Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Шикова Ольга Константиновна

 представляю комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_gosti_k_nam_prishla_razvlecheniya_prinesla.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы на январь 2018г.

(на неделю с 9 января по 12 января)

Группа: вторая младшая

Тема недели: «Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла»

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы на саночках катались»

Режим

Вторник «9» января 2018 г.

Организация самостоятельной деятельности детей (РППС)

Взаимодействие с семьями воспитанников

на протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики.

I  половина дня

1. Индивидуальная работа: учить детей при встречи здороваться.

2. Комплекс утренней гимнастики: см. картотеку.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах:  проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» во время умывания.

4. Чтение художественной литературы: Сказка «По щучьему велению»

5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

6. Рассматривание иллюстраций зимних забав.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Картины на тему: «Зимние забавы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СООД

(название

цель, материалы, лит-ра)

  1. ФИЗКУЛЬТУРА
  2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с.139

Цель: познакомить со сказкой, поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Материалы: текст сказки, иллюстрации к сказке.

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Трудовая деятельность: собрать снег лопатками в кучу.

Самостоятельная деятельность: ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Лопатки, ледянки, ведра.

Перед сном

Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Снегурушка и лиса»

(Чтение худ.литературы, прослушивание аудио сказок, различные беседы, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики и т.д)

II половина дня

1. Двигательная активность: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.)

2. Театральная деятельность: показ кукольного театра «Курочка ряба».

3. Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. 

4. Индивидуальная работа: с Кириллом, Артемом, Мироном – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Работа в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет».

Режим

Среда «10» января 2018 г.

Организация самостоятельной деятельности детей (РППС)

Взаимодействие с семьями воспитанников

на протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики.

I  половина дня

1. Индивидуальная работа: упражнять Дарину, Настю,  Алису в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

2. Комплекс утренней гимнастики: см. картотеку.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах:  ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

4. Игры со строительным материалом «Башенка и лесенка»

5. Внесение настольной игры «Профессии»

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СООД

(название

цель, материалы, лит-ра)

  1. МУЗЫКА

  1. ФЭМП

«Треугольник» с.137

Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине».

Материалы: фигура треугольника, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т.д.)

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за машинами. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в машине.

Подвижная игра: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Трудовая деятельность: приучать Максима, Глеба, Мирона в подметании дорожки, ведущей к участку.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание с горки на ледянках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по желанию детей.

Перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

(Чтение худ.литературы, прослушивание аудио сказок, различные беседы, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики и т.д)

II половина дня

1. Двигательная активность: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.)

2. Театральная деятельность: показ кукольного театра «Колобок».

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. 

4. Работа в центре «Рисования»: рисование красками по желанию детей.

Работа в центре «Рисования»: «Зимние звери»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое снегопад, ситуативный разговор.

Режим

Четверг «11» января 2018 г.

Организация самостоятельной деятельности детей (РППС)

Взаимодействие с семьями воспитанников

на протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики.

I  половина дня

1. Индивидуальная работа: упражнять Дарину, Ксению В., Алису в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

2. Комплекс утренней гимнастики: см. картотеку.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах:  ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

4. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

5. Индивидуальная работа: закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Максимом, Костей, Айжан.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Добавление книжек – малышек в центр худ.чтения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

СООД

(название

цель, материалы, лит-ра)

  1. ФИЗКУЛЬТУРА

  1. ЛЕПКА

            «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» с.136

Цель: закрепить приемы лепки, развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, воспитывать воображение и творчество.

Материалы: пластилин, доски для лепки, мишка.

Прогулка

Наблюдения: наблюдение за снегом на деревьях.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Снегопад»

Продуктивная деятельность: «Испечём кулич из снега».

Индивидуальная работа: упражнять Алину, Глеба в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

Самостоятельная деятельность: ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич из снега».

Перед сном

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

(Чтение худ.литературы, прослушивание аудио сказок, различные беседы, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики и т.д)

II половина дня

1. Двигательная активность: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.)

2. Конструктивные игры: строим дорогу для машинки.

3. Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

4. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Режим

Пятница «12» января 2018 г.

Организация самостоятельной деятельности детей (РППС)

Взаимодействие с семьями воспитанников

на протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики.

I  половина дня

1. Индивидуальная работа: учить рисовать прямые линии Костю, Кирилла, Ясину, Айбийке.

2. Комплекс утренней гимнастики: см. картотеку.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

4. Познакомить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

5. Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Продуктивная деятельность: «Рождественская ёлка». «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

СООД

(название

цель, материалы, лит-ра)

  1. ФИЗКУЛЬТУРА В ГРУППЕ

  1. РИСОВАНИЕ

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» с.140

Цель: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы, развивать умение рисовать карандашами.

Материалы: рисунок – образец новогодней елки, игрушки елочные, макет елки, карандаши цветные.

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за зимним лесом. Цели:  расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

 Подвижная игра: «Птицы в гнездышках», игра «Найди свой домик».

Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Что растёт в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Перед сном

Чтение стихотворения С. Черного «Приставка», «Про Катюшу»

(Чтение худ.литературы, прослушивание аудио сказок, различные беседы, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики и т.д)

II половина дня

1. Двигательная активность: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.)

2. Конструктивные игры: строим домик для Мишки.

3. Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

4. Внесение настольной игры «Мягкие пазлы».

Внесение настольной игры «Мягкие пазлы».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

НОД во второй младшей группе "В гости к нам пришла капель"

    Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.      Задачи:       Образова...

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"

Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....