишь? Вот так (надувают щеки, нажимают пальцем).

Воспитатель: ребята, вы умеете разгадывать загадки?

- сейчас мы проверим !

Базилио, будешь помогать ребятам.

- для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется.

По дорогам он несется. (автомобиль )

-спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. ( трамвай )

- удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( троллейбус ).

- я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. ( светофор ).

- у машины- есть,

У телеги- есть,

У велосипеда- есть,

А у поезда -не счесть ( колеса ).

Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру «Опытные  шоферы».

 Старшие дети 10 человек – шоферы ( в кепках, в руках -  руль ).

Малыши – пассажиры ( по 1, 2 человека, держаться руками за шоферов.

Едут в своих машинах ).

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила светофора! Базилио, повторяй вместе с ребятами!

Красный – стой!

Желтый – жди!

Зеленый –проходи!

Воспитатель: Базилио, шоферы внимательно смотрите на светофор.

Поехали!

Воспитатель: ребята, мы сделали очень важное дело – научили кота Базилио соблюдать правила дорожного движения и сами повторили их.

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало,

На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Светофор:

Хвалит ребят за их находчивость и дарит угощения.

Приложение В

Использованный материал по прохождению проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

Проект "Мудрые сказы П.П.Бажова"

Помощь воспитателям в углублении знаний детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказателя П. П .Бажова....

Проект «Весёлый светофорчик».

Проект по безопасному поведению на дорогах.Тип проекта:  познавательно - игровой....

Проект "Приключение Светофорчика".

Краткосрочный, информационно - познавательный проект для детей подготовительной группы по ПДД....

педагогический проект "Веселый светофорчик"

проект "Веселый светофорчик" в средней группе...

Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"

Многие родители осознают значимость обучения детей правилам личной безопасности, но почему-то считают, что обучать малышей правилам личной безопасности еще преждевременно. Привычки, закрепленные в дет...