Значение игры во всестороннем развитие ребёнка
статья на тему

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры во всестороннем развитие ребёнка

                        Игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

            Главное условие реализации ФГОС ДОО - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ребенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.

            Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую.  Таким образом, главная задача  ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

             Именно в игре ребёнок получает уникальную возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал. Игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности: умственному, нравственному, эстетическому. физическому развитию.

Каковы же задачи игровой деятельности?

 развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность которого не требует лишней аргументации);

  развитие воображения как основы творческой деятельности;

  развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

  формирование в процессе игр нестандартного мышления;

  развитие координации и мелкой моторики;

  организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий
 

Игровые методы в обучении детей

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от понимания педагогом функций игры. 

Функции игры: обучающая. мотивационная, коммуникативная, диагностическая, релаксационная, коррекционная.

            Роль воспитателя в игровой деятельности

Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:

во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель.

во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .

в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.

            В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и поэтому все игры могут и должны использоваться для их социального развития....

Значение сказки для всестороннего развития ребёнка

Сказка - это  основа духовной пищи маленького ребенка, это — неотъемлемая часть фундамента его будущих представлениях о мире, это  - совершенно особый язык, и особый мир....

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего развития ребёнка"

значение рисования для всестороннего развития дошкольника...

«Значение игры для всестороннего развития ребёнка».

laquo;Значение игры для всестороннего развития ребёнка». Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучен...

«Значение игры для всестороннего развития ребёнка»

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении....

Консультация для родителей "Значение игры для всестороннего развития ребёнка"

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста очень высока. Это главное, чем дети занимаются в свободное время. Играя, они укрепляют свои силы, обретают ловкость, развиваются духовно, тренируют па...