Значение игры во всестороннем развитие ребёнка
статья на тему
В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры во всестороннем развитие ребёнка
Игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.
Главное условие реализации ФГОС ДОО - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ребенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.
Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую. Таким образом, главная задача ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Именно в игре ребёнок получает уникальную возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал. Игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности: умственному, нравственному, эстетическому. физическому развитию.
Каковы же задачи игровой деятельности?
развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность которого не требует лишней аргументации);
развитие воображения как основы творческой деятельности;
развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
формирование в процессе игр нестандартного мышления;
развитие координации и мелкой моторики;
организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий
Игровые методы в обучении детей
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от понимания педагогом функций игры.
Функции игры: обучающая. мотивационная, коммуникативная, диагностическая, релаксационная, коррекционная.
Роль воспитателя в игровой деятельности
Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:
во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель.
во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .
в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-412290-1394133699.jpg)
Значение игры для всестороннего развития ребёнка
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и поэтому все игры могут и должны использоваться для их социального развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-593177-1425056217.jpg)
Значение сказки для всестороннего развития ребёнка
Сказка - это основа духовной пищи маленького ребенка, это — неотъемлемая часть фундамента его будущих представлениях о мире, это - совершенно особый язык, и особый мир....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-560378-1541188602.jpg)
Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего развития ребёнка"
значение рисования для всестороннего развития дошкольника...
«Значение игры для всестороннего развития ребёнка».
laquo;Значение игры для всестороннего развития ребёнка». Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724151-1449851981.jpg)
«Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении....
Консультация для родителей "Значение игры для всестороннего развития ребёнка"
Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста очень высока. Это главное, чем дети занимаются в свободное время. Играя, они укрепляют свои силы, обретают ловкость, развиваются духовно, тренируют па...